#651903

Можно ли гнуть полипропилен с помощью промышленного фена?

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

Можно, если фен имеет регулировку температуры. Нужно выставить 140 градусов.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

khamatulli написал :
с помощью промышленного фена?

можно и над костром --гните,если не водопровод делаете...

tvmaster написал :
Можно, если

особенно лучше всего армированный...

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

Я думаю речь идет не об армированном ПП.

tvmaster написал :
т не об армированном ПП.

неармированный полипропилен для водопрода. Ответы ясности не внесли....
Так можно или нет? какие негативные последствия может иметь такая "гибка" ?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

khamatulli написал :
Так можно или нет?

а что Вам мешает сделать "по-уму" - с помощью фитингов ?
гнул я сам таким образом один раз 20-ку PN20...когда делал угловую штангу для душа (сами понимаете,что фитинг здесь помешает проходить колечкам от шторки)...фен,соплом кверху закрепил .... и начались МОИ МУЧЕНИЯ ...труба два метра,надо её с концов сжимать и одновременно над соплом крутить...вроде как всё,кажется 90градусов,ан нет - распрямится,собака пытается ,да и кажется,что вроде ещё чуть -чуть и сморщинится на сгибе - остыть чуток даёшь...
Вот такой мазохизм...короче!!!
Надо Вам это - грейте наздоровье...
P.S. Только если не водопровод делаете...

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

В общем, выяснили, как и в любом деле нужна сноровка.
Производитель разрешает гнуть с помощью горячего воздуха указанной выше температуры.
Продавцы тоже гнут. Вот те короткие обводы труб которые у них продаются - самопальные, они их сами и делают. Так, что потренируйтесь и вперёд.
Хотя, я тоже согласен, что гнуть это последнее дело, оптимальнее обойти фитингами.

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

2khamatulli
Производители ПП в явном виде запрещают его гнуть. При изгибании становится тоньше внешняя стенка изгиба, заужается сечение трубы, возможна термодеструкция материала со снижением его прочности.
Поэтому применяются либо углоки на нужный угол, либо покупается кольцевой компенсатор и раскусывается на части.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

Гнул со строительным феном и внутренним пружинным кондуктором от металлопластика,но внутри все равно получился бугор, т.к. пружина была меньше диаметром чем надо. Больше не гну.

Из документации от Ekoplastik:
Минимальная температура для сгибания полипропиленовых труб
без нагрева +15грC (монтаж теплого пола). Минимальный радиус
изгиба труб диаметром 16-32 мм равен 8-и диаметрам
изгибаемой трубы

Аналогично у производителя "Blue ocean". цитата из тех.каталога:
"Для сгибания трубы нагревайте её горячим воздухом с температурой около 140 °C. Ни в коем случае не нагревайте открытым огнём. Минимальный радиус сгибания для полипропиленовых труб малого диаметра равен 8 - ми диаметрам изгибаемой трубы."
Вот только я не могу понять что такое "радиус сгибания"?
Если бы написали и нарисовали под каким максимальным углом допущено сгибать, я бы ещё понял.

8 диаметров трубы это радиус сгибания. А угол - это сколько хотите, только чтобы не сделать круче изгиб.

Lukich написал :

8 диаметров трубы это радиус сгибания. А угол - это сколько хотите, только чтобы не сделать круче изгиб.

Всё равно непонятно.Как я пойму что согнул не более 8 диаметров? Т.е диаметр трубы надо умножить на 8 и получим максимально допустимый угол для сгиба?

Блин, причем тут угол? Радиус! выбранным радиусом может быть любой сектор окружности (то бишь угол)

Chevron написал :
диаметр трубы надо умножить на 8 и получим максимально допустимый

Радиус сгибания, т.е. напр. 20мм Х8=160мм. А угол гните любой, хоть пружину навейте, диаметр которой внутри при данном примере будет 160мм.
Удачи

,Господа.А для каких целей это надобно? Просто вопрос,для чего нужно гнуть ПП.?

касимов написал :
,Господа.А для каких целей это надобно? Просто вопрос,для чего нужно гнуть ПП.?

Для обхода каких либо препятствий,также чтоб меньше паяных соединений было.

Просто чел задал вопрос четыре года назад.Ну в глуши может тогда кое каких фитингов и не было. Сейчас то

Sergey_G. написал :
2khamatulli
Производители ПП в явном виде запрещают его гнуть. При изгибании становится тоньше внешняя стенка изгиба, заужается сечение трубы, возможна термодеструкция материала со снижением его прочности.
Поэтому применяются либо углоки на нужный угол, либо покупается кольцевой компенсатор и раскусывается на части.

И это правда
немцы вообще не гнут а итальянцы изгототовители оборудования для петлевых компенсаторов и грутых обводов подтверждают местное уменьшение толщины стенок

Lukich написал :
Радиус сгибания, т.е. напр. 20мм Х8=160мм. ... хоть пружину навейте, диаметр которой внутри при данном примере будет 160мм.
Удачи

Вы наверное хотели сказать диаметр 320 мм.

radeon2006 написал :
Вы наверное хотели сказать диаметр 320 мм.

Спасибо, совершенно верно. Очепятался.