Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259
#656869

имеется: адаптер - input 100-240V ~ 1,5A output 19V − 3,42A
предлагают вариант - инвертер на 150-300Вт made in China...
есть сомнения...
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

Kifer написал :
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

А что на эту тему говорит производитель Вашего ноутбука?

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

Конечно сомнения.

У меня такой же БП .
Зачем преобразовывать 14 вольт в 220, а затем в 19.
Можно попробовать запитать напрямую, пониженным напряжением.

Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .

Дело в том, что повышенное напряжение опасно только для лампочек. А днем---ничего не будет

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

Alex__dr написал :
А что на эту тему говорит производитель Вашего ноутбука?

я у него увы (к счастью) не спрашивал... в инструкции не нашёл

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

azus6 написал :
Зачем преобразовывать 14 вольт в 220, а затем в 19.

вот и я не понимаю... мне смазливый манегер в солидном салоне с непередаваемым чувством превосходства развешивал на уши спагетти с инверторами от браццкой кетайской республики...
ужс...

Можно попробовать запитать напрямую, пониженным напряжением.
Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .

...звучит неплохо...
а есть конкретные примеры использования прямого запитывания?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

Kifer написал :
я у него увы (к счастью) не спрашивал...

А что мешает? У производителя нет сайта?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

azus6 написал :
Можно попробовать запитать напрямую, пониженным напряжением.

Попробовать можно, только боюсь недолго, потому что бортовое напряжение нестабильно и имеет очень сильные импульсные помехи - шанс сжечь ноут - весьма реален

azus6 написал :
Кстати, напряжение в бортовой сети можно без ущерба повысить до 15 вольт .

Интересно, каким способом....?

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

Alex__dr написал :
А что мешает? У производителя нет сайта?

сайт есть... ответов внятных нет...
приведу пример - возникли нешуточные разногласия по поводу порядка включения/выключения БП.
варианты:

  1. 1.Отключите Блок Питания от сети
    2.Подключите блок питания к ноутбуку
    3.Включите Блок Питания в сеть.
    При отключении соблюдать обратную последовательность.
  2. Подключив сетевой шнур к адаптеру, подключите его другим концом к розетке (предпочтительно защищенной от разрядов), затем подключите шнур питания от адаптера к портативному компьютеру. Подключение сетевого адаптера вначале к розетке позволяет проверить питание и адаптер на совместимость до подключения портативному компьютеру. Зеленый индикатор на адаптере загорается, если напряжение находится в допустимых пределах.

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

Примеров есть полно, но возможны 2 варианта.

  1. Увеличить возбуждение генератора (приемлемо только для отечественных автомобилей_
    нет нужды повышать до всех 19 В., обычно хватает 15-16 вольт.
    для гашения помех, нужно подключить электролитический конденсатор большой емкости (примерно 1 000 МкФарада на 25 Вольт
    И--не вздумайте использовать "прикуриватель". Подключать надо напрямую к АКБ.

  2. Оставить все как есть и попытаться запитать так (спаять шнур, СОБЛЮСТИ ПОЛЯРНОСТЬ , подключить к АКБ и попробовать.

От пониженного напряжения ноуту хуже не будет, это 100%.

Кстати, в очень многих ноутах есть автоматическое понижение напряжения питания процессора при работе от батарей (во всяком случае у меня есть

и составляет оно как раз 14,6 вольт!!!

Вот например мой ноут.

У меня БП аналогичен вашему. ---19 вольт. 4 ампера
А на аккумуляторе написано 14,6 вольт!!!

А в инструкции написано про функцию понижения питания процессора.

Совет---переверните ноутбук, и посмотрите что написано на батарее.
Если 14, 6 ---смело подключайте.

Соблюдай полярность!!

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

вопрос то сопссно... вполне соответствующий...
лично меня как чайника, ламера и проч. смущает навязывание мне в "фирменных" магазинах инверторов в качестве достойных источников эл.энергии для ноутбуков.
ВОПРОС: имеются ли сертифицированные средства?... или как обычно... на коленке........

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

пока писал...

azus6 написал :
переверните ноутбук, и посмотрите что написано на батарее.
Если 14, 6 ---смело подключайте.
Соблюдай полярность!!

перевернул...
написано: +19V -3.42A 65W
про 14,6 ни слова...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

azus6 написал :

  1. Увеличить возбуждение генератора (приемлемо только для отечественных автомобилей_
    нет нужды повышать до всех 19 В., обычно хватает 15-16 вольт.

Как, конкретно? И ээээ это, вы давно реле-регулятор видели последний раз?

azus6 написал :
нужно подключить электролитический конденсатор большой емкости (примерно 1 000 МкФарада на 25 Вольт
..... Подключать надо напрямую к АКБ.

Вы наивно полагаете, что аккумулятор обладает меньшей ёмкостью, чем какой-то электролит?

azus6 написал :
Кстати, в очень многих ноутах есть автоматическое понижение напряжения питания процессора при работе от батарей (во всяком случае у меня есть и составляет оно как раз 14,6 вольт!!!

Бугага... Вы думаете процессор прям с аккумулятора питается? Пипец.... советчик...

azus6 написал :
Совет---переверните ноутбук, и посмотрите что написано на батарее.
Если 14, 6 ---смело подключайте.

Слушай дорогой, что ж ты людям такие советы даёшь - они ведь сделают....
Ну почему ты лезешь в то, в чём абсолютно не разбираешься? Обьясни плиз...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Kifer Настоятельно рекомендую не слушать советы azus6 - можете лишиться ноутбука

Какая модель ноута?
Поищи у производителя (может даже у другого) адаптер для питания/зарядки от бортсети, или покупай инвертор...

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

мда....

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Kifer Aser Extensa 5220 - угадал ?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

Меня слушать надо.

И не жалеть емкости конденсатора .
А еще от помех хорошо бы дроссель (последовательно.

А про 14, 6 вольт---не шутка.

Кстати, что за ноутбук у вас---производитель, марка.

Просто мой--от 14 , 6 работает спокойно, только тактовая частота понижается до 650 Мгц ( в норме 1,2 ГГц)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2azus6 Бортсеть автомобиля - источник диких импульсных помех - до 600вольт - один стартер чего стоит. Электролит - мёртвому припарка. Дроссель - какой индуктивности?
Если что-то делать, то нужен весьма неплохой фильтр с ограничением импульсных помех, т.к. неясно что за машина и состояние электрооборудования.
В принципе от аккумулятора питать можно и напрямую, но при неработающем двигателе.
Вы наверное никогда в жизни не видели ТЗ на разработку электроники для бортсети автомобиля....

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

Про 14,6 вольт---не шутка, у меня действительно так.

А про то ,что процессор питается 1,4-1,45 В --я и без вас знаю.

Но у меня VIA C3/ который считается "неэнергоемким". Отсюда и увеличенное и время работы.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

Kifer написал :
как правильно с точки зрения максимально безопасного и надёжного энергообеспечения?

Приблизительно так...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Kifer вам нужно примерно вот это если не использовать штатный 220 в адаптер питания

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

Вот это уже лучше. То есть 12 в преобразуются в 16-19.

По сути инвертор--трансформатор--выпрямитель.
Опять потери КПД, но уже гораздо меньше, чем инвертор 220----а затем выпрямитель--инвертор--выпрямитель в БП.

Оптимальный вариант.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

azus6 написал :
Меня слушать надо.

Тебя заблокировать за такие советы надо!!!
Чтобы думал хоть немного....

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

А все советы проверены на себе. Я непроверенных советов не даю

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

BV написал :
2Kifer Aser Extensa 5220 - угадал ?

увы, нет...
ASUS X51RL

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Kifer Инвертор DC=>DC лучьше тем, что не надо таскать с собой штатный адаптер ноутбука, но с другой стороны если едете на работу - всё равно берёте с собой....
DC => AC 220V удобен тем, что при необходимости от него можно запитать еще что-нибудь, даже одновременно с ноутом, если мощности хватает....
Ну а рассуждения насчет КПД - смешно, если работает двигатель автомобиля....

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

BV написал :
Тебя заблокировать за такие советы надо!!!
Чтобы думал хоть немного....

azus6 написал :
А все советы проверены на себе. Я непроверенных советов не даю

...мнения разошлись...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

azus6 написал :

  1. Увеличить возбуждение генератора (приемлемо только для отечественных автомобилей_
    нет нужды повышать до всех 19 В., обычно хватает 15-16 вольт.

Угу, потом регулярно менять сгоревшие лампочки и через некоторое время выкинуть аккумулятор....

И еще интересно, как аффтор увеличит напряжение при использовании интегрального реле регулятора....

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

BV написал :
Инвертор DC=>DC лучьше тем, что не надо таскать с собой штатный адаптер ноутбука, но с другой стороны если едете на работу - всё равно берёте с собой....
DC => AC 220V удобен тем, что при необходимости от него можно запитать еще что-нибудь, даже одновременно с ноутом, если мощности хватает....
Ну а рассуждения насчет КПД - смешно, если работает двигатель автомобиля....

на самом деле - именно эта функция и нужна
т.е. питание ноутбука в автомобильных пробках
подразумевается, что двиг. авто работает => U в пределах заявленных
норм имеется...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Kifer написал :
U в пределах заявленных
норм имеется...

инвертору и тому и другому практически пофигу (если правильно сделан) в каких пределах питание....

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

Запитывать ноутбук прямо от бортовой сети - полнейшая чушь. Такая же как и подъем напряжения в бортовой сети, что теоретически невозможно на современных машинах, где уже начиная с восьмидесятых годов реле-регулятор встраивается прямо в генератор. Спалите ноутбук и никакая гарантия не спасет. Покупайте любой инвертор 12/220 В и живите спокойно. Особых требований к нему нет, лишь бы выдавал напряжение в диапазоне 120-240В. Штатный блок питания имеет и встроенную стабилизцию напряжения и все необходимые защиты. Импульсные помехи в современных автомобилях минимальны, т.к. зажигание уже лет 30 бесконтактное. ВАЗ 2101-2106 приятное исключение. Кстати, для зарядки аккумулятора 14.6 В требуется примерно 17В, как для зарядки автомобильного аккумулятора 12.6 В надо 14.0 В.