#663785

В момент отжима каким то образом открылись дверцы барабана. Соответственно барабан заклинило. Единственная возможность его прокрутить, если снять подшипники. Руки вроде на месте растут, а вот открутить винты (болты) которыми подшипники притянуты к барабану не могу. Подскажите какая там хоть резьба прямая или обратная.
Машинка Ariston AT104 с вертикальной загрузкой барабана

malchita написал :
каким то образом...

Бельё замок зацепило, вот и открылись.
Что мешает закрыть дверцы обратно? Это вполне возможно.

а в машинах с фронтальной загрузкой такая авария в принципе невозможна
на фига верхнюю купил?
ТЭН вытащить пробовал?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Bhead написал :
Бельё замок зацепило,

Замок снаружи, бельё внутри... и как?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2malchita А бак не располовинивается без снятия подшипников?

BV написал :
Замок снаружи, бельё внутри... и как?

Да просто... К рукам ещё голову добавить и всё. Я вытаскивал, правда с бельём не сильно церемонился. Одну тряпку машина сама порвала при зацепе, вторую я, при вытаскивании. Машину не разбирал, сделал инструмент из подручных материалов и повернул барабан дверками вверх.

Вчера как назло интернет отключили. Поэтому сразу не мог ответить
Если бы в барабане были тряпки я бы их тоже по кускам разорвал. А там была куртка синтепоновая. Ее просто так не порвешь. И затянуло ее под барабан дай боже.
В общем снял тен. Немного сдвинулбарабан и увидел что одну дверку сорвало и она находится между барабаном и корпусом. После этого все попытки дальше крутить барабан прекратил.
Все же удалось снять подшипник с одной стороны. Винт крутиться по всей длинне резьбы с таким тяжелым вязким натягом. Со второй стороны буду делать сегодня приспособу. Битой для этого болта бесполезно тянуть. Вот забугорные уроды немогли обычный болт поставить.
Корпус барабана из двух половинок но они стянуты не болтами а сплавлены. Это еще добавит работы. Прийдеться распиливать. Т.к. барабан видимо прийдеться менять.
Ну и на будущее машину с вертикальной загрузкой больше никогда не возьму. Лучше уж стол у кухонного гарнитура укоротить.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

malchita написал :
Винт крутиться по всей длинне резьбы с таким тяжелым вязким натягом

Скорее всего там фиксатор резьбы - герметик

Скорее всего так и есть барабан ведь крутится во все стороны. Только вот непонятно почему они винт сделали с таким хлипким захватом

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

malchita написал :
почему они винт сделали с таким хлипким захватом

потому что машина одноразовая....
При вращении винта может помочь разумный нагрев - например подержать на нём паяльник - если рядом нет пластика....

на фото вверху видно что корпус и гнездо под подшипник пластмассовые. Нагрев и сильные удары тут не проходят.

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

2 malchita
винты "зафиксированы" в лучшем случае анаэробным герметиком , а в худшем - клеем вроде Момента
если будете распиливать бак , то сначала насверлите отверстий на пластмассовом фланце , по середине ко торого будете делать распил , дабы потом поставить туда стяжные болты (предварительно промазав торцы фланца герметиком) , так как сварка ультразвуком в домашних условиях Вам вряд ли доступна а соосные отверстия после распила будет выполнить уже более трудоёмко
местный нагрев винта мощным паяльником возможен даже в Вашем случае , попробуйте , только следите за нагревом подшипника

malchita написал :
Только вот непонятно почему они винт сделали с таким хлипким захватом

этот "хлипкий захват" называется TORX а рассчитывали производители на профессиональный сервис-центр с нормальным инструментом (мини пневмогайковёртом , который позволяет решать подобные проблемы без ущерба для пластика барабана СМ)

про нагрев наверное я еще раз подумаю. Сегодня сделаю приспособу если не получиться прийдеться осторожно нагреть.
а "хлипкий захват" TORX действительно хлипкий. Я биту тянул рычагом сантиметров 40. С нехилым усилием. Но так и не смог открутить.

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

malchita написал :
Я биту тянул рычагом сантиметров 40. С нехилым усилием. Но так и не смог открутить.

тяговое усилие здесь может не оказать должного действия , тут необходима серия ударных воздействий (упоминал уже про гайковёрт) , можно попробовать ударную отвёртку для снятия дверных петель на авто , только придётся подобрать переходник для насадки TORX

Сделал вчера из водопроводной трубы что то типа цанги. Обхватил газовым ключем. И опять никак. Метал трубы слишком мягкий. Проворачивает.
Т.к. один подшипник снят, удалось по оси сдвинуть барабан и второй винт отошел от подшипника где то на полмиллиметра. Т.е. сейчас в этом узле винт не касается подшипника. Появилась возможность греть только винт. Грел его минут 20 киловатным паяльником до тех пор пока палец уже не держал температуру винта. И опять никак. Сегодня позову грамотного помошника. Попробуем вдвоем. Один тянет биту. Второй зубильцем будет подрывать винт.
Вот думаю может второй винт какраз с обратной резьбой?

Регистрация: 30.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1007

malchita написал :
Вот думаю может второй винт какраз с обратной резьбой?

это имело бы смысл , если бы барабан СМ вращался бы всегда лишь в одну сторону но что мешает попробовать чуток повернуть винт в другую сторону
а Вы не пробовали применить для откручивания шуруповёрт , ударную дрель или перфоратор

В другую сторону пробовал конечно же. Только практически все усилия прикладываются для "правой" резьбы.
Перф страшновато использовать. Т.к. там все остальное пластмассовое. Да и жесткого удара все равно не получиться. Т.к. там нет сквозного шкива. А внутрь барабана залезть и подпереть место удара нет возможности. В пределах разумного пробовал винт проколотить молотком.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

malchita написал :
Грел его минут 20 киловатным паяльником до тех пор пока палец уже не держал температуру винта.

Попробуйте нагреть, а потом к винту лёд. Думаю нагрев до температуры в 100...120 град не принесёт никаких проблем.

Не поможет - попробуйте циклами.

Это идея. Только вместо льда надо поискать баллончик с жидким азотом.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2malchita А вот с азотом что-нибудь точно может треснуть, особенно если будете замороженное крутить.

Отвезите барабан на ближайший автосервис, и вам наверное даже бесплатно открутят этот один винт ударным гайковертом за несколько секунд.

ну если аккуратненько только на сам винт.

Кстати вот небольшой прикольный видеоролик с использованием жидкого азота

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

malchita написал :
ну если аккуратненько только на сам винт.

Если попадёт на пластик, то он станет стеклянным, винт в замороженном виде также станет более хрупким....

- подозрительный видеоролик - не понятно из чего капот - из металла или пласмассы

далее - что за чудо балончик со сжатым воздухом, "который можно купить в компьютерном магазине" - по английски же было написано про жидкий углекислый газ - сколько он в балончике продержится не нагреваясь ? ну и последнее - это действительно может работать ???

2SergeyE В баллончике СЖАТЫЙ СО2, который (как и любой газ) при резком расширении охлаждается. Попробуйте баллончик с газом для заправки зажигалок - буде тот же эффект (если при этом не курить ).

ну вот, еще огнетушитель сюда притащить..
стоит ли парится с восстановлением этой мерлоневской поделки?

Собственно открутил я вчера этот злосчастный винт. Купил хорошую биту и .... благополучно ее сломал. При этом "звездочка" винта вообще не постродала. Так что беру назад свои слова по поводу "хлипкого захвата" под названием TORX. Метод разогрева-охлаждения отмел. Т.к. это помогло бы еси бы болт "прикипел". А тут его держал герметик. Поэтому сал опять просто греть. (С паяльничком я немного приврал. Не киловатный он у меня а всеголишь 200 Вт. Такой маленький тапорик.) В общем прогрел я им винт по максимому до тех пор пока палстмасса вокруг не стала горячей. И вот оно чудо старой битой и воротком 50 см. я его и открутил. Барабан получил долгожданную свободу. Сделал крюк из толстой провлоки и им за отверстия провернул барабан.
Дверки не сорвало и не искаверкло. А просто немного выгнуло в обратную сторону. Самое интересное что одна дверка как то умудрилась раскрыться так что попала между барабаном и баком. Вот этого никак не пойму. В закрытом состоянии там вроде ей места для разворота вообще нет.

Спасибо всем кто принимал участие в обсуждении.
Отдельное спасибо BV. Т.к с самого начала ремонта я версию с нагревом отмел сразу. Оказалось зря.