Регистрация: 14.02.2008 Николаев Сообщений: 10
#644988

При установке кондиционеров в нашем учереждении вакуумирование делалось, а вот у моего товарища дома-нет. Кондиционеры работают в обоих случаях нормально. Вопрос в следующем: вакуумирование обязательно или нет?

Регистрация: 13.01.2008 Домодедово Сообщений: 34

Обязательно!

Регистрация: 14.02.2008 Николаев Сообщений: 10

Спасибо. И еще один дилетантский вопрос: что такое " плазма" кондиционеры?, чем
они отличаются от старых моделей не"плазма"?

Хочу пояснить по поводу вакуумирования. Зачем это нужно?
В воздухе всегда содержится какое то количество влаги. После монтажа фреоновых трасс, даже если система полностью герметична, в них остается воздух естественной влажности. При запуске системы , влага попав в капилярку (это такая трубочка с очень маленькой дырочкой) может замерзнуть, и полностью закупорить отверстие. Как следствие - выход из строя клапанов компрессора, повреждение изоляции обмоток. Стоимость работ по замене компрессора - дешевле купить новый внешний блок. Уверения монтажников типа - "там фильтр-осушитель есть", или - "мы всегда фреончиком продуваем, и ничего..." Может и "ничего", а может см. выше.
Это не их, а Ваши деньги и нервы.
Кроме того, вакуумирование - как альтернатива опрессовки (проверка системы на герметичность). Если система простояла ночь, и вакуум не "ушел" - герметична. Можно смело пускать систему.
Утечка фреона - довольно опасное явление - при взаимодействии с открытым огнем (сигарета например) - получается высокотоксичное соединение.
Вам это надо?
P.S. - Не экономьте на квалифицированных монтажниках, посмотрите на инструмент которым они работают - наличие вакуумного насоса, трубогиба, трубореза, фреоновой рамки, баллона с фреоном (на длинных трассах необходима небольшая дозаправка)- не выпендреж а производственная необходимость, признак того, что люди дорожат своей репутацией и отвечают за то, что они делают.

Мне например не вакуумировали, а продули фреоном. Работает уже пол года - полет нормальный.

рыбачок написал :
При запуске системы , влага попав в капилярку (это такая трубочка с очень маленькой дырочкой) может замерзнуть, и полностью закупорить отверстие. Как следствие - выход из строя клапанов компрессора, повреждение изоляции обмоток. Стоимость работ по замене компрессора - дешевле купить новый внешний блок. Уверения монтажников типа - "там фильтр-осушитель есть", или - "мы всегда фреончиком продуваем, и ничего..." Может и "ничего", а может см. выше.

Это больше относится к бюджетным моделям, так как в кондиционерах классом выше стоит защита по низкому и по высокому давлению а также от перегрева компрессора.

Но конечно вакуумировать надо обязательно, это избавит как Вас так и монтажников от лишнего гемороя.

Регистрация: 14.02.2008 Николаев Сообщений: 10

Спасибо за помощь.

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

Flexr12net написал :
Мне например не вакуумировали, а продули фреоном. Работает уже пол года - полет нормальный

Полгода еще совсем не показатель. Вы почувствуете снижение производительности машины, когда в контуре уже будет кислота.

pusander написал :
когда в контуре уже будет кислота

Если R-22, тогда летом можно и продуть.
Но к себе без вакуумного насоса на порог бы не пустил...

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

pusander написал :
полгода еще совсем не показатель

Работает без вакуумирования 4 года. Непрерывно. Правда, трасса короткая. Дома аналогично, 2 года, правда включается по потребности. Когда интересовался вопросом-показалось, что вакуумирование коротких трасс никто не делает...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

SerTol написал :
Когда интересовался вопросом- показалось, что вакуумирование кортких трасс никто не делает...

Только вот в инструкции по установке пишется что надо....
Понятно, почему не делают.

SerTol

R-22?

Регистрация: 26.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 851

ВТБ! написал :
R-22?

Он.

SerTol написал :
что вакуумирование кортких трасс никто не делает...

Чтобы окончательно развеять иллюзии о безобидности продувки и закрыть вопрос:
Пол-беды если будут продувать из принесенного с собой баллона R-22. Чаще - тем, что находится во внешнем блоке заказчика, заправленного на заводе ПО ВЕСАМ. Результат - недозаправка системы , низкое давление фреона и возможное обмерзание испарителя. Это поправимо. После - можно дозаправить. За деньги конечно.
Если фреон 410, 407 или им подобный, - все гораздо хуже. Во первых - сам фреон стоит несколько сотен У.Е. за баллон (если не ошибаюсь - в районе 800 У.Е.) и вряд ли халтурщики будут продувать систему своим фреоном. Во вторых-это многокомпонентные фреоны.
И если тупо открыть краны при неработающем компрессоре, испаряться будет ОДНА (самая легкая) фракция. Результат-НАРУШЕНИЕ СОСТАВА ФРЕОНА. При некорректной работе системы нужно будет СКАЧИВАТЬ ВЕСЬ ОСТАТОК ФРЕОНА. Вакуумировать ВСЮ систему-внутренний блок, внешний и трассы т.к. остатки компонентов смешаны с маслом компрессора, и заправлять систему ПО ВЕСАМ. Такая работа ес-сно стоит других денег.
Ну, что? Есть желающие сэкономить?

рыбачок написал :
Если фреон 410, 407 или им подобный, - все гораздо хуже.

Плюс к этому "ужастик", упомянутый pusander.

в 22 масло - минералка можно и продуть, но надежней отвакуумировать, в 410 полиестерное масло, которое окисляеться, а продувка не возможна из-за его многокомпанентности.. чайники))

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Makger написал :
а продувка не возможна из-за его многокомпанентности.. чайники))

Это почемуже ???

А что делать если не вакуумировали а продували?

романович29 написал:
а что делать если не вакуумировали а продували

Бороться с последствиями такого явления иногда очень сложно и не всегда возможен 100% результат, к счастью бытовой сегмент склонен из-за маленьких мощностей выживать, правда не всегда ...
Определить степень вреда нанесенного технике такими сплитовиками затейниками достаточно непростое занятие и на бытовом сегменте тупо не выгодное, проще забить используя поговорку: "Что выросло, то выросло" ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

романович29,
Расслабится и всё. Оно много чего лучше не задумываться от чего да как.

Свой я продувал. 5 лет работает и не плохо.