#674082

Есть нержавейка техническая 0.5мм, надо расверлить отверстие диаметром 0.7мм без кернения, на станке чпу. пробовал закаленые сверла, сверлят отлично, но попадают куда хотят но не туда куда нужно. А высверлить надо сетку с шагом ~ 1мм. Может есть какой то материал, который не гнеться?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

2Svod
Твердосплавные свёрла с утолщённым хвостовиком...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

Svod написал :
А какой СОЖ посаветуете?

На счёт СОЖ не подскажу, не в курсе... В принципе, для нержавейки подходят касторовое масло, и олеиновая кислота, но они густые...

Спасибо за совет! Поробую отпешусь, что получилось.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26850

Svod написал :
А какой СОЖ посаветуете?

Мыльная вода - самый подходящий СОЖ для нержавейки - раствор солей высших жирных кислот в воде.

разметка +керн-автомат +свиное сало
ps нержавейку, особенно тонкую сверлить твердосплавным сверлом ? может быть я чего-то не понимаю - но только составным.
Утолщенный хвостовик мало чем поможет

Barg написал :
разметка +керн-автомат +свиное сало
ps нержавейку, особенно тонкую сверлить твердосплавным сверлом ? может быть я чего-то не понимаю - но только составным.
Утолщенный хвостовик мало чем поможет

А что вы предлогаете?
Я не могу кернить, нужно сверлить без накернения.

А если кобальтовыми сверлами сверлить? Не будет их гнуть?

Здравствуйте. Что подразумевалось под "закаленые сверла"? Почему кобальтовые сверла должны гнуться? Сколько Оборотов даете при сверлении?

Обороты пробовал разные от 800 до 2000, проблема в том что нужно сверлом 0.7мм точно попасть без кернения, кобольтовыми еще не пробовал

Разница между Р6М5 и Р6М5К5 в прочности отсутствует. Нержавейка вязкая и сверло при работе с не нагревается сильнее. А кобальт в составе быстрореза дает 100-150 градусов увеличения термостойкости, т.е. при большей температуре быстрорез сохраняет свои свойства. Если сверла гнутся - это хлам. Стоимость родного кобальта 0,7 мм будет не менее 1,5 евро, если найдете. В нашей произв. программе кобальт начинается только с 1,0мм. Возмите шлифованное сверло, только не китайское, они как правило не шлиф, а фрезерованные и обороты выше - скорость сверления 20-25 м/мин (6000-7000 об/мин)

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Svod написал :
Обороты пробовал разные от 800 до 2000, проблема в том что нужно сверлом 0.7мм точно попасть без кернения, кобольтовыми еще не пробовал

имхо скорость нужно брать максимальную на которую способен станок не ниже 5-6к.
а вместо кернения можно трафарет с дырками приклеить
ПС вобще задача к сверлильному станку притянута за уши - не тот инструмент - тут либо лазером пробивать , либо электрохимическим способом оптимальнее.

Твердосплавные свёрла с толстым хвостом применяются в скоростных шпинделях (20 000 об/мин), на меньших оборотах они не будут нормально работать.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Alex_Penza написал :
Твердосплавные свёрла с толстым хвостом применяются в скоростных шпинделях (20 000 об/мин), на меньших оборотах они не будут нормально работать.

И более- текстолит на 50 000 мин-1 и выше
Станок с чпу лист закреплен, шпиндель станка не бьет? Это главное. В чем тогда проблема?

Solovushka написал :
Станок с чпу лист закреплен, шпиндель станка не бьет? Это главное. В чем тогда проблема?

Шпиндаль может до 24000 оборотов, сверло попадает куда прийдеться, но входит лекго и быстро, но мне нужно что бы отверстия точно стояли на расстоянии 0.8 до 1 мм, а получаеться что они все слегка гуляют, точность станка 0.01 мм. С трафаретом пробовал, вопросов нет, все отлично, правда не с превого раза получилось, но получаеться.

Solovushka написал :
50 000 мин-1 и выше

если честно, таких не видел (и даже пока не слышал о таких).
А вот в конце 80х работал на заводе, там как раз текстолитовые платы и делали на 4х шпиндельных станках с ЧПУ. Шпиндели давали 20-22 тыс. оборотов. Соответственно, ротор вращался в воздушных прослойках.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2Alex_Penza
шагнула вперед техника.
китайцы на японских станках до 100 000 сверлят. Во всяком случае так говорили ребята которые с ними ( в КНР) работали. Главная причина -производительность.
А 50 000 это реально.