Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301
#636550

Уже долго там не бывал. Съездил.
Так вот блошиха то все еще клондайк! Не как у Роланда Петрова с Мастерового, но все же!

  • Надфили из У13 - по 6-10руб,
  • Угольник вырубленный(! -имею в виду т.е. из цельного куска стали) 200руб, обещали подгнать советские 2кл и выше, ну короче померил им свои китайские, ну что тут сказать, сами понимаете - лучше выкинуть( я знал что врут но не настолько... особенно алюминиевый ЦИ 150мм аж на 3мм! видно невооруж глазом).
  • Линейки - у меня полно российских, где только гост написан. Есть бригадир с пробковым покрытием ерунда -упрогость мала все равно, шкала трудночитаема. Отеч линейки рулят.
    так вот не удержался прикупил советских линеек сделано в СССР и USSR.
  • ШЩ "сделано в СССР" 150-200руб (0.05) (прикупил еще один - у меня есть и наши (0.1) и китайские
    в плане электронный китайский).
  • Измерители радиусов пару номеров по 50 руб "сделано в СССР", щупы, резьбомеры и пр...
    Несколько ключей 40ХФА за копейки... Сверла из Р18(!) прикупил, но дороговато....недорого Р6М5
    Вобщем то цены заряжают мужички если по честному, уже все просекли что почем, и кит
    сверла за отеч выдают и тп хитрят, но поторговавшись (хотя я это не очень люблю)и поговорив по душам (приятно, когда продавец прилично выглядит и закончил в лохматом году мой родной Военмех))
    можно и договорится.
    Кое что накупил только из-за надписи (пока нет необходимости -может пригодятся)
    Сердце мое сжимается, когда я вижу на инструменте( и не только) "СДЕЛАНО В СССР" (или "made in USSR"). ведь сделано в стране, в которой я родился жил и, будучи пионером, приясягал...
    Вобщем, вести сполей продожатся тлф тут взял человека, посмотрим, чем он богат...

Тема Роланда Петрова с Мастерового (рифма )

Раньше такая же красота была рядом с Москворецким рынком. Когда было свободное время, подъезжал туда, и не возвращался с пустыми руками. P9, P18 найти было - раз плюнуть, фрезы - любые, топоры кованные видел не раз. Полированные машинные тиски нулевые из деревянной коробки после недолгого торга - 100 р. (по тем ценам, где-то 16 долл.). Полно было инструмента и расходки производства СССР, сейчас вспомнишь - сердце точно сжимается, так что хорошо понимаю Solovushkу. Были и редкости - никогда не забуду набор из 6 монтажных молотков с МЕДНЫМИ бойками, эмалированный "лезермен". А уж индийских кованных ключей можно было подобрать не на один набор. Эх, вспоминать - только расстраиваться.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Solovushka написал :
ШЩ

ШЦ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Ага

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Кстати, о блошиных раях.
Я когда покупал свёрла с 6-тигранниками Матрикс (в соседней теме) в том лабазе видел советский самозажимной патрон за 160 рублей. Новый. На конус. Конуса у меня нет, а так бы...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2n-p-n Надо было брать. 160 руб - один раз в кафе поесть и то не хватит...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Solovushka а девать куда?
Конусов-то нет никаких.
Или под патрон за 160 р (пусть и СЗП) покупать дрель с конусом?

Solovushka? а почему сравниваем СССР -ые железки с китаезами, а не с каким шведскими -немецкими или американскими ТЕХ времен. Почему ТЕХ?, потому, что "новый подход" в производстве- много , дешево и снашивается быстро стал привалировать во всем мире, и китайцы оказались в нужное время в нужном месте. Всемирное общество потребления всех засосало-блин. А железяки ТЕХ времен хороших фирм на барахолке к сожалению не продаются, еже ли только на Ebay. А за Р18 китайцам спасибо ,в СССР поставляли вольфрам, до 1968 года (война на Даманском), а потом кирдык. "Сколько у государства не воруй своего не вернешь", "шумит, гудит родной завод, а нам то х..ли е ... сь он в р..т" " с завода- без гвоздя кармане- день пропал"- это пословицы "развитого социализму", вот на таких рынках по всей стране народ и торгует, что наворовал в свое время.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Skobar написал :
а почему сравниваем СССР -ые железки с китаезами, а не с каким шведскими -немецкими или американскими ТЕХ времен.

А что такого? Пром оснастка в принципе не уступала зарубежной. Станки импортировались и производились у нас. Вы хотите выговорится или что?
Историю про Р18 я знаю это старый баян.
Технологический уровень был сравним.
Вот цитата из меня же:
"Уже не раз приводил данные(точные цифры запамятовал,но прибл похоже) СССР в конце 70-х отставал от запада по 20 основным технологиям, а к 87 году сократил разрыв до 8 (!) причем не купив ни одной . Отставание в основном в области микроэлектроники. С другой стороны у стран запада не было многих советских технологий ( в осн в тяж и сред маше и хим промышл и металлургии).
Другое дело какие из этих технологий работали на благо облегчения быта простых советских граждан."
Уточню -даже в микроэлектронике (традиционный штамп глупых журналистов про советские микросхемы самые большие в мире) на конец 80х отставание было всего на 1 УТ (800мкм , а в США и Японии 500мкм).
Кстати насчет эффективности и воровства и СССР советую форум Кара-Мурзы.
А здесь все же не место.

Solovushka написал :
Историю про Р18 я знаю это старый баян.

Старый, не старый, но антисоветчики его любят повторять. Я не от кого-нибудь, а от выпускника МИСиСа слышал, что в СССР мол своего вольфрама не было. Упоминание о Джидинском комбинате (а он давал не больше 30-40 процентов концентрата, работали и другие обогатительные комбинаты, по крайней мере, в конце восьмидесятых) привело металлурга в ступор.

Solovushka написал :
С другой стороны у стран запада не было многих советских технологий

Теперь обзавелись, в том числе военными.

Начали с барахолки, кончаем смыслом жизни- наша тема! Еще одна капля на мельницу ипериализму мирового. Расказ не совсем в тему, но заставляет задуматься о прошлом. Прошлым летом был в Питере у двоюродной сестры в гостях и ее муж рассказал историю , которую Вам и передаю, В 70 годах он работал на объдинении "Ленинец" главным конструктором вооружений - предприятие делало локационные станции для Мигов и СУ, вызывают в Москву, во Вьетнаме подбили американский какой- F 15 или 16 (не помню )и он почти целый достался нам. Его разобрали, и каждому ведомству достался свой кусок. Моему герою досталась локационная станция , и начальство приказало скопировать и выпустить свою ТАКУЮ же. Скопировали, заказали детали на соответствующие предприятия, собрали, а мощность почти в 2 раза меньше. Далее идет разбор полетов, по частям все похоже , но чего- то не хватает, он рассказывает " я дошел до металла уже, который выходил за пределы министерства, и ничего сделать не смогли, и тогда( ветеран войны, коммунист) я стал задумываться о нашей технологической отсталости". За давностью лет и преклонным возрастом героя информация думаю уже не секретная, да предприятие это теперь возглавляет бывший секретарь ВЛКСМ г. Турчак успешно развалил.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

vasskar написал :
сердце точно сжимается, так что хорошо понимаю Solovushkу

Есть такое дело.

n-p-n написал :
видел советский самозажимной патрон за 160 рублей. Новый. На конус. Конуса у меня нет, а так бы...

Такого добра пока хватает. Брать, чтоб лежал смысла нет. Хотя за 160 рублей...

Skobar написал :
Начали с барахолки, кончаем смыслом жизни- наша тема!

Ну это как всегда.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2Skobar Вам пересказали старую байку про Ту-4 и Сталина, который действительно так и копировали один в один с Б-29 Суперкрепость американских, приземлившихся на Дальнем Востоке во время войны.

История называется "Сделайте такой же!"
(На эту фразу Сталина Туполев ответил "Я сделаю лучше!", на что Иосиф Виссарионыч опять "Нет, Сделайте такой же!" И был прав, но это другая история)

Во вьетнаме не было ни Ф-16 ни Ф-15 это самолеты другого времени.
А были F-4 Фантом. Копировать там можно было, но судя по результатам воздушных боев -это им бы копировать надо было - 3 к 1 в пользу советского МиГ-21ПФ-В. Копировали ракеты AIM-9 Сайдуиндер (наша Р-3С) (я ее изучал до последнего винтика еще в универе, а потом сдавал ее "инженерный анализ" ) . Фантом был сильной машиной зс современной РЛС, но дело не только в ней -был еще один член экипажа штурман который и работал с РЛС. Но в ближнем бою Миг-21 равных тогда не было. А бой на средних и дальних дистанциях был крайне сложен тк ракеты Фантома Спэрроу были тогда еще не совершенный и низкоэффективны.
Приводится случай пр верткого вьетнамского пилота умудрившегося ввязавшись в бой американской с авиаэскадрилией увернуться от 8 ракет (в ближнем ВБ) и сбить ее командира. Сам пилот тоже был сбит но успешно катапультировался.
Кстати этот самый Ф-15 появился под сильным влиянием угнанного предателем Беленко в Японию
МиГ-25 (уникальной машины на то время- американцы его разобрали до винтиков) и конечно знаменитого МиГ-21
Вобщем, сейчас не лихие 90-е, время спокойного обливания помоями прошло и любое утверждение нужно доказывать фактами.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Кстатит про РЛС , между прочим потомок Миг-25 истребитель перехватчик МиГ-31 на момент принятия на вооружение имел не только выдающиеся ЛТХ, но и был единственным серийным истребителем оснащенным РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР), обладающей очень высокими техническими характеристиками - сопровождение до 10 целей на проходе, и одновременный огонь по 4. Принятие на вооружение этого самолета (и ЗРК) прекратило безнаказанные пролеты "Черных Дроздов" SR-71 над Дальним Востоком тк его ЛТХ перестали гарантировать неуязвимость. Вот с принятием на вооружение этой станции было много мук и задержек (она держала фактически весь самолет и была ключевым элементом вооружения).

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Поддержу отчасти Skobar, хотя развивать тут не буду.
ДОбавлю одну фразу моего бати (токарь 5-го разряда): «на нашем заводе (оборонный завод «Рассвет») самые лучшие токарные станки - ДИП-500»
(времён первых советский пятилеток.) Это многое говорит о тенденциях в сов. промышленности.

n-p-n написал :
«на нашем заводе (оборонный завод «Рассвет») самые лучшие токарные станки - ДИП-500» (времён первых советский пятилеток.) Это многое говорит о тенденциях в сов. промышленности.

Не совсем понятно, о чем это все-таки говорит? Об ущербности станков ДИП-500? О низком классе точности, ненадежности?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Было всякое, братцы. не бывавет так чтобы было только черное и белое.
Но это не значит что все надо красить черным.
Закончим на этом.

Solovushka написал :
Закончим на этом

Тема твоя, хозяин - барин. Но я бы точки над "i" расставил...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

vasskar написал :
Тема твоя, хозяин - барин. Но я бы точки над "i" расставил...

Да ради Бога

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

n-p-n написал :
ДОбавлю одну фразу моего бати (токарь 5-го разряда): «на нашем заводе (оборонный завод «Рассвет») самые лучшие токарные станки - ДИП-500»
(времён первых советский пятилеток.) Это многое говорит о тенденциях в сов. промышленности.

Отец рассказывал, что их "ящик" (трудился там гл. конструктором) для изготовления ответственных узлов пользовался прецезионными немецкими и французскими станками, купленными через "третьи руки" (спасибо господам Джейсону и Венику). На наших мало что получалось - допуски не те.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

vasskar написал :
Об ущербности станков ДИП-500?

это говорит о том, что со времён появления у нас станков ДИП (Догнать и Перегнать) ничгео лучшего в станкостроении не появилось. Или появилось в раритетных количествах.
Меня, например, совсем не трогает, что производство инструмента (сборка и штамповка пластиковых деталей) переехало в Китай. А вот то, что в Китае точат и фрезеруют, меня, как «сына слесаря», задевает!

n-p-n написал :
это говорит о том, что со времён появления у нас станков ДИП (Догнать и Перегнать) ничгео лучшего в станкостроении не появилось

Простите, но Вы, видимо, не очень хорошо разбираетесь в том, о чем говорите. Все эти разговоры о плохих, неточных советских станках (или о "раритетности" прецизиозных), мягко говоря, не соответствуют действительности. Давайте послушаем Н.А.Паничева, очень уважаемого и авторитетного человека в отрасли (я хорошо знаком с человеком, который знал его по Ленинграду):
«На долю машиностроения в развитых странах приходится до половины промышленного производства. В СССР она равнялась около трети. Шестимиллионный станочный парк, безусловно, нуждался в модернизации, поскольку отставал по части электроники и автоматизации, но наряду с этим мы имели и технологическое оборудование с системами программного управления, тяжелые и уникальные станки, пользующиеся успехом за рубежом. А главное — отрасль развивалась опережающими темпами, что крайне беспокоило Запад. Мы не уступали ему по квалификации конструкторов, инженеров, токарей, сборщиков.
Что бы там ни болтал Горбачев о застое, факты таковы, что к излету советского периода мы вышли на мировой рынок. В 1991 году выпускалось 28 тысяч станков с ЧПУ (сегодня чуть более сотни). Тогда же на международной выставке в Париже мы продемонстрировали 49 машин и станков, которые были проданы прямо со стендов! На предприятиях такой машиностроительной державы, как ФРГ, к моменту развала СССР работали приобретенные расчетливыми немцами 36 тысяч советских станков. Покупала их и Япония.
В Швейцарии во время посещения фирмы—производителя тяжелых высокоточных станков мне решили показать святая святых — делительную машину по выпуску эталонов измерения. Как же я изумился, а еще больше (причем неприятно!) атташе швейцарского посольства в Москве, когда мы обнаружили, что она была изготовлена в Советском Союзе. Не упустив возможности, я заметил: “Смотрите, ваша эталонная продукция славится во всем мире, но точность-то обеспечивается русской техникой”. Славу швейцарской промышленности ковали и автоматические линии московского завода им. Орджоникидзе.
Я ожидал, что переход на новые экономические отношения облегчит решение задачи модернизации отрасли. Но власть лихих завлабов не собиралась прислушиваться к мнению профессионалов, посвятивших себя развитию технологической базы машиностроения. Когда я с большим трудом проник на прием в 1992 году к и. о. премьера Егору Гайдару с отработанным планом сохранения и дальнейшего развития российского станкостроения, то получил форменный отлуп. Аудиенция заняла не более минуты. Совершенно не сведущий в вопросах управления кабинетный теоретик отрезал: “Ваши станки — дерьмо, никому не нужны, что надо — будем скупать за границей”.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2vasskar +1
Да тут еще много что можно добавить...
Были некоторые отрасли точнее темы, в которых использовались исключительно иностранные станки.
Но тут есть 2 фактора.

  1. Это целесообразность экономическая.
    Вспомним случай с Тошибой

" А дело в том, что меня, не скажу чтобы возмутила, а скорее удивила строка из вашей статьи «Супербрежневщина»: «Вместо того чтобы на нефтедоллары закупить передовое оборудование и технологии... брежневщина начала массированные закупки товаров на Западе».

Нисколько не оправдывая тогдашних руководителей КПСС, хочу вам напомнить два факта, которые вы, видно по молодости лет, не помните. В тот самый период, когда стремительно выросли мировые цены на нефть и в СССР потекли нефтедоллары, американцами и их союзниками был создан «Комкон» - комитет по контролю за торговлей со странами социалистического содружества. Примером его работы может служить дело фирмы «Тошиба», которая продала СССР 4 фрезерных станка. За это американцы обвинили их в пособничестве СССР в создании малошумящих винтов для подводных лодок. На фирму был наложен штраф в размере 1 миллиарда долларов. Кто бы нам что после этого продал? Виктор"
Представляете, что значит для несчастной Тосибы основной рынок которой США и Западная Европа штраф 1млрд баксов?
А станки были куплены для того, чтобы сэкономить на НИОКР и главное времени. Винты (и не только) были нужны срочно.
т.е. я хочу подытожить - главная причина -желание сэкономить и не изобретать в очередной раз велсипед(чем приходилось заниматься с 1917 года) находясь в жестокой технологической изоляции от всего остального промышленного мира.
Но отнюдь не неспособность промышленности СССР и советских инженеров преодолеть какой либо технический или научный барьер. Современный "расеянам" следовало бы помнить что для советских людей(именно Людей т.е. рабочих, инженеров, ученых), а не партноменкулатуры и минторговли) _реально_ не существовало научно-технических пределов. Все точно знали, что если не сейчас то позже любая вершина будет взята. Вобщем то так и было. Сейчас такой веры нет. И это наиболее печально. Главное веры нет у моих коллег -молодых рос инженеров(редкий и продолжающий вымирать вид) в оборонной промышленности РФ - "низкопреклонство перед западом" в массе своей давит и сильно.

  1. Еще более важное чем первое.
    Это порочная система организации и номенкулатура.
    Явное послесталинское отделение партноменкулатуры и ее безнаказанность за творимые дела и привели к чудовищному явлению - набить свое пузо (занять должность ), получить привилегии и пр. за счет порочных решений _в прямой ущерб_ экономике и интересам промышленности СССР.
    Я говорю вот о чем. Иностранные станки - это контракты и куча загранпоездок, это долгое пребывание за границей, это доступ к фетишам типа инстранного дефицита (джинсы, грюндики и пр) для чиновников торгпредства, промышленности и пр, разведчиков, встречи и имитация кипучей деятельности партаппаратчиков. Вот и весь вопрос. Вырваться за границу, срубить бабла и регалий, для нечистоплотных чиновников -это волшебный лаз который они расширяли вплоть до краха СССР.
    Расширяли наплевав на то как это отражается внутри страны. Просто компетентых и самое главное умеющих отвечать и радеющих за Дело инженеров(прошедших горнило становления пром СССР) сталинского времени сменили жидкие тестообразные номенкулатурщики "по партийной линии".
    Специально зла они не желали - они только хотели разжиться сами. А вот в ущерб чему и кому их совершенно не волновало.
    Сейчас ситуацию ничуть не изменилась, а стала только хуже (теперь совсем не сажают ни за что).
    Вот один из многочисленнейших примеров свидетелем которого был я. Новое поворотное табло на стадионе заказ региональный. Как выполнить механизм поворота?. Само табло отработано и ферма есть конструкция простая. Наши предлагают ориганльное и надежное и дешевое решение. Инспользовать подшипник и привод танковой башни -всего этого завались. Надежность высочайшая (ну сами понимаете -удар БПС держать должен узел). за пару месяцев готовый девайс будет в ажуре.
    Так нет же. Создается госкомиссия, затем госделегация. Эта делегация на бюджетные деньги едет..в Японию! Сидит там 3 месяца, заказывает отдельно узел поворота,затем согласует еще отдельно узел контроллера через 2 месяца,затем обучение специалистов, монтаж, еще месяц и 2 группы. Короче ставят эту хрень... а она по ветроустойчиовсти не проходит. Едет опять в Японию... ну короче дальше продолжать? Табло все таки установили. Кто выиграл? Я -рос. инженер? Моя мать, учитель бюджетник? Город Мастеров?

Подытожив, повторю. Видя частное , не всегда можно делать корректные выводы об общем.
И уж явно не стоит заниматься постоянно самобичеванием. Зная недостатки нужно их устранять.
У нас же занимаются только лишь смакованием.
Уф. Все, ато расписался я тут.
А тема про стамески. Кстати возвращаясь к ним -стоит обратить внимание на Арефинские, особенно серии мастер.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

vasskar написал :
Простите, но Вы, видимо, не очень хорошо разбираетесь в том, о чем говорите

а где гарантия, что приведённй Вами текст - правдив?
Я совершенно не разбираюсь, но я привёл мнение моего отца,к отоырй 40 лет токарил, его мнению я доверяю больше, чем виртуальным авторитетам...
Может быть на других оборонных предприятиях всё было иначе, в надёжных подхземельях гномы ковали кольчугу из мифрила, но мой батя видел то, что было каждый день перед его глазами на заводе в Москве.

Solovushka написал :
И уж явно не стоит заниматься постоянно самобичеванием.

Совершенно верно.
Более того, изредка самобичевание бывает очень полезно, но! Только в том случае, когда оно предпринимается с целью добиться улучшения/исправления пороков/недостатков...

Solovushka написал :
А тема про стамески

Не, про стамести - соседняя дверь.

n-p-n написал :
а где гарантия, что приведённй Вами текст - правдив?
Я совершенно не разбираюсь, но я привёл мнение моего отца,к отоырй 40 лет токарил, его мнению я доверяю больше, чем виртуальным авторитетам...

Из нас троих - Вас, меня и Н.А.Паничева, последний самый "невиртуальный". А авторитет его, поверьте, не дутый. В целом, мне нечего добавить к этому:

Solovushka написал :
Видя частное , не всегда можно делать корректные выводы об общем.

Solovushka написал :
Вспомним случай с Тошибой

Да, было дело, купили девять высокоточных обрабатывающих центра «Тосиба» (формально у скандинавской компании) для лодок пр.971. Лучше бы на эти деньги построили свои.

Станки, оборудование конечно очень важно, но главное – технологический уровень производства. У нас, как часто приходится слышать от «доброхотов», с этим было плохо. Но вот пример страны с хорошо развитым оборонным производством и великолепными станками – Франции. Делают передовой атомный авианосец «Де Голль» (некоторые решения удачнее, чем на американском «Нимице») с гребным винтом, который разрушается в первом же плавании. Пример термообшивки на «шатлах» приводить не буду, он известен всем. Любопытно, что прообраз своего челнока американцы возможно увидели на международной выставке в Монино в начале семидесятых и сразу сообразили, что он покрыт керамической плиткой, сидящей на высокотехнологичном клею (хотя близко к прототипу никого не пускали). Кстати, на той же выставки они сфотографировали дюзы МИГ-25, правильно определили размеры и, видимо, обалдели, когда посчитали примерную силу тяги двигателя.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 vasskar для того, кто его лично знает - да.
Для меня мой батя высший авторитет
Не я, он 35 лет на одном месте отпахал. Наверное, он знает про состояние токарного парка своего завода мало-мало побольше г. Паничева!

Я, сказал, о технологической отсталости, а не о умственной, это как говорят в Одессе две большие разницы. Рассказывая, о "Ленинце", я сказал, что не помню модели самолетов, а рассказчик был достоверный- третий человек в объединении, и врать 80 летнему нет смысла, скорее они приукрашивать молодость любят. Еще несколько капель....на мельницу... Тут не медни, Медведева показывали, посетил Ижмаш, станки с холодным выдавливанием стволов, я в 75 работал там, так на экскурсию всех инженеров водили посмотреть на австрийские станки ( суют пруток, выходит ствол ружья, но эти ружья шли на экспорт, а на на внутренний рынок из листа свернутые и сварены.
Я по профессии радиоинженер, но занимаюсь эксплуатацией вычислительной техники, и в старых ЕС вычислительных машинах механики было много, так все ответственные узлы содержали японские или американские шариковые подшипники. У родственника, слесаря 6 разряда поинтересовался, этим вопросом и оказалось, что с этим товаром в СССР напряженка, что ГПЗ-1 это сносно,а ГПЗ-7 отстой (за номера не ручаюсь- давно было).Вот, по этому поводу еще каплюшка.. В 80 годы работал в филиале Политеха Питерского, там была научная группа, сотворили магнитный шпиндель- в магнитном поле вращается якорь без механических опор, ну и думали куда применить, вышли на московский завод точных приводов, там шлифуют высокоточные подшипники качения для супер- пупер устройств. Расказывают о технологии- на итальянских станках, с системой масляного тумана шлифуют обоймы , через 2-3 смены (не помню точно) снимается шпиндель( на подшипниках) и выбрасывается ставится новый ( итальянский) чтобы обеспечить точность изделия, так вот наши рукодельники хотели предложить обрабатывать обоймы подшипников на своем шпинделе ( износа нет).Не знаю ,чем дело кончилось, но суть не в том , а в том , на чем "ковался щит Родины"

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20066

Solovushka написал :
Сердце мое сжимается, когда я вижу на инструменте( и не только) "СДЕЛАНО В СССР" (или "made in USSR"). ведь сделано в стране, в которой я родился жил и, будучи пионером, приясягал...

Хоть надписи нет, но сделано в СССР...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20066

vasskar написал :
Простите, но Вы, видимо, не очень хорошо разбираетесь в том, о чем говорите. Все эти разговоры о плохих, неточных советских станках (или о "раритетности" прецизиозных), мягко говоря, не соответствуют действительности. Давайте послушаем Н.А.Паничева, очень уважаемого и авторитетного человека в отрасли (я хорошо знаком с человеком, который знал его по Ленинграду):

Я лично с Н.А.Паничевым не знаком... Мой личный опыт говорит, что прав отец Kvost...

Kvost написал :
Отец рассказывал, что их "ящик" (трудился там гл. конструктором) для изготовления ответственных узлов пользовался прецезионными немецкими и французскими станками, купленными через "третьи руки" (спасибо господам Джейсону и Венику). На наших мало что получалось - допуски не те.

У нас в цехе все ответственные детали фрезеруются на MAHO 550...

vasskar написал :
Из нас троих - Вас, меня и Н.А.Паничева, последний самый "невиртуальный". А авторитет его, поверьте, не дутый. В целом, мне нечего добавить к этому:

Ваше право! Лично я с советскими суперстанками за 28 лет работы не сталкивался... Везде старались купить швейцарские, немецкие, французские станки, на худой конец чешские...

vasskar написал :
. В 1991 году выпускалось 28 тысяч станков с ЧПУ (сегодня чуть более сотни)

Видел изделия Гомельского завода... Фрезерные ЧПУ на перфолентах... Впарили насильно... Запустить не удалось, постоянно что либо ломалось или сбоило... Как только истёк срок списали на металлолом...

Alex___dr написал :
Я лично с Н.А.Паничевым не знаком

Я тоже. Но я уважаю министров, поднявшихся вверх с самого низа. Кроме одного, Героя Социалистического труда со стройплощадки.

Alex___dr написал :
я с советскими суперстанками за 28 лет работы не сталкивался...

Это не мешало им продаваться за рубеж по линии "Станкоимпорта".

Alex___dr написал :
Везде старались купить швейцарские, немецкие, французские станки, на худой конец чешские...

Это правда. Причины указаны в сообщении номер 23. От себя добавлю. Мой хороший знакомый, работавший в "Станкоимпорте", а потом в другой организации МВТ, рассказывал, как любили "красные директора" и их представители ездить в загранкомандировки - "для ознакомления". Эти командировки, как правило, нужно было утверждать в главках. Я могу себе представить, какие обоснования туда запускали фанаты заграничной жизни.

Alex___dr написал :
Запустить не удалось, постоянно что либо ломалось или сбоило...

Вы были в системе одного министерства? В любом случае, что Вам мешало предъявить рекламацию и жестко наказать их рублем? Почему не вызвали телеграммой представителей предприятия? Они запустили бы станки или подписали бы акт.