Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1401
#642319

Заметил, во многих свежих темах оживленные споры по поводу гарантии...
Вопрос действительно не простой, и лично я как представитель трудового сантехнического сообщества придерживаюсь такого мнения: в течении всего гарантийного периода мастер обязан бесплатно устранить дефекты монтажа, если таковые проявятся. Если же вы хотите получить полное возмещение ущерба в случае чего - это либо самостоятельный поход к сраховщикам, либо! заказ на проект и его согласование, монтаж редукторов на входе, монтаж системы аквастоп и т.д. и т.п. то-есть работы по полной и за соответствующий ценник в который страхование ответственности исполнителя уже забито + регулярный платный осмотр всего хозяйства.

Согласитесь многие потребители экономят на средствах защиты от затопления, на качественных материалах, и при этом стараются переложить ответственность на исполнителя...

И еще из наболевшего! Не один раз встречал реплики типа фирма дает гарантию..., фирма платит налоги..

Давайте по порядку:
1) фирмы у нас ООО, то есть их ответственность перед Вами апирори ограничена их уставным капиталом, активами, средствами на счете. а вовсе не суммой нанесенного ущерба. А это значит, что если на счетах '0', на балансе нет собственности, а уставной капитал - это какой нибудь стул в офисе(оцененный его владельцем в 10000рублей), ТО... вы никогда ничего не получите... увы

З.Ы. Лично открывал фирмы на шкаф из икеи в качестве уставного капитала

2)Примите как факт, что лицензия также ничего не гарантирует
Ее покупают все, даже те кто мог бы ее получить официально, т.к. стоит она совсем не много (80000рублей) а официально ты попадаешь на волокиту с подтверждением наличия специалистов, дипломами, аттестатами и др...

3) Налоги... о это священная тема
налоги к сожалению вообще мало кто платит в полном объеме, а уж в строительстве тем более.
Я на 100% уверен, что 95% небольших строительных фирм (а именно они работают с частниками) налоги не платят (ну вернее платят, но мягко говоря не все).

Вот такие умозаключения... готов выслушать контраргументы

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

У Вас получается выдвигать клиентам такие предложения по максимуму (проект, страховка) и они соглашаются? Если, да, я рад за Вас, работайте правильно, как в теории!
А так, разговор будет не о чём. Каждый решает для себя эти проблемы самостоятельно и рассуждать как оно должно быть на самом деле, можно в газете или в телевизоре, там нам качественно льют в уши помои. Ваша тема очень похожа по стилю написания на подобный диспут оттуда. Не обижайтесь!
Поговорим лучше о Вас. Расскажите, какие дефекты монтажа проявились в Вашей работе, что показало расследование, кто виноват и что сделали. Побольше примеров и подробнее, пожалуйста.

Реклама
Скидка 20% на Мебель Belux!

Лучшего качества мебель для ванной
Belux по эксклюзивным ценам для вас!
Покупайте выгодно! Подробнее

Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1401

1) В том-то и дело что не получается. И при этом разница в ценах монтажа, когда клиенты вообще не требуют никаких договоров и тем когда они интересуются возмещением ущерба абсолютно не сопоставима с суммами возможного ущерба. Я лично прикладываю определенные усилия для поддержания качества и поэтому крайне заинтересован в повышении цены, но при РАЗУМНЫХ требованиях по гарантии со стороны заказчика.
2) Серьезный случай был только один единственный раз - лопнул доп шланг для стиралки, клиента в этот момент дома не было. Шаровой он не перекрывал, в итоге вместе почитали инструкцию и разошлись. Ему правда жутко повезло что под ним жила бдительная соседка - весь ущерб отделка ее потолка и наклейка нескольких отваливщихся плиток.
Течи (по резьбе со льном и по медной пайке) случались - просто переделывал, что тут добавить. Кстати с ППр косяков не было ни разу, за то его и люблю. Когда из-за протечки медяхи пришлось частично демонтировать неразборный короб из гкл с плиткой без возражений оплатил работу кафельщика. Но тут понимаете - стоимость монтажа высокая, ущерб незначительный - в итоге все довольны, репутация не испорчена...
3)Для того эту тему и завел, чтоб узнать как данную проблему решаете именно Вы.
Я например пробовал вписывать в договор фразу о компенсации не превышающей, например, 3х стоимостей работ - итог печален, народ это пугает. То есть я за ответственность и гарантии, но не безграничные. Ведь стоимость работ работ на первом этаже хруща и десятом этаже элитки одинакова, а разница в ответственности колоссальна если гарантировать возмещение ущерба.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

Не надо о грустном. Как прокурор решит -так и будет.

Байпасс написал :
Как прокурор решит -так и будет.

Типичный фатализм сантехников

2Conix - Всё так, всё так Добавить нечего.

Conix написал :
в течении всего гарантийного периода мастер обязан бесплатно устранить дефекты монтажа, если таковые проявятся

Тогда пусть мастер сразу об этом говорит.
Чаще же можно услышать фразу: "Да все будет отлично, отвечаю! Пять лет так всем делаем, и ни одного нарекания!"

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 138

Если мне не изменяет память, минимальная сумма уставного капитала ООО - 10 000 рублей +)
Гарантия на монтаж при соблюдении технологии должна иметь строго определенный срок, который зависит от используемых материалов, деталей, их установленных (производителем) гарантийных сроков службы, а также условий эксплуатации оборудования. В любом случае необходимо четко определить в договоре гарантийные и негарантийные случаи

Ну а пожизненную гарантию дает не прокурор, а гробовщик