#636902

Сначала долгая преамбула

Имеется гараж в коттеджном доме. Находится в цокольном этаже. Под ним - неотапливаемый подвал, превращенный в склад негорючих стройматериалов/ Над гаражом - жилая квартира. Слева и справа другие гаражи. Гаражные ворота утеплены и даже в достаточно сильные морозы температура в гараже не бывает ниже +5/+6 градусов. Обачно зимой около +10/+14.

Ямы нет и сырости от земли, естесственно, тоже нет.

Ворота не абсолютно герметичные и через щели поступает приточный воздух. Имеется вытяжная вентшахта на крышу (индивидуальная), оборудованная вентилятором. Вентиляция постоянная, так как лопасти вентилятора постоянно вращаются в "нужную" сторону, даже при закрытых воротах.

Машину в гараже прогреваю редко, в ней не сижу и ворота при этом распахнуты на 100%. Так что вентилятор никогда не включаю.

Тут мне один опытный автовладелец сказал, что мой гараж - убийца кузова машины, так как она там "гниет во влажной атмосфере". с его слов "особенно зимой". не особенно убедительно звучит, так как не могу понять, чем достаточно сухой и теплый гараж отличается в худшую сторону от тоже достаточно влажной и холодной нашей южной уличной атмосферы...

Однако рациональное зерно упало на благодатную почву "вентиляционных" сомнений.

Как по-уму реорганизовать имеющуюся вентиляцию, модернизируя то, что у меня есть в гараже?

Может поставить на шахту вентилятор с таймером и датчиком движения, а в воротах или стене сделать достаточное приточное отверстие, оборудованное автоматическими жалюзи, работающими синхронно с вентилятором? Чтобы это работало минут 30 после заезда в гараж, а затем само отключалось и закрывалось?

Кто что умного посоветует?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10080

Сталкивался сам с такой проблемой когда оставлял машину в подземных гаражах. Беда здесь в том (не знаю как у Вас) что у нас на дорогу льют всякое д...мо и заезжаешь в теплый гараж и оно там начинает таять. И эта бяка начинает в тепле быстренько уничтожать железо. Мыть каждый день машину не получалось. Так вот за зиму пошла точками очень таки здорово. Так что друг сказал правду. Вентиляцией вы ничего не сделаете, тем более насколько понял, она работает. Мне кажется, надо температуру в гараже понижать или ежедневно мыть машину

Это мое мнение и я его не навязываю

Ким написал :
Мне кажется, надо температуру в гараже понижать или ежедневно мыть машину

спасибо за отклик!

понижать температуру только вентиляцией. либо ворота расшивать до железа... больше нечем.
у нас на дороги ничего не льют и кроме песка ничего не сыпят. может обойдется....

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10080

Ежачок написал :
ворота расшивать до железа

Вытяжка у Вас работает, Если есть возможность переточную решетку в ворота поставьте и все. А остальное

Ежачок написал :
может обойдется....

Это мое мнение и я его не навязываю

ИМХО все что планировали Ув. Ежачок + можно покрыть машину защитными полиролями типа "Астрохим" (РФ), Вюрт (Германия), Магвайер (США)
Прочитать об этом можно здесь :
Машину в таком случае можно мыть реже, отмывается она лучше, блестит почти как новая (тут зависит от состояния ЛКП Вашего Ежачок авто, старая будет выглядеть изрядно помолодевшей, новая будет выглядеть как из салона)
Более подробно можно найти ответы и советы в профильном форуме и здесь

Имхо,
Надо сделать хорощую естественную вентиляцию. Входные отверстия (два в кирпич) в нижней части стены у ворот. Вытяжные - в верхней части под потолком у противоположной стены. Подогревать входящий поток. Зимой влажность наружного воздуха около 20%, входя он будет подогрет и возьмет с машины влагу. Поднимется вверх и уйдет из гаража. Разница 4-7 гр. между наружным и внутренним воздухом обеспечит высушивание кузова за ночь. Уходя, герметизировать ничего не нужно.

Регистрация: 29.10.2005 Краснодар Сообщений: 1140

os написал :
Надо сделать хорощую естественную вентиляцию

По-моему, она и сейчас хорошая:

Ежачок написал :
Вентиляция постоянная, так как лопасти вентилятора постоянно вращаются в "нужную" сторону, даже при закрытых воротах.
...Так что вентилятор никогда не включаю.

А если вентилятор убрать, то еще лучше будет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

При отрицательной т-ре меньше скорость химической реакции

Ким написал :
Вытяжка у Вас работает, Если есть возможность переточную решетку в ворота поставьте и все. А остальное

подскажите в каком месте ворот? в самой нижней части?
правда не особо сподручно будет резать железные ворота... автогеном нельзя (зашиты уже). болгарку придется брать напрокат...

Editor написал :
ИМХО все что планировали Ув. Ежачок + можно покрыть машину защитными полиролями типа "Астрохим" (РФ), Вюрт (Германия), Магвайер (США)

спасибо! обязательно почитаю!

os написал :
Подогревать входящий поток.

имхо дороговато обойдется с постоянным подогревом...

os написал :
Разница 4-7 гр. между наружным и внутренним воздухом обеспечит высушивание кузова за ночь.

так она (разница) у меня всегда порядка 10 градусов...

AlexEE написал :
А если вентилятор убрать, то еще лучше будет

мож пригодится когда-нить. пусть уж стоит там...

BV написал :
При отрицательной т-ре меньше скорость химической реакции

у нас на периферии химию на дорогах не применяют. мне бы от влажности спастись и ускорить высыхание, после заезда в гараж. думаю все же нужно улучшать вентиляцию...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10080

Ежачок написал :
подскажите в каком месте ворот? в самой нижней части?

Лучший вариант - по диагонали приток-вытяжка. Если есть возможность в другом месте (не в воротах) - какие проблемы. и делать лучшк внизу. Если в гараже есть отопление - лучше отключить и слить воду, чтобы не разморозить.

Это мое мнение и я его не навязываю

Ежачок написал :
Под ним - неотапливаемый подвал, превращенный в склад негорючих стройматериалов/ Над гаражом - жилая квартира. Ямы нет и сырости от земли, естесственно, тоже нет.

Подвал должен иметь вентиляцию отдельно от гаража и не сообщаться с ним отверстиями для прохода воздуха.
Температура в гараже в основном от потолка. Наружный (даже влажный) воздух поступая в гараж в нижней части постепенно нагреваясь поднимается к потолку. Т.е. чем теплее воздух тем больше влаги он может принять и вынести из гаража. Но у Вас нагрев от потолка и самый теплый воздух - под потолком. Он выходит в вентотверстие создавая тягу и замещаясь свежим. А свежий, как менее нагретый имеет меньшую влагоемкость, чем тот, что под потолком. Поэтому эффективнее подогрев на входе (снизу). Достаточно инфракрасную лампу небольшой мощности или простую накаливания 40 Вт. в мет кожухе на входном отверстии. Коррозия заметно замедляется если вода замерзает, но в Вашем случае температуру не отпустить ниже 0 гр. С.
Отверстия для входа воздуха размещайте на минимальной высоте, но чтобы не заметало снегом.

все ясно. спасибо! буду делать приточное отверстие в нижней части ворот. думаю, чтобы не резать турбинкой, насверлю сквозных дырок общей площадью отверстий равной площади входа в вентканал и закрою с двух сторон наклонными решетками. а насчет подогрева тоже подумаю. если вопрос в 40 вт лампочке в кожухе, то это не такой уж и большой расход на электричество в сравнении с коррозией кузова машины.

еще раз спасибо за рекомендации!

Есть еще вариант, который позволит избежать подогрева на входе: обеспечить принудительную циркуляцию теплого воздуха. Например поставить вентилятор под потолок, направив нисходящий поток на машину.

os написал :
Есть еще вариант, который позволит избежать подогрева на входе: обеспечить принудительную циркуляцию теплого воздуха. Например поставить вентилятор под потолок, направив нисходящий поток на машину.

это просто организовать, но тут вопрос как можно скорее удалить из гаража влагу... думаю рециркуляция с этим не справиться.

а может купить мешок силикагеля и раз в месяц его прожаривать... зато влажность до нуля упадет

Ежачок написал :
думаю рециркуляция с этим не справиться.

Нет вопрос не в том, чтобы рециркулировать воздух, а в том, чтобы теплый воздух из-под потолка, как имеющий наибольшую адсорбирующую способность, направить на машину а уже после этого направить его в вытяжку..

os написал :
Нет вопрос не в том, чтобы рециркулировать воздух, а в том, чтобы теплый воздух из-под потолка, как имеющий наибольшую адсорбирующую способность, направить на машину а уже после этого направить его в вытяжку..

аааа. понятно... в принципе это не сложно. подвешу на потолок прямо над машиной люстру-вентилятор (у меня как раз валяется в гараже такая - осталась с прошлой квартиры). и она будет перемешиват воздух как надо... на малых оборотах потребление электричества мизерное... спасибо за идею!