#633851

Здавствуйте. Решил купить шуруповерт Bosch GSR 12V (NI-CA 2.0А)малазийской сборки. Но вот полазил по форуму и смотрю, что многие пишут, что у шуруповертов Bosch часто возникают проблеммы с аккумуляторами: то у них ёмкость падает и хватает закрутить 3-4 десятка шурупов, то работают полгода - год, и на этом всё. Подскажите, пожалуйста, действительно ли это так?

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939

Думаю, что львиная доля отрицательных отзывов про аккумуляторы Бош в частности и вообще про аккумуляторы вызвана несоблюдением правил эксплуатации этих самых аккумуляторов. Очень важен для АБ (аккумуляторные батареи), особенно NiCd, первый цикл зарядки-разрядки. Необходимо во время этого цикла "показать" ей, АБ максимальное и минимальное состояние заряда. Тогда при дальнейшей работе АБ сможет использовать свою максимально возможную ёмкость.
Кроме того, мало кто читает инструкции по эксплуатации инструмента и может вспомнить, что в инструкции к шуруповёртам Бош выложена следующая рекомендация. Если после долгого хранения аккумулятора без работы его эффективная ёмкость уменшилась, то после примерно пяти полных циклов зарядки-разрядки работоспособность АБ может восстановится.
Кстати, по отзывам наших клиентов метабовские АБ ходят дольше бошевских, а крессовские ходят дольше метабовских.
Дерзайте.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

qazxcvb написал :
действительно ли это так?

нет. Одни и те же люди повторяют одно и то же. Создаётся эффект количества

Регистрация: 13.01.2008 Краснодар Сообщений: 27

Есть мнение, что качество NiCd батарей в целом снизилось. То ли по причине наращивания ёмкости, то ли в целях удешевления производства, а может быть производителям нужно оттенить более современные литиевые аккумуляторы, как это принято у производителей компьютерных комплектующих (например можно рассмотреть жёсткие диски со старым параллельным и новым последовательным интерфейсами) или даже всё сразу.
"львиная доля отрицательных отзывов про аккумуляторы Бош в частности и вообще про аккумуляторы вызвана несоблюдением правил эксплуатации этих самых аккумуляторов."
Очень спорно, особенно в части саморазряда и выхода из строя отдельных банок а также прогорания изоляционных стаканов под перемычками (актуально в основном для китайцев). Есть ещё вопрос согласованности элементов в батарее, косвенным признаком которой является быстрое падение напряжения батареи в конце разряда.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Toolman написал :
Очень важен для АБ (аккумуляторные батареи), особенно NiCd, первый цикл зарядки-разрядки. Необходимо во время этого цикла "показать" ей, АБ максимальное и минимальное состояние заряда. Тогда при дальнейшей работе АБ сможет использовать свою максимально возможную ёмкость.

Кроме потери нескольких рабочих циклов особой беды не вижу.

Toolman написал :
Если после долгого хранения аккумулятора без работы его эффективная ёмкость уменшилась, то после примерно пяти полных циклов зарядки-разрядки работоспособность АБ может восстановится.

Ну вот видите - тут же противоречие к первому заявлению, или придется признать, что батарея обладает долговременной (сюда запоминается заряд после первого включения) и кратковременной (а сюда все остальные результаты зарядов) памятью

qazxcvb написал :
многие пишут, что у шуруповертов Bosch часто возникают проблеммы с аккумуляторами: то у них ёмкость падает и хватает закрутить 3-4 десятка шурупов, то работают полгода - год, и на этом всё. Подскажите, пожалуйста, действительно ли это так?

У меня два шурика бош уже полтора года, никаких проблем с аккумами нет. Покупать инструмент нужно у оф дилера, а не искать где подешевле.

ljkfksd написал :
Есть мнение, что качество NiCd батарей в целом снизилось. То ли по причине наращивания ёмкости, то ли в целях удешевления производства,

Вполне возможно, и скорей всего из-за удешевления. Потому что металгидридники прогрессируют, а никелькадмий токсичен и мир хочет от него отказаться.

Toolman написал :
Думаю, что львиная доля отрицательных отзывов про аккумуляторы Бош в частности и вообще про аккумуляторы вызвана несоблюдением правил эксплуатации этих самых аккумуляторов.

Тоже думаю, что вполне возможно.

Serg написал :
придется признать, что батарея обладает долговременной (сюда запоминается заряд после первого включения) и кратковременной

Скорее она просто забывает свою ёмкость, валяясь без дела. И приходится её напоминать.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Caracurt написал :
Скорее она просто забывает свою ёмкость, валяясь без дела. И приходится её напоминать.

Тогда не очень понятна такая кардинальная роль первого заряда, с учетом того, что аккумуляторы уже идут в продажу заряженными на заводе.

У меня Бош GSR-12V (1,5 A/ч) четвертый год. Как работал, так и продолжает работать.
Падения емкости АБ не замечено. Зимой храню в холодильнике полностью заряженными
До и после закладки на хранение делаю по три цикла заряд/разряд.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2Юбер А продукты храните в ящике с инcтрументом ? ))

Serg написал :
Тогда не очень понятна такая кардинальная роль первого заряда, с учетом того, что аккумуляторы уже идут в продажу заряженными на заводе

.
Зарядка скорее всего происходит не на заводе боша, а в цикле производства самого аккумулятора. Смотря какие составляющие аккумулятора в каком состоянии друг на друга наносят, может корпус надели, а он уже заряжен. Советские автомобильные аккумуляторы, к примеру, шли сухозаряженными ещё с аккумуляторного завода. Особенности производства ... Кроме того, кто знает, сколько акумуляторы, равно как и уже готовые шуруповерты успели проваляться на складах.

Caracurt написал :
Кроме того, кто знает, сколько акумуляторы, равно как и уже готовые шуруповерты успели проваляться на складах.

На них есть дата выпуска.

Дмитрий Т написал :
На них есть дата выпуска.

Это дата выпуска аккумуляторной батареи. А на одном ли заводе аккумуляторы дделают и в батареи собирают, я наприер не знаю. По опыту работы с радиостанциями могу сказать, что батареи из аккумуляторов собирал производитель станций. На батарее, кстати, указан только год производства.

В общем, есть подозрение, что аккумуляторы на химзаводе производят "уже заряженными", как и автомобильные раньше. Потом они частично разряжаются, потому что производители шуруповертов не занимаются детально анализом емкости банок (тройной цикл полдня займёт). Может быть, используют экспресс-методы какие-то, может просто проверяют их, как есть, кратковременным током 10*С , чтобы отсеять явный брак. А потом спаивают и надевают корпус батареи. И первый заряд, который вы производите, является для аккумулятора реально первым.

Хотя, в целом для пользователя это не так уж и важно. Главное -- знать, что от тебя требуется, чтобы не угробить аккумулятор.

ЗЫ

Дмитрий Т, как за 3 года эксплуатации металгидридный аккумулятор себя зарекомендовал? у меня никелькадмий подох, хотел металгидридные банки в него засунуть, благо зарядник подходит ...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Caracurt написал :
А на одном ли заводе аккумуляторы дделают и в батареи собирают, я наприер не знаю.

Конечно нет: "банки" производят совсем другие производители.

Caracurt написал :
у меня никелькадмий подох

За какой срок? При профессиональной эксплуатации ресурс любого аккумулятора не превышает одного года.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Caracurt написал :
хотел металгидридные банки в него засунуть, благо зарядник подходит

Сдохнут еще раньше.

in my humble opinion

Kvost написал :
За какой срок? При профессиональной эксплуатации ресурс любого аккумулятора не превышает одного года

Эксплуатация была садистской, сверлил всё, включая бетон. Перегревал пару раз так, что в руку берешь а он жжётся. Только что растворы шуриком не замешивал, это уже лишнее. Руками привычней И свой год он с трудом, но отходил. А потом редко пользовал. В основном неподолгу, так что полудохлых аккумуляторов кое как хватало.

Ну чтож, в другой теме тоже советуют с металгидридом не связываться, придётся видимо принимать к сведению. Ибо если все тебе советуют проспаться, пойди и проспись, даже если ты трезвый.

Caracurt написал :
Это дата выпуска аккумуляторной батареи.

Да, батареи, вот только не думаю, что банки годами где-то валяются.

Caracurt написал :
как за 3 года эксплуатации металгидридный аккумулятор себя зарекомендовал?

Да пока еще изменений не заметил, за аккумом не слежу, заряжаю когда разряжается.

Дмитрий Т написал :
Да пока еще изменений не заметил, за аккумом не слежу, заряжаю когда разряжается.

а использование насколько интенсивное? примерно можете описать, что и в каких обьёмах делать приходится ? и какие перерывы бывают в использовании?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Caracurt написал :
Эксплуатация была садистской, сверлил всё, включая бетон.

Примерно это и предполагал.

Caracurt написал :
И свой год он с трудом, но отходил.

Нормально. Я бы сказал, отлично. Считайте: ресурс Ni-Cd батареи обычно не превышает 1000-1500 циклов заряд-разряд. Как раз по 3-5 циклов в день. Реально еще меньше.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Caracurt написал :
Только что растворы шуриком не замешивал, это уже лишнее.

Я и смеси мешал. Конечно не на цементной основе. Ротбанд, Ветонит т.с. только в путь.

Caracurt написал :
Руками привычней

Нафиг. Недавно делали стяжку - 100 мешков М-300 замесил с помощью дрели Макита DA6301.

in my humble opinion

Использую три Бошевские батареи.Две NC с 98 года и MH с 2004 года.Все три недавно перепаковал.NC-вторично,а MH первый раз.Батареи работают почти каждый день,но относительно немного,так как в мастерской шуруповёрты работают от блока питания.Кстати дату выпуска на батареях не нашёл.Кроме номера ,вольтажа и ёмкости ничего не выштамповано.

Caracurt написал :
а использование насколько интенсивное?

Во-первых, периодическое, ремонт двухкомнатной квартиры, разборка теплицы-250 проржавевших гаек, ну и так постоянно что-нибудь находиться крутить, от небольших саморезов до 7,5х212. Немало было случаев работы на пределе (макс. значение трещетки, не сверление) Если все проссумировать, то интенсивность средняя, так как, то лежит, то интенсивно трудиться короткое время. Хочу отметить, что аккум у шурика один и эксплуатация началась с июля 2006 г.

Kvost написал :
Нафиг. Недавно делали стяжку - 100 мешков М-300 замесил с помощью дрели Макита DA6301

100 мешков? Нафиг

Kvost написал :
Считайте: ресурс Ni-Cd батареи обычно не превышает 1000-1500 циклов заряд-разряд. Как раз по 3-5 циклов в день

Ну я тоже не каждый день работал. Перерывы то были. То есть этот показатель ополовинить надо бы. Но с учетом, что перегрузки аккумуляторам были нехилые, по-моему всеравно нормально -- дохнуть они после капитальных перегревов начали. Поплыли ... и месяца через два-три уплыли ...

Может поковыряться и рефрешную зарядку найти ? как вы думаете, реально ? на 14,4 вольта, примерно 2,5Ач, то есть от 2А ток требуется.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Caracurt написал :
Может поковыряться и рефрешную зарядку найти ?

Стоит ли?

Caracurt написал :
как вы думаете, реально ?

Не знаю.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Caracurt написал :
у меня никелькадмий подох, хотел металгидридные банки в него засунуть, благо зарядник подходит ...

А вот это не факт, напряжения-то на заряженной всклинь банке разные, у меня зарядник есть для АА/ААА банок, GPKB34P, так там переключатель NiCd/NiMH?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Дмитрий Т написал :
Немало было случаев работы на пределе (макс. значение трещетки, не сверление)

Чего же это предел? Трещотки разве?
Насколько я знаю, муфта на последнем значении примерно 10 Н*м, а у мотора шурика предел заведомо выше.

n-p-n написал :
Насколько я знаю, муфта на последнем значении примерно 10 Н*м, а у мотора шурика предел заведомо выше

32 Н*м вроде бы.

Serg написал :
А вот это не факт, напряжения-то на заряженной всклинь банке разные, у меня зарядник есть для АА/ААА банок, GPKB34P, так там переключатель NiCd/NiMH?

Смотрел в инете, вроде бош комплектует шурики с металгидридом тем же зарядником, что и с никелькадмием. Правда, только что там же, на boschbuy.ru напоролся на другие данные, наверно поеду для ясности в магазин, продавцов помучаю. Не первый раз уже на этом boschbuy на лажу натыкаюсь.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Довольно интересная статья по теме... несмотря на почти четырехлетний возраст.

На данный момент топливные элементы уже поступают в широкую продажу, пока для питания сложных электронных устройств.

n-p-n написал :
Чего же это предел? Трещотки разве?
Насколько я знаю, муфта на последнем значении примерно 10 Н*м, а у мотора шурика предел заведомо выше.

Да, трещетки, да у мотора предел заведомо выше, т.к. он и на второй скорости прокручивает муфту. Крутить шурупы на значении "сверление" эээ....дурной тон, скажем так..., это уже не предел, а перегрузка. Впрочем, спорит с Вами не буду, каждый решает сам, использовать девайс по назначению, или проводить испытания на прочность.
PS. Когда мне нужно закрутить глухарь, с которым не справляется шурик на трещетке, в дело вступает GSB 20-2 RET, реальные 33 Нм.
Тут недавно фото шурика выставляли с прогоревшими банками...