Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261
#633091

Вопрос для релейщиков. Кто нибудь выполнял АВР для схемы с 2мя рабочими вводами и секционированием на контроллерах. Выключатели ВА53 на 1600А с приводом (на вводах и секционный). Схема с восстановлением. Как это все выглядит - как осуществляется контроль напряжения на вводах, как питается сам контроллер. Отзовитесь - кто что знает.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

FESH66 написал :
Вопрос для релейщиков.

Я извеняюсь, уже давно отошел от этого. Но уменя возник контрвопрос: А зачем усложнять схему котроллерами?? Схемы АВР стандартны. Все это просто. В интернете этих схем хватает.

FESH66 написал :
как питается сам контроллер..

Тоже вопрос. Если выключатели с приводом - тогда и оперативка должна присутствовать. Вопрос - какая? Постоянка или переменка?? И т.д. Короче куча вопросов а ответом будет Вам то откуда питание берется. А честно говоря, не вижу смысла заморачиваться с контроллером. Достаточно два реле контроля напряжения (есть еще с чередованием фаз), пара - тройка реле и все. У меня такие схемы на подстанциях 750 кВа стояли. Работали без проблем. Сделано правда все было на обычных РН и РП21 и 25. А автоматы АВМ15 и на вводе и на секции

Это мое мнение и я его не навязываю

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Так я же написал сработало 2 раза, на третий отказ. Автоматы меняют на более новые, собирались и панель АВР заменить -стоит 58 т.р. а контроллер макс 10 т.р. да и по надежности не сравнить...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

К любому контроллеру в любом случае нужна навеска, коммутировать сам контроллер небудет. Единственный плюс от него - это контроль напряжения, приоритет ну и все. и я не уверен что дешевле выйдет. А про надежность - это еще большой знак вопроса. Мне кажется чем проще тем спокойней будет эксплуатация

FESH66 написал :
на третий отказ.

А что именно отказало: релейка ? автоматы? привода не сработали?

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Я и есть эксплуатация...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Я это понял

Ким написал :
А что именно отказало: релейка ? автоматы? привода не сработали?

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Не срабатывает все. То автомат (тормоз не сработае) то у реле контакты сплавятся. Ну да хрен с ним. А что вас пугает в обвесе контроллера?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Ну то что я писал то и есть. Я бы заводил на привода не напрямую от контроллера а через нормальный контактор. Я не знаю как по мощности привода у Ваших автоматов, на АВМ ток на привод(двигатель) приличный, поэтому стояли приличные контакты. Но это если на автомате это уже пе предусмотрено. А так то что писал выше - весь контроль собран в контроллере. Вопрос только возможно ли выставить приоритет, насколько понимаю из схемы, он работает только или 2 ввода или один + секционный. А питание контроллер насколько понимаю берет от обеих фаз. Только вопрос что за +300V???. Блин заинтриговали, надо поискать в нете, ностальгия...

Это мое мнение и я его не навязываю

Вот Вам намек
Именно с этим я не сталкивался, но по продукции LOVATO никогда проблем не было. В частности работал с компенсаторами реактивной мощности.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Elden написал :
Вот Вам намек

Немного не то. Там или один ввод или второй.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Еще покрутил схему, все-таки оперативка должна быть и скорее всего эти вот +300V. Только вопрос - что за напряжение такое, на оперативке больше чем =220 не встречал. Попробовал на сайт зайти (который на контроллере указан) - не получилось. Еще какая-нибудь информация, кроме схеме, есть???

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

FESH66 написал :
Выключатели ВА53 на 1600А с приводом (на вводах и секционный).

FESH66 написал :
Я и есть эксплуатация...

  • вообще-то у меня такие же стоят (с дистанционным включением на секциях)
  • но вот чтобы самоделку да еще на электронике на АВР делать, я бы на такие токи рисковать бы не стал
  • только серийная или стандартная схема на реле и пускателях...

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

2Valeryko Почему обязательно самоделку? У Moeller есть стандартные схемы. Вы всерьез считаете, что электромеханические реле надежнее контроллеров? Тогда надо на всех подстанциях выкинуть SPAC, SEPAM, SIPROTEC и т.д....

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

FESH66 написал :
Вы всерьез считаете, что электромеханические реле надежнее контроллеров? Тогда надо на всех подстанциях выкинуть SPAC, SEPAM, SIPROTEC и т.д....

  • Да
  • Выкидывать, конечно, не надо, а вот ставить без официального внесения изменений в проект на такую опасную операцию, как АВР, электронику, точно не стал бы...

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Это действующее ТП, мы (релейщики) заколебались туда ездить. Проекта никакого не когда и не было. Да и высочайшее разрешение будет. И еще раз о контроллерах - западники не дураки раз их ставят- они умеют деньги считать. Это ТП питает АТС, просто с нас, как с энергоснабжающей организации, не кто не требовал штрафов за простой

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

FESH66

  • приходилось делать самодельные, но по типовым схемам, АВР на 50 кВт (причем на три источника- третий- дизель-генератор), сейчас стоит "штатная" АВР на 35 кВт на мини-котельной - все работают отлично годами, но вот то, что АТС потребляет 630 кВА
  • несколько неожиданно..

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Не АТС столько потребляет - трансы по 630 кВА

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

FESH66 написал :
Это действующее ТП, мы (релейщики) заколебались туда ездить.

Честно говоря сначала бы все-таки разобраться с причиной выгорания, а потом уже решать вопрос ставить контроллер или нет. Где гарантия того что с ним не погорит. Должна быть причина. Допустим, с такими автоматами не сталкивался, но были, дай бог памяти, 3700 с приводом, правда не на вводах а на нагрузках. Так при переводе нагрузок сколько раз было несрабатываний (то недовзведется, то неотключится, то еще что-нибудь). Слава богу решалось на месте. Вот с такими приводами нужна перестраховка стократная.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Причина выгорания одна - изношенность оборудования. Выключатели все равно собираются менять на более современные, ну и АВР заодно

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

FESH66 - а сделать АВР на мЕньшую мощность, соответствующую мощности АТС, запитав по низкой стороне от этих автоматов, а может и до них - никак?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Valeryko написал :
а сделать АВР на мЕньшую мощность....

Насколько правильно понял, автору надо со всей секцией разобраться а не именно для АТС. Видно для этой подстанции - АТС один из потребителей. Поэтому и делать надо АВР на всю подстанцию.

FESH66 написал :
Причина выгорания одна - изношенность оборудования.

Как бы не было изношено оборудование должна быть причина - перегруз, перекос по нагрузкам на секциях и т.д. С чего-то начинается пожар. Причину искать надо а потом ее устранять. Не будет никакой гарантии, если замените оборудование не найдя причины, что тоже самое не повторится. У меня когда работал (уволился в 99г.) самая новая подстанция 72г., а так остальные 61-65 год. И до сих пор основное оборудование работает. И тоже горели подстанции. И как-то приучили искать причину.

Это мое мнение и я его не навязываю

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3830

FESH66 написал :
Как это все выглядит - как осуществляется контроль напряжения на вводах, как питается сам контроллер

Может, на форуме Colan'а (www.colan.ru) найдётся добрый человек, который поделится схемой. Там много проектантов.
А на сайтах щитовиков подробностей наверное не найти. - только упоминание серии контроллеров (Сименс Simatic S-300)...

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

Ким написал :
Как бы не было изношено оборудование должна быть причина - перегруз, перекос по нагрузкам на секциях и т.д. С чего-то начинается пожар.

А никто , кажись, и не говорил о пожаре, не дай Бог. Еще в ТП пожаров не хватало, хватает выгоревших ячеек на больших подстанциях. Просто АВР не всегда срабатывает.
Не ко всем - причем здесь мощность потребителя? Контроллер не коммутирует эту мощу - он управляет коммутациоными аппаратами.
И для всех - уточню суть вопроса есть ли у кого АВР на контроллере на каком и как работает...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

FESH66 написал :
И для всех - уточню суть вопроса есть ли у кого АВР на контроллере на каком и как работает...

  • АВР у меня на контроллере только в ИБП, причем АРС на 1500 ВА уже "успешно" накрылся
  • АВР без контроллеров (релейные) работают у меня годами без проблем..

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

FESH66 написал :
и не говорил о пожаре

Извеняюсь, неправильно выразился. Тьфу-тьфу... Поймите правильно, я не против всех этих контроллеров, удобство их понятно.

FESH66 написал :
Просто АВР не всегда срабатывает

А почему, искали, разбирались? Может все-таки не вторичка виновата? Или просто под эту тему хотите поменять оборудование? Еще раз прошу прощение,

Ким написал :
уже давно отошел от этого.

Но ностальгия иногда находит, хотя сейчас намного спокойней. Вы правильно написали выше, что не зря эти контроллеры применяют. Сомневаюсь что с ними хуже что-то будет. В любом случае вся беда в

FESH66 написал :
управлении коммутациоными аппаратами

как работают привода, автоматы и т.д. Я уже писал что с автоматами ВА не сталкивался, но насколько по внешнему виду понял привод у него соленоидный (трещетка). Зная их по своим автоматам (были такие) никогда бы АВР не делал, работали через раз. А вот с двигательным приводом - почти без проблем, редко когда что-то было.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

2Ким На этом ТП как раз стоят АВМ с двигательным приводом убитые по самое немогу. У нас есть ТП с ВА (Привод соленоидный-трещетка по АВР no problem)

Ким написал :
Или просто под эту тему хотите поменять оборудование?

Именно так - а заодно и жизнь себе облегчить

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

FESH66 написал :
а заодно и жизнь себе облегчить

Тогда какие проблемы? Ставьте и все. На одной ТП обкатывается, следующие уже делаются с изменениями. Как-то лет 7-8 назад нарвались на дешевые терморегуляторы (наша оборонка делает) для эл. калориферов. Так вот поставил таких 6 штук и в течении года недостатки убрал. А сейчас ставлю их и забываю что это такое. Плюс еще и по деньгам приятно.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 09.12.2006 Магнитогорск Сообщений: 261

2Ким Приятно иметь дело с ПОНИМАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Ввели в краску и засмущали

Это мое мнение и я его не навязываю

Доброго времени.
Есть АВР-0,4 на 2-хтрансформаторной ТП 10/0,4. Два ввода постоянно включены на свои секции. Автоматы ВА50 (вроде бы). Существующая схема АВР прилагается (сканер из 2-х частей - сейчас нет возможности склеить). Хозяин сетует, что не всегда срабатывает, хочет, чтобы переделали.
Есть идея установить блок БУАВР.С.220 (инструкция в приложении и на ). Кто-нибудь с таким работал? Подскажите, надёжная ли штука?
Что в нём не нравится, так то, что при восстановлении схемы опять происходит отключение нагрузки, минимум на 0,1с. Или это не критично?
Или посоветуйте какой другой вариант.