#638343

Здравствуйте! Купил шурик Bоsch gsr 12v (швейцарский). Помогите разобраться: у него патрон (или может не правильно выразился) шпиндель люфтит влево-вправо 3-5мм. Скажите, это нормально или он должен быть зафиксирован четко? И на 2-й скорости при срабатывании тормоза выбега четко ощущается шелчёк. Разобравшись, понял, что шелчек происходит от этого самого люфта. Если немного прижать пальцами патрон, то шелчка при срабатывании тормоза нет, т.к. патрон не докручивается по инерции на эти 3-5мм.
Заранее спасибо!

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1882

У меня малазийский. Ничего подобного нет. ИМХО - в сервис его.

Насколько я понял, люфтом вы называете вращение патрона влево-вправо?

Это скорей всего не страшно, в любом редукторе между зубьями шестерён есть зазоры, которые при приложении усилия выбираются в одну из сторон. Возможно, что и блокировка шпинделя некоторый люфт даёт на вращение. У меня похожая картина на GSB 14,4 VE-2, тоже швейцарском. И ничего, когда другого выхода не было, даже в потолочном бетоне им дырки сверлил. Мотор выдержал, редуктор тоже.

Щелчок происходит резкого останова мотора -- мотор начинает тормозить редуктор, вместо того, чтобы его раскручивать, и все шестерни входят " в обратное зацепление". Прижимая патрон, вы тоже тормозите редуктор, только с другого конца механизма, и "обратного зацепления" не происходит. Этот щелчок на второй скорости кажется не только у боша есть. Особенно заметен, если раскрутить мотор на полную и резко отпустить кнопку.

В общем, думаю, что 3мм свободного хода и 5мм при приложении усилия, это нормально. Главное не пытаться вращать изо всей силы застопореный блокиратором патрон, говорят чревато поломкой. Впрочем, уже есть противоположное мнение, посмотрим, что ещё скажут ...

и ещё тема есть на этом форуме, народ впечатлениями делится. почитайте, там кто-то про щелчок писал в конце первой страницы.
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=37908

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 qazxcvb
Всё нормально.
Люфт (вращение, я правильно понял?) связан с срабатыванием тормозной муфты. У меня при затягивании/отпускании патрона намного больше бывает. Градусов 15 проверну, потом уж схватится.
Клацание при торможении на 2-й скорости тоже есть, не парит.