Регистрация: 06.02.2008 Зеленоград Сообщений: 22
#631908

Купил пилу husgwarna.
Может кто поможет советом, как её правильно обкатать.
С уважением...

А что по этому поводу написано в инструкции на вашу пилу? Скорее всего, ничего?!
Если Вы считаете, что это все же для Вашей пилы необходимо, то подберите для нее несложную работенку, так чтобы пила работала не на холостых оборотах но и не на пределе своих возможностей. Это и считайте обкаткой.

Пилите, что нибудь сразу, только сильно не насилуйте её . Вот и вся обкатка.....

да, сразу можно пилить. Лучше начать с более тонких деревяшек.
обкатка, как таковая, не требуется.

Обязательно требуется: первый бак в холостую с частой сменой оборотов, затем 5-6 баков легкой работы, ну а потом в сервис для настройки карбюратора на нужную смесь.

SERjonja написал :
Обязательно требуется: первый бак в холостую с частой сменой оборотов

Это в инструкции написано? Или в вашем сервисе недостаток клиентов?

про холостой ход это лично от меня а все остальное написано в инструкции

Ваше личное мнение - ошибочно! Про это уже много раз говорили. При работе двухтактного двигателя на ХХ (холстом ходу) образуется нагар. Если пиле после такой "обкатки" дать остыть и постоять денек-другой, то нагар затвердеет и может прихватить поршень к цилиндру. После последующей заводки могут образоваться задиры. Поршень с цилиндром менять - дело ой как затратное!

Это, конечно, самый неблагоприятный вариант, но его исключать нельзя. И еще, масло для БП рассчитано на работу при высоких температурах, в отличии от двухтактного для лодочных моторов!
А высокая температура может быть только на высоких оборотах!

Регистрация: 06.02.2008 Зеленоград Сообщений: 22

При покупке пилы спросил у продавца,на счёт обкатки.
он сказал: что нужно спалить бак на ХХ и потом сразу попилить что-нибудь маленькое.

Это нужно для того чтобы поршень натёр зеркало, на целиндре.
В инструкции написано, обкатать пилу в течении 4 часов и всё.
Не хочу загубить пилу!!

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

2 димон:
Не напрягайте особенно сильно пилу в первые несколько часов, вот и вся обкатка. На холостых оборотах перегреете двигатель. Не предназначен он для работы на холостых оборотах ни во время обкатки, ни после.

На пилах Хускварна изначально карбюратор настроен на чуть более обогащенную смесь, при этом с топливом поступает больше смазки, это делается для того, чтобы пила работала на пониженых (по отношению к норме!)оборотах! На холостых все это сгорать не будет(о последствиях читайте в посте №8). Цилиндр и поршень не надо натирать, они покрыты тонким слоями хрома и готовы к работе.

Обкатка - это работа без перегрузок! Но не на ХХ! Когда обкатывают двигатель автомобиля, его же не гоняют на холостых!

После такой обкатки Хускварна рекомендует отрегулировать обороты в сервисе. Там смесь немного обедняют до нормы, тем самым увеличивая макс. обороты пилы и повышая производительность. Эта процедура не обязательна, но желательна. После нее пила станет экономичнее и производительнее.

Бытует мнение, что эта процедура - маркетинговый ход компании, завлекающий клиентов в свои сервисцентры, но объективно, такие заводские настройки могут уменьшить риск перегрева пилы в
период обкатки, а если не отрегулировать в дальнейшем - то увеличивают ресурс, правда в ущерб экономии топлива и производительности. (Все ИМХО).

Регистрация: 06.02.2008 Зеленоград Сообщений: 22

Спасибо за консультацию!
у меня ещё один вопрос.
в инструкции написано про смазку игольчатого подшибника.
этот подшибник стоит на барабане сцепления звёздочки привода.
как его смазывать я так и не понял?
и где он толком стоит я так и не нашол.

Регистрация: 06.02.2008 Зеленоград Сообщений: 22

А самому можно ли отрегулировать карбюратор?

димон написал :
А самому можно ли отрегулировать карбюратор?

Нужен специальный тахометр. Если его нет и Вы еще не знаете как, то можно только навредить. Лучше не трогать.
Про смазку подшипника: он смазывается при установке и замене звездочки, если ее снять, то он будет виден.

Регистрация: 06.02.2008 Зеленоград Сообщений: 22

В инструкции на писано смазывать подшибник барабана муфты сцепления один раз в неделю.
А я его что-то не найду.
И чем его смазывать тоже не сказано.
Написано что можно смазать моторным маслом, а каким именно ?
Или смазывать высококачественной смазкой для подшыбников.
А где её брать? Или чем всё это дело можно заменить?
С уважением...

roland написал :
а если не отрегулировать в дальнейшем - то увеличивают ресурс, правда в ущерб экономии топлива и производительности. (Все ИМХО).

Здравстуйте, уважаемый. Согласитесь, что на заводских настройках уже не один человек погорел. Значит, чем чаще в сервис , тем лучше. Там наши мужики всё по уму доведут. Не сомневаюсь. А заводские настройки подчас никакие.

Регистрация: 11.01.2006 Юбилейный Сообщений: 138



Дополнение к инструкции по эксплуатации бензопил
Husqvarna, Partner, Jonsered, Stihl

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.

Обкатку бензопилы следует производить с минимальными нагрузками на двигатель в циклическом режиме работы (пиление 1-1,5 мин., затем 15-20 сек. Холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

Внимание:

Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.

Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.

Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей.

Четко соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина:

Дальше спроси у Яндекса.Пользуйся поиском,узнаешь много интересного...

Andrei написал :
Внимание:

Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.

По какой причине образуется большое количество нагара совершенно не ясно.
Какие факторы этому способствуют? Попытаемся поразмышлять над физикой процесса?
Составляющие: время, температура, количество масла. Что ещё?
Фишку с нагревом колец могу себе представить как следствие граничного трения о поверхность цилиндра. Но именно при данном процессе и прикатываются кольца к цилиндру и образуются рабочие сопряжения. Это и есть ни что иное, как приработка ЦПГ. На больших оборотах мотора граничное трение колец о поверхность цилиндра сведено к минимуму.
Но как так получается, что на холостых нагара море, а при большем удельном расходе масла (на больших оборотах) нагара по минимуму? Что-то тут запрятанно не в физике, а в химии. В химии импортных масел. Точнее в физико-химических характеристиках импортных масел. Поправьте.

Когда я покупал для себя бензопилу "Шиндайва-285" то меня строго предупредили, в магазине, что пилить надо сразу, никаких обкаток, и в документации на пилу тоже о этом написано, чёрным по белому. Производитель рекомендует пилить не толстые деревяшки, и без особого насилия над пилой....

Andrei написал :
Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара приводит к залеганию поршневых колец, либо выходу из строя свечи зажигания.

Я предлагаю исходить из косвенных указаний изложенных в тех же самых инструкциях.
А именно:

  1. Не рекомендуется глушить двигатель сразу после нагрузки, дабы дать возможность ему остыть обдуваемым вентилятором. Верно?
    Надо понимать, что совсем уж «остыть» работающий двигатель не может. Но, температура от потенциально возможных «перегретых» участков всё-же отводится быстрее под напором воздуха на работающем двигателе, нежели на заглушенном.
    Это значит, что тепловой режим на х.х. всё-же более мягкий, чем под нагрузкой.
    Верно?
  2. Нагар не образуется из воздуха. Нагар образуется (размышляем в этом ключе) от не сгоревшего масла. А если ещё проще, то только из того количества масла, что поступило в двигатель. Но мы то знаем, что в двигатель под нагрузкой поступает больше масла (больше смеси) и температура двигателя под нагрузкой более значительная.
    Так почему тогда из малого количества масла поступающего в двигатель на Х.Х. и сгорающего в меньшей доле, в виду более низких температур в двигателе, образуется всё-же больше нагара? Что-то тут не так. Кто-то и что-то не договаривает.
    Андрей. Я не обращаюсь именно к Вам. Просто выставленную Вами ссылку я использую как отправную точку. Ни чего страшного?

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Пилу надо покупать по средствам или низшего ценового уровня,тогда в голову не лезут глупые вопросы по поводу сервиса и обкатки.

Регистрация: 13.09.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 332

Алексейй написал :
Пилу надо покупать по средствам или низшего ценового уровня,тогда в голову не лезут глупые вопросы по поводу сервиса и обкатки.

"ИМХО" не забыли поставить?

Регистрация: 13.09.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 332

"Пообкатывал" сегодня свои шиндайвочки
Ну вернее попилил то, что было под рукой - брус 10х20.
Сорри, до участка, где сосны надо валить, пока не доехал (блин с такой погодой можно и вообще не доехать! +2+5 - зима едрена вошь! )
К сожалению, опыт был только с бензопилой "дружба", поэтому все на уровне эмоций

Ну, проблем с заводкой и прочими сетапами не было. Как часы.

490 - это песня!
Все.. Сказать больше нечего
Догадываюсь, что так скажет каждый о своей пиле (имею ввиду нормальной пиле...)

269-я... Тут все же небольшее разочарование
Маленькая, легкая, оч. удобная, НО! похоже для моих целей (работа на высоте на постройке дома) слабовата... Похоже, действительно, как и пишут - применение только для обрезки веток(чек)
А может, конечно нельзя их было в один день тестить?

Если бы была возможность попользовать ее нормально при покупке, то не взял бы...
Но, не слишком разочарован. Пригодится в лес на шашлыки ну по мелочи - вес-то никакой.

В общем буду наждать настоящего дела для агрегатов, там посмотрим. Отпишусь.

VOdin написал :
Похоже, действительно, как и пишут - применение только для обрезки веток(чек)
А может, конечно нельзя их было в один день тестить?

Да нормально всё будет на высоте. В строительстве не скорость, а аккуратность исполнения на первый план выйдут. Ещё сто раз возрадуетесь, от своей малявки. С первыми впечатлениями поздравляю!!

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 763

2roland
...Обкатка - это работа без перегрузок! Но не на ХХ! Когда обкатывают двигатель автомобиля, его же не гоняют на холостых!...

Рома - вот как был бестолковым, так им и остался... Ты если не знаешь, не лезь туда куда "собака х.. не совала". Да ещё смайликов понавешал! Именно на холостых самая лучшая и правильная обкатка двигателя авто в идиале... Это первый режим который задается двигателю! И только уже потом выезд на трассу и, также в идеале, "ездотня" с постоянной скоростью не груженым на расстояние где-то 1500-2000км до смены фильтров и масла! Здесь ты лучше не спорь - это как раз моё; и прожито и хлеб зарабатывался не одним десятком лет работы с авто! Посему советы свои бестолковые не пихай всуе, а хотя бы консультируйся со знающими людьми... Ну найди того кто образумит тебя и кому ты веришь в конце-то концов!

Наблюдал как производится обкатка двигателей грузовых авто после ремонта. Моторный цех. Катали на холодную электродвигателем. Всё чётко по регламенту.
Но что-то я сомневаюсь, что маленькие двухтактные хоть как то готовят к эксплуатации.
Я так думаю, что ежели производитель гарантирует готовность мотора из коробки к эксплуатации, то уж мало-мальской "обкаткой" я ни как не наврежу. Ежели мотор готов к средним нагрузкам, то чих -пых на холостых он просто не заметит. Не умрёт, ежели в нём косяков не было, или конструктивно не заложенно.
Это теория. А в практике я наблюдал, что именно на первых 15-50 литрах мотор и обкатывается. Реально! Всё плывёт. Я сторонник не давать "жути"чуть более, чем предусматривает инструкция. Не надо после пяти бачков шпарить как стахановец. Не надо. Я сам, балбес, так и делал. Газ до полика и... полёт нормальный. В сервис.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 763

Вадим, у нас тоже в парке катали двигло на стенде в холодную.. Это понятно! Бензин за так списывать ой как тяжело... Это скажем - суровая необходимость... Кстати, правильнее всего на стенде ещё и проливать двигло кипяточком, за "особую" плату моторист так и делал...
Обкатка 4 и 2 тактников всё же разная по причине очистки рабочей камеры - я так мерекаю: у вторых - окромя оборотов и продуть-то нечем, а у 4тактников чего продувать... там в тактах всё и заложено... Плюс опять же смазка...

По авто замечу - сколько их под ж... было и, ни один на другой не похож, хоть и обзываются одинаково... Даже заводятся по-разному! Отсюда вывод - обкатывать нужно обязательно! Всё правильно - косяки, уж совсем грубые вылезают на первых часах эксплуатции.

И ещё...Англичане говорят о своих "лендроверах": достигается абсолютная надежность после 2-3 -хлетней эксплуатации... И правильно! Уходят "детские болезни" и получается "символ надежности"...

SGore написал :
Кстати, правильнее всего на стенде ещё и проливать двигло кипяточком, за "особую" плату моторист так и делал...

Да я и не знаю таких подробностей. На предприятии был моторный цех. Много мотристов. Не один. И станочный цех при них и снабжение. Уж не знаю какие мощности, но двигатели ремонтировали всякие разные. Но по большей части для грузового авто. Есть у нас городок с именем Вуктыл. Он построен в основной массе с колёс. Всё завозили. И ж.б. конструкции и всё, всё , всё. Значительную часть грузов завозило именно то авто-предприятие предприятие, где и был моторный цех. И предприятие было созданно именно для этих целей. Оказывали услуги и газовикам и нефтяникам и градостроителям. Да и сегодня его ориентация не поменялась. Нефть катают туда-сюда. Трасса. Только что в упадке оно. Как и многие.
Ну что поделать? Нет там ни каких нанотехнологий. Нет.

Регистрация: 13.09.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 332

vadim 08355 написал :
Да нормально всё будет на высоте. В строительстве не скорость, а аккуратность исполнения на первый план выйдут. Ещё сто раз возрадуетесь, от своей малявки. С первыми впечатлениями поздравляю!!

Спасибо за поздравдения!
ПОживем -увидем.

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

Позвольте и мне высказать свое скромное мнение.
Двигатели с воздушным охлаждением при длительной работе на ХХ перегреваются и довольно часто клинят. Это факт, доказанный многими пользователями-"мотористами" (слово "мотористы" написано в кавычках), которые лучше всех знают, как обкатывать двигатели. То, что двигатель не имеет жидкостного радиатора и масляного насоса, ими в расчет не принимается. Конечно, на ХХ двигатель выделяет меньше тепла, однако и крыльчатка вентилятора крутится медленнее и зависимость эта совершенно не пропорциональная. Также не следует забывать, что двигатели, о которых мы говорим, как правило, не имеют маслонасоса (либо разбрызгиватель, либо смазка топливной смесью) - отсюда плохая смазка и, как следствие, еще больший нагрев. Еще раз подчеркну, что речь идет о длительной работе двигателя (более 10-15 минут). Двигателю полезно поработать минуту-другую на ХХ перед выключением - выравнивается теплораспределение.
По поводу образования нагара... Как я считаю, нагар - это не только несгоревшее масло, это несгоревшая топливная смесь (в 4-тактных двигателях тоже образуется нагар). Основа нагара - углерод (а мы используем в качестве топлива углеводороды - углерода там предостаточно, намного больше, чем в масле, учитывая, что масла в топливной смеси обычно 2-5 %). Поэтому в основном нагар образуется не из-за химических составляющих масла, а из-за нарушения режима работы двигателя. Основная причина образования нагара в 4-тактных двигателях (не считая сгорания масла и переобогащенной топливно-воздушной смеси) - неправильный угол опережения зажигания, вследствие чего топливо не успевает сгорать полностью. С 2-тактниками сложнее, так как клапаны в них отсутствуют как таковые. Двигатель рассчитывается на работу при определенных оборотах. На оборотах, отличающихся от номинальных, происходит нарушение продувки цилиндра и образование нагара.
Говоря в общем, нагар образуется в любом ДВС по причине того, что сгорающая смесь горячая, а окружающие детали холодные (относительно сгорающей смеси) - это совершенно обычное химическое явление. Но при высоких оборотах большая часть нагара удаляется из камеры сгорания маслом и потоком воздуха. Как уже писалось выше, ни того, ни другого на ХХ нет.
Это так, еще одна точка зрения...