#56447

Производители многих электроинструментов запрещают резать/пилить/буравить азбест-содержащие материалы.

Почему:
Износ? Вредность? Чегото-опасность?

Что делать, если надо порезать листов 20 шифера кровельного? Не пилой же ручной мордоваться в 3-ем тысячелетии.

Чем все-таки резать шифер и подобные материалы?

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Асбестовая пыль являеся абразивом, поэтому инструмент может долго не протянуть. Ну и для здоровья не полезно.
Я как-то резал плоский шифер болгаркой, кругом по камню. Наверное, циркуляркой можно, с болгарочным кругом. Только делать это надо на улице, так чтобы пыль сдувало в сторону.

2dummer Абразив, причем очень мелкий и проникающий по-всюду. Гробит подшипники, втулки, коллектора роторов, забивает вентиляционные отверстия и т.д. Упоминается в каждой (практически в каждой) инструкции на любой инструмент, как нерекомендованный для обработки материал.

Если нельзя, но очень хочется (или очень нужно), то можно. :-)))))))

Я резал циркуляркой и кругом по камню. Пыли очень много. Хорошо под ветер встать, чтоб пыль сдувал :-)

Резал шифер циркуляркой, обычным кругом (правда с победитовыми насадками, но, дудмаю и без них можно) - как масло, пыли токо много, как и говорили выше.
Потом надо было уже на крыше обрезать четыре листа вдоль, циркуляркой было неудобно - резал болгаркой - понравилось больше - как по маслу
правда я потом болгарку разобрал и почистил - пыли внутри много .
Так что если не постоянно резать - то ИМХО чем угодно...

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 88

А я плоский шифер резал болгаркой с диском по камню, только вдвоем с отцом. Я вел болгарку, а он из бутылки тонкой струей лил воду прямо под диск в зону реза. Вся пыль в виде грязи стекала на землю. И дышалось легко и свободно. Правда через пару недель отскрести зацементировавшиеся отложения от кожуха болгарки было тяжело.

считается, что дружба с асбестом - самый короткий путь к раку легких.

Дорога курильщиков не намного длиннее.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Судя по недавно прощедщему по первому каналу научно-популярному фильму о раковых больных, из серии "Цивилизация", - асбестовую пыль может быть достаточно вдохнуть один раз, что бы потом, через годы обнаружить у себя рак лёгких. Объяснялась вредность асбеста, как я понял, тем, что его волокна имеют такой подходящий размер и жёсткость, чтобы сильно раздражать ткани лёгких и тем что это раздражение остаётся постоянным, поскольку асбестовые волокна практически не разлагаются. Организм борясь с раздражениями пытается вырабатывать в тех местах всякую муть - возникают опухоли, а поскольку ничего не помогает доброкачественные опухоли перерождаются в злокачественные.

Может это всё не правда и эти англичане, как всегда всё врут, но если допускаешь, что они могут иногда пропускать через себя правду - забудь, что на улице 21 век - бери ручную ножёвку, смачивай шифер и вперёд "за орденами"!

to tsn
Курю, при этом режу шифер (листов 150 -160). Ещё пью ( по праздникам). Ручной ножовкой не пользуюсь из принципа, есть электрический Bosch. Наверное, я сноб, либо труп.
Да, забыл отметить (выпил всё-таки). УШМ Bosch - 850 вт, и AEG 2,2 квт всё ещё живы.
С уважением, Валентин.

Насколько я знаю, есть два вида асбеста -- хризотил и амфибол. Второй -- действительно канцероген. Использовался в 50-е годы на Западе. В СССР использовался первый, который вроде бы относительно безвреден и растворяется человеческими "соками", т. е. в легких навеки не остается (не раз читал об этом в разных источниках). Сейчас производители "нашего" асбеста изо всех сил пытаются доказать, что их оклеветали, и проводят исследования с привлечением западных спецов.

DNK1 похоже прав на 100%, не добывают в у нас канцерогенный асбест.
Я шифер режу китайским лобзиком с бошевской пилкой по металлу (т130 кааца) пыли почти нет.

ЗЫ: асбест - не абразив, во что бы превращались тормозные диски? Сам если могу достать использую асбестовые тормозные колодки - они намного стабильнее, только супостаты совсем загнали нашу асбестовую промышленность в угол. колодки в поездах, самолетах - только асбест

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 94

Режется это весьма просто. Резачком, примерно таким, как по пластику, только побольше. Из стали желательно получше. Ложим лист на ровное место, по линейке проводим резаком глубокую царапину, потом углубляем примерно до миллиметра, по краям поглубже. Потом под царапину снизу подкладываем трубу или тонкую рейку и ломаем вдоль реза. Кровельный волнистый шифер таким образом можно вдоль волны, поперек не пробовал. Десятимиллиметровый лист плоский 3х1.8 м ломается в течение 2 минут в любом направлении. Можно даже полоску шириной 10 см отломить, набравшись опыта.
И никакой пыли.

Волнистый поперек так сломать никак не получится. Когда-то давно с отцом ломали, предварительно пробив по всей длине отверстия шиферным гвоздем. Но о-о-о-чень долго, край неровный, и т.д.

По осени 25 листов плоского шифера кроили диском по камню болгаркой Спарки на 2 кВт, когда сушилку собирали - все четверо живы. Понятно что пока - лет эдак через 60 стопудово помрём...

Регистрация: 18.01.2006 Челябинск Сообщений: 552

Очень удобно положить лист на снег и резать сверху болгаркой, пыль остается в снегу. А еще, кто нибудь дружит с респиратором и очками?

2unipack >>>ЗЫ: асбест - не абразив, во что бы превращались тормозные диски? Сам если могу достать использую асбестовые тормозные колодки - они намного стабильнее, только супостаты совсем загнали нашу асбестовую промышленность в угол. колодки в поездах, самолетах - только асбест

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

А а абразив - это не то что тормозит, а то что срезает (стачивает). Допустим кожа будет хорошо тормозить по металлу, а съём этого металла с поверхности будет практически никакой.

Я бы даже назвал процесс не срезанием, а царапаньем. Многочисленные хаотично расположенные зерна процарапывают поверхность, что при различном размере зерен и создает эффект от отдельных царапин до зеркальной полированности. ИМХО, к асбесту термин абразивности не имеет никакого отношения.

думаю, асбест в тормозных колодках по причине термоизоляционных свойств.
нагрев ведь нешуточный. диски ведет на раз, если потом в лужу заехать.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1111

Для комплектности ссылка на сходную тему
http://www.mastercity.ru/old_forum_archive/2/205198.shtml

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

tsn написал :
асбестовую пыль может быть достаточно вдохнуть один раз, что бы потом, через годы обнаружить у себя рак лёгких

Сергей, это бред чистой воды.

Shilov написал :
Дорога курильщиков не намного длиннее.

А привычка пить обжигающе горячий чай? Вероятность возникновения рака горла значительно выше, чем у заядлых курильшиков...

Alex21 написал :
Понятно что пока - лет эдак через 60 стопудово помрём...

Все верно, Алекс - достаточно всего один раз родится чтобы потом точно помереть.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

И еще - вот мнение довольно авторитетного человека с форума авто.ру с которым я полностью согласен. Именно такая же история с вредностью фреонов...

"Асбестофобия началась с иска группы частных юристов к американскому строительному гиганту (не помню имя) на основании исследований влияния асбеста (на тот момент - абсолютного лидера в области строительных смесей) на здоровье. Выяснилось, что асбест МОЖЕТ вызывать рак легких. НО - рак легких может вызывать практически любая минеральная пыль, осевшая в легких. Это и стекло, и цемент, гипс, соль и песок - что угодно. Раковые клетки начинают как кораллы плодиться вокруг пылинки. НО - для этого должна быть предрасположенность к раку. И все бы ничего, но юристы работали по заданию европейских химических концернов производителей как бы "асбестозаменяющих" составов. Постепенно круг ширился, во всем мире
пошла волна судебных исков к производителям асбестосодержащих материалов. Основанием для иска было ТО самое исследование. ЗА все время, а это около 15 лет, в антиасбестную кампанию было включено огромное количество юристов по всему миру. Строительный рынок по всему миру - это миллиарды долларов, вот его и разгрузили немного господа юристы :-), кто-то стал на миллиончик-другой богаче. И фигня то, что миллионы людей заразились этой фобией, деньги поделены!"

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

2Serg

Сергей, это бред чистой воды.>>Я бы даже назвал процесс не срезанием, а царапаньем. Многочисленные хаотично расположенные зерна процарапывают поверхность, что при различном размере зерен и создает эффект от отдельных царапин до зеркальной полированности.

2 Serg - ту же ерунду провернули и с Фреоном...
а как на безасбестовых технологиях наживается имопртный автопроизводитель... пару комплектов таких колодок и диск торомозной под замену... увы нормально заменить асбест не получилось...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

2V.OL.F.

Да, вредность асбеста - вопрос скорее политический, чем медицинский или технический.

2tsn

Ну я же не говорю, что предохраняться не надо, надо, обязательно
А насчет пугалок по вредности асбеста - цемент тоже вреден и что - кто-то надевает респиратор при работе с цементосодержащими материалами? А я как-то в поликлинике сидя в очереди к окулисту за справкой наблюдал женщину, которая пару десятков лет проработала на цементном комбинате (с ее слов, конечно) - зрелище не приведи господи.

мукомольные заведения ничем не лутше цементных...

аСбестовые материалы в цивилизованном мире не используются.
Микрочастички асбеста очень хорошо якорятся в лёгких. Не вылазят.
Рак лёгких - очень возможный вариант.
Но - у России - другой путь. :-)
Serg вон до сих пор живой. Хоть бы хны. :-) И - продолжает пропагандировать идею "пока гром не грянет".

Знаю случай, когда одна вражеская нам страна :-) разбирала дом пятиэтажный у нас, асбестовый, ... руками, в основном, наших работяг. Всех заставляли ходить в защитных костюмах и респираторах.
Следили за этим тщательно.

  1. Или они дураки...
  2. Или - не враги, раз заботились и о наших.