Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283
#633404

Провёл небольшой эксперимент.
Взял два вида саморезов (с круглой головкой профильный и с пресс-шайбой по листу), оба со свёрлышками на кончиках.
Накернил 3 материала:
1) аллюминиевый радиатор (толщина примерно 2,5 мм)
2) стальной лист (~0,3 мм)
3) стальной лист (4 мм.)
Каждый материал сверлился новым саморезом, чтобы «не накапливать ошибки»
Собственно, сфотаны все 3 варианта, хотя наибольший интерес представляет вариант с 4-хмм сталью. Сверло после врезания в лист было изрядно затуплено, однако свою задачу выполнило. Сверление производилось шуруповёртом на скорости 1200/мин. Заняло 20 секунд!
После прохождения насквозь наконечника, шуруповёрт переключил на 1-ю скорость, так как ему явно пришлось потрудиться, чтобы прорезать резьбу. Как видите, резьба на саморезе даже после 4-х мм стали сохранилась почти в первозданном виде.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Продолжение. Сталь 4 мм

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Продолжение. Тонкая сталь и аллюминий

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Надо было кровельный саморез тестировать с шестигранником на башке, он больше для толстой стали подходит.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Serg да и эти справились.
А почему «больше»? Эти сертифицированы для 2-мм стали. А кровельный - для какой?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

n-p-n написал :
Эти сертифицированы для 2-мм стали. А кровельный - для какой?

В сертификате марка стали указана? Если нет - тогда это филькина грамота, попробуйте завернуть эти саморезы в 2мм X50CrMoV15, например...
А про кровельные заговорил оттого, что как-то на объекте кабели видеонаблюдения прокладывали и увидел как профнастил был привернут этими саморезами к швеллеру 8мм толщиной (стропила там такие были), думаю даже ключом этот саморез черта с два отвернешь, нужен мощный шуруповерт с тангенциальным ударом.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Полезный эксперимент. Информации по теме мало, кроме частного опыта. Понятно, что хроммолибденовую этим не проймешь, но для банальной Ст3 результат выглядит неплохо.

Было бы интересно увидеть отверстие сфотографированным ближе - хочется посмотреть на образовавшуюся в нем "резьбу". Впрочем, у самого есть такие саморезы, надо будет попробовать

Однако, не совсем понятна технология, сначала сверлится на высоких оборотах и потом режется резьба и закручивается на медленных, а если промажешь и не переключишь скорость сорвешь башку?

При установке забора профнастил прикручивали к стальным лагам саморезами с шестигранной головкой обычной электродрелью. Один саморез - полминуты, а то и меньше.
Насчет саморезов с крестообразным шлицом, думаю, можно шлиц или всю головку сорвать на большой скорости.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Skobar написал :
а если промажешь и не переключишь скорость сорвешь башку?

От этого должна спасать трещотка ограничителя.

Юбер написал :
Насчет саморезов с крестообразным шлицом, думаю, можно шлиц или всю головку сорвать на большой скорости.

По идее у закаленного метиза срыв шлица должен выражаться в полном разрушении или отрыве головы.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Jar написал :
хочется посмотреть на образовавшуюся в нем "резьбу".

Увы мне, кудесник. Понимаю, сам бы хотел такую фотку сделать, но мой фотик снимает на приведённом пределе супермакро. Дистанция 4 см.
Словами скажу, что резьба не «выглядит». Похоже больше на пролом, а не резьбу. Но держится, а это и требуется!

Skobar написал :
а если промажешь и не переключишь скорость сорвешь башку

Да нет, всё просто. Я сверлил шуриком на 2-й скорости, сверлильной. При прохождении сверлом, пошла резьба(резка) и тут обороты шурика явно упали. Зачем же мне его насиловать? Переключил на 1-ю скорость (шуруповёртную) и завернул до трещотки, при сверлении усилие невелико и трещотку отключать не нужно.
Ставите, скажем, на «5-ку» (из 15-ти) и 2-ю скорость и сверлите, как стало туже, перекидывайте на первую скорость и затягиваете.
«Но можно этого и не делать»©Жванецкий
Но тогда на 2-й шурику может не понравится, а на 1-й просто сверление займёт больше времени. Оптимизирую решение стоящих задач

Serg написал :
попробуйте завернуть эти саморезы в 2мм X50CrMoV15

Я вот так и знал, что кто-нибудь попросит завернуть саморез в сейф из стали Г12.
Серж, я же просто проиллюстрировал недавнюю тему (сейчас недосуг искать), где писали, что саморез в массивную сталь не вкрутить, а если вкрутить, от его резьбы ничего не останется. Как видно, остаётся.
Насчёт ключа - ну можно рычаг надеть. Метрового, думаю хватит, чтобы даже я левой рукой голову такому саморезу сорвал, не говоря уже об откручивании или о Вашей правой.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

n-p-n написал :
Серж, я же просто проиллюстрировал недавнюю тему (сейчас недосуг искать), где писали, что саморез в массивную сталь не вкрутить, а если вкрутить, от его резьбы ничего не останется. Как видно, остаётся.

Интересно другое - по хорошему надо на 5мм резьбы самореза добавить стружкоотводящую спиральную канавку - ну если сделали на конце сверло, то его можно продлить метчиком, я не думаю, что саморез сильно подорожает от этого, а в массивном металле будет нормальная резьба.
Я нарезал М6 и М8 с помощью метчика, зажатого в шуруповерт - качество вполне хорошее.

Стало быть и саморезом должно получится прекрасно.

Никто таких метизов не видел?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Serg к сожалению, не видел. Вообще маловат выбор. С торксом нет, с внутр 6-тигранником - только конфирматы... бедность на рынках

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

n-p-n написал :
к сожалению, не видел.

Я думаю. их нет, правда, непрнятно, отчего. Вполне логичное развитие идеи сверлоносого самореза вроде?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

Serg написал :
Я думаю. их нет, правда, непрнятно, отчего. Вполне логичное развитие идеи сверлоносого самореза вроде?

Вообще то в промышленности все больше используются резьбонакатные метчики. На сталях типа Ст3 и цветных металлах очень эффективны. Сваморез в массивном металле работает по схожему принципу.

Serg написал :
Я думаю. их нет, правда, непрнятно, отчего

Есть. Видел, правда, только в каком-то оптовом каталоге от "больших дилеров", на рынке не встречал.

Serg написал :
нарезал М6 и М8 с помощью метчика, зажатого в шуруповерт - качество вполне хорошее.

Я тоже - 200 шт М5 очень быстро получается. Правда, метчик надо сразу брать очень хороший/упругий и однопроходной, у меня два старых советских сломались при мельчайшем перекосе.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Alex___dr написал :
Сваморез в массивном металле работает по схожему принципу.

Наверное. Но там явно другие усилия.
Вообще про резьбонакатные метчики не слышал, как накатывают резьбу на болтах видел не раз, а вот про накат на гайках - нет.
Может картинку приведете или ссылку?

ac_52 написал :
Есть. Видел, правда, только в каком-то оптовом каталоге от "больших дилеров", на рынке не встречал.

Было бы очень интересно разглядеть, если есть такая возможность...

ac_52 написал :
Правда, метчик надо сразу брать очень хороший/упругий и однопроходной, у меня два старых советских сломались при мельчайшем перекосе.

М5 я бы не рискнул, а метчик действительно нужен хороший.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20087

Serg написал :
Может картинку приведете или ссылку?


Serg написал :
Было бы очень интересно разглядеть, если есть такая возможность...

Странная вещь - человеческая память. Обманул я Вас - это оказались винты самонарезающие/резьбоформирующие DIN7513, DIN7516:

  • винт с метрической резьбой и спиралевидной бороздой для вывода стружки М3-М8

- там фото нет, у меня их бумажный каталог.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

2Alex___dr
2ac_52

Спасибо.
Очевидно, что добавив сверло на носике получаем довольно универсальный инструмент...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Практика (15 саморезов в стальной профиль 2,5 мм) показала, что данные саморезы со свёрлышками на конце не тупятся, зато могут сломаться (на конце же.) Обломо застрял в профиле. После некоторых сомнений и сломанного сверла 2 мм (зачем я его туда?) Взял другой такой же саморез и легко высверлил обломок, практически, продолжил сверление-вворачивание, как будто никакого обломка там нет!

Serg написал :
ну если сделали на конце сверло, то его можно продлить метчиком, я не думаю, что саморез сильно подорожает от этого, а в массивном металле будет нормальная резьба

Есть подозрение (непрофессиональное) что саморезы опасно применять для сборки несущих конструкций. Ну, как выше писали, даже ломаются иногда ... одним словом запас прочности не гарантирован. А для пришлёпки профнастила и прочих покрытий хватает и того, что есть.
Пытаюсь поставить себя на место производителей. Не судите строго

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Caracurt написал :
Есть подозрение (непрофессиональное) что саморезы опасно применять для сборки несущих конструкций.

Это правильное опасение. Но вот определения несущих конструкций нет однозначного, где-то можно говорить о несущих свойствах, а где-то о самонесущих. Во всяком случае, кровельные саморезы, которыми был прикручен сороковой уголок к 14му швеллеру мне не показались креплением для пришлепки

n-p-n написал :
Практика (15 саморезов в стальной профиль 2,5 мм) показала, что данные саморезы со свёрлышками на конце не тупятся, зато могут сломаться (на конце же.)

Это значит только одно - они не предназначены для соединения массивных конструкций.
У меня ни один саморез не сломался при сборе каркаса для потолка из гипсокартона, а их туда штук 500 ушло.

Serg написал :
Во всяком случае, кровельные саморезы, которыми был прикручен сороковой уголок к 14му швеллеру мне не показались креплением для пришлепки

Предполагаю, в них заложили конструкцию и прочность, достаточную для какого-никакого нарезания резьбы и на этом остановились. Дальше одновременно с конструкцией самореза надо и качество его материала (и/или изготовления) улучшать наверное, чтобы более глубокую резьбу резать. Врядли кому нужен саморез по цене метчика, если есть многоразовые сверла и метчики, а также дешевые болты и гайки.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Вообще-то прочность нормируется.
А по поводу нарезки резьбы - http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=635294&postcount=19 - поглядите, несколько сообщений назад - саморез-одноразовый метчик.

Serg написал :
Вообще-то прочность нормируется.

естественно, без нормативов никуда.
Имелось в виду, что выполнили нормативы и на этом остановились. Для широкого потребления.
А на дальнейшее совершенствование продукции плюнули, потому что смысла нет. Допустимая область применения всё равно согласно СНИП или как его там. Стоить будет дороже -- обьём продаж меньше будет.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Serg написал :
они не предназначены для соединения массивных конструкций

сверло на конце сломалось, не саморез (резьба) при сверлении (не вворачивании-затягивании) стального профиля. Причина - биения биты и перекос самореза в отверстии.
Сломанное сверло не говорит о том, что оно не предназнаено для сверления

Caracurt написал :
Есть подозрение (непрофессиональное) что саморезы опасно применять для сборки несущих конструкций.

Это зависит от расчёта нагрузки и/или количества точек крепления

Совсем новичок в деле прикручивания профнастила к металлическим лагам. Саморезы со сверлом. Если в виде болта то при вкручивании ломаются, а с крестообразной насечкой при нажатии вылетают из дрели. Как быть?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

ЯФедя написал :
Как быть?

Подобрать подходящую оснастку, использовать шуруповёрт с тангенциальным ударом. Если применяется обычная дрель, то дотяжку осуществять либо на минимальных оборотах, либо вручную.

in my humble opinion

Купив однажды на рынке чёрных саморезов со сверлом - проклял продавнов. Из килограмма - грамм у 200-сот шляпы отрывались при затягивании. Наверно перекалёные были?