#677047

Самая популярная марка бензина АИ-92 может попасть под запрет уже через три года.

Как пишет газета “Ведомости”, правительство одобрило проект технического регламента “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту”, согласно которому через три года в России перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80.

Согласно этому документу, топливо, соответствующее стандарту “Евро-2”, будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 г.
В 2008 г. вне закона может оказаться топливо стандарта “Евро-3”, а с 2013 г. – бензин и дизтопливо стандарта “Евро-4”. По плану правительства, после этого в России должен остаться лишь бензин, соответствующий стандарту “Евро-5”. Как отмечает издание, этот вид бензина в России пока не производится.
Заместитель министра топлива и энергетики Андрей Дементьев заявил, что до 2011 г. предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Это значит, что бензин АИ-92 будет продаваться еще три года.

Для введения этих изменений осталось лишь принять технический регламент в виде закона.

а чем тогда бензоинструмент заправлять, не говоря уж о машинах ?????

спиртом, наверное

А что, Аи-95 уже не катит? В бензопилу не лезет?

Так для бензоинструмента, вроде, регламентирован нижний, но не верхний порог октанового числа применяемого топлива?

Т.е. 95-ым можно, а 76-м нет. Или я чего-то в этой жизни не понимаю?

Коллеги, просто был не вкурсе .... а 98 та же бензопила потянет ???

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

Смешать 95 с 76-м в нужных пропорциях. Получим 92
Бензины производятся из одного сырья - т.н. прямогонного бензина с НПЗ путем добавления разных (и в разном количестве) присадок, улучшающих свойства.

Sergey_G. написал :
Смешать 95 с 76-м в нужных пропорциях

Так 76-го еще раньше не станет

AFAIR, высокооктановые бензины сгорают медленнее низкооктановых.

Поэтому в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, при работе на высокооктановом топливе, будут сильнее нагреваться выпускные клапана и коллектор, что чревато уменьшением их (клапанов) ресурса.

Источник - обсуждение на автомобильном форуме.

UPD: подозреваю что основная цель этого запрета - удавить экономически производителей прямогонного бензина (процесс относительно низкоэффективный) и поощрить тех, кто применяет более эффективные технологии нефтепереработки.

Проблема, в том , что есть еще "технический бензин" который не облагается налогом ,как автомобильный, и их него и делают( путем добавок типа ферроцина) весь левый бензин , причем делать это может любая нефтебаза ( по закону). Не хватает высооктанового бензина около 40% по стране. Бизнес вкладывать 5-8 млд рублей за новые НПЗ не хочет по причине неустойчивости власти ( возможна национализация отрасли). И вот получается , что лить 92 бензин лучше , чем 95 или 98- присадок меньше , так говорят в сервис- центре бензоинструмента.

в пилу лью тоже 95-й
летом 10 лет пиле будет, пользуюсь каждое лето по выходным

Регистрация: 29.10.2006 Москва Сообщений: 1819

у нас 10 лет точно 92 запрещен,о 76 даже речи нет,вообще забыл о таком

не мое
башорг

кстати, до осени этого года я на полном серьезе думала,
что 92, 95 и 98 - это ГОД ВЫПУСКА БЕНЗИНА.

2DoCa
а я ещё 80, 88 и 90, 91 помню ))

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26918

Prizrack написал :
.... а 98 та же бензопила потянет ???

Потянет, куда денется...

shurale написал :
Поэтому в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, при работе на высокооктановом топливе, будут сильнее нагреваться выпускные клапана и коллектор, что чревато уменьшением их (клапанов) ресурса.

Была довольно большая тема, посвященная применению бензинов с различным октановым числом в бензотехнике, и, в частности, представитель Хуксварны сказал, что если их бензопила выйдет из строя, из-за применения 98 бензина - то это будет 100% гарантийный случай.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 259

Интересно, а чем УАЗы заправлять будут? Неужто 95-м?
А ведь "буханок" много используется всякими гоструктурами... чем их заменять?
Отдельные нефтяные компании пролоббировали свои интересы... будет теперь бензин только от Лукойла и прочих... а поскольку его будет не хватать то цены будут вообще заоблачные... хотя они и сейчас немалые
Мне вот больше интересно, с дизельным топливом тоже подобные фокусы будут?

AVM написал :
Интересно, а чем УАЗы заправлять будут?

Так ведь в этом-то и суть - вывести из эксплуатации ВСЕ автомобили старого парка! После чего
резко сокращаются проблемы загруженности дорог + "навар" с продаж новых авто + перепрофилирование на "отвёрточную" сборку иномарок остатков Автопрома + снижение мобильности армейских частей + ... Так-что всё идёт по Плану, не забыли о таком?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26918

AVM написал :
Интересно, а чем УАЗы заправлять будут? Неужто 95-м?
А ведь "буханок" много используется всякими гоструктурами... чем их заменять?

95м

Старлей написал :
Так ведь в этом-то и суть - вывести из эксплуатации ВСЕ автомобили старого парка!

Не, ну ездить-то будет, только дорого.
Может на газ будут переделывать...

AVM написал :
Мне вот больше интересно, с дизельным топливом тоже подобные фокусы будут?

что-нибудь подобное точно будет .... экология !!

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 631

Интересно, а как с военной техникой? Там все ,на низкооктановых бензинах и солярке дешевой.
Что, разоружаемся ? Техника рассчитывалась на использование самых дешевых марок.

ничего с военной и прочей ведомственной техникой не будет - у них свои заправки/базы

Prizrack написал :
Согласно этому документу, топливо, соответствующее стандарту ”Евро-2”, будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 г.

почему то кажется, что это относится к к заправкам которые продают бензин населению

Дизельное топливо по тому же регламенту будет доступно только с цетановым числом 100 и низким содержанием серы, то бишь тоже цена вырастет. Кажется, дизельным двигателям нынешним (генераторы и тп техника) это по барабану, но не уверен. Так что сельхозпроизводители тоже не рады будут мне кажется, у них стоимость солярки напрямую влияет на доход.

Интересно а как мотоблоки советские, которые под 76 (он же 80) расчитаны на 95 работать будут?? То что клапаны могут прогореть, это к бабке не ходить.

И кстати по поводу 88-о - в США такой в основном бензин и идет и нечего. А нормы по экологии там пожестче чем в Европе будут.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26918

Alexcris написал :
То что клапаны могут прогореть, это к бабке не ходить.

Могут, но совершенно не должны.

Кстати, я думаю, что если применение 95го бензина будет действительно проблемным, то нужный бензин для бензотехники начнут продавать магазины, где и ее продают - продается же там масло для двухтактных двигателей?

ДЫк весь вопрос - в цене!
ТОчнее, в стоимости эксплуатации техники, которая - тут и спорить нечего - вырастет, и сильно.
Ну ладно, автомобиль кое-как можно пересадить на газ, хотя тоже - денег стОит. А бензопилы - культиваторы - мотоблоки?
ВИдимо, так и придется вместо бутылки к столу тащить из магаза бутылку... к пиле
Ну или искать способы заправки спиртом.
Это топливо можно и дома изготовить

Интересно было почитать . Только почему-то забыли, что октановое число бензина привязано к степени сжатия движков (или наоборот). Использование высокооктанового бензина в двигателях с низкой степенью сжатия ведет к их поломке (перегрев, прогар), как и низкооктанового в форсированных движках. Помнится, в советское время были популярны толстые прокладки (сендвич , две обычные и одна алюминевая) для жигулей (для уменьшения степени сжатия камер сгорания), что бы ездить на 76/80 бензине.
Если все произойдет, как сказано, через 3 года, у мотоблоков придется увеличивать степень сжатия двигателей, что на коленке уже не сделаешь, фрезеровать головку придется. Короче, очередная головная боль и траты народу.

ИМХО, 92 никуда не денется. Это журналюги как всегда что-то напутали. Введение стандартов Евро2 и Евро3 никаким боком не затрагивает октановое число.
Если нормы введут, то это будет ознать (теоретически) только о повышении качества топлива.

Зы, мысли по большей части не мои, все взято с автомобильных форумов

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26918

Дмитрий Т написал :
Только почему-то забыли, что октановое число бензина привязано к степени сжатия движков

Да никто не забыл.

Дмитрий Т написал :
Использование высокооктанового бензина в двигателях с низкой степенью сжатия ведет к их поломке (перегрев, прогар), как и низкооктанового в форсированных движках.

Почему?
Тут этот вопрос обсуждался - аргументов не нашлось.

Впрочем, я тоже думаю. что 92 бензин никуда не денется.

Serg написал :
Почему?
Тут этот вопрос обсуждался - аргументов не нашлось.

Ну, раз обсуждался...

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 383

Клапана, клапана ...
Львиная доля мототехники - двухтактная, нет там никаких клапанов

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Дмитрий Т написал :
для жигулей (для уменьшения степени сжатия камер сгорания), что бы ездить на 76/80 бензине

этож обратная задача.
При применении бензина с низким октановым числом в ДВС с высокой степенью сжатия происходит детонация, с катастрофическим разрушением поршней, клапанов и поверхностей стенок цилиндров.
А применение высокооктанового бензина в штатном низкооктановом ДВС не приводит ни к чему. Другое дело, если такой ДВС пытаться форсировать - тогда да, будет перегреваться...