#681692

На холостом ходу работает нормально, но стоит только начать пилить, как клинит пилку (останавливается шток и слышен в.ч. писк).
При разборке ничего подозрительного в механике не нашел. Подозреваю что проблема в схеме регулировки скорости, хотя всегда пилил на максимальной (6). В таком режиме полагаю тиристор не участвует в регулировке.
До этого случая проблем с лобзиком не было.
Если кто знает - подскажите что можно сделать?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 sidigal мотор при этом останавливается?
Если останавливается, то может быть проблема в редукторе, а может - в моторе (электрике), если не останаливается, то точно механическая неисправность.
В.ч. писк какого характера? Откуда идёт?

Мотор естественно останавливается, т. к. шток с пилкой не ходит под нагрузкой. А вот как определить от чего он останавливается? Внутри никаких механических повреждений не обнаружил. На всякий случай смазал все хорошенечко, но результат не изменился.
Начинаю пилить и буквально через несколько секунд пилку клинит. Такое впечатление, что не хватает мощи. при этом слышен характерный писк.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 sidigal нужно понять:

  1. откуда писк?
  2. останавливается просто через несколько секунд или при увеличении нагрузки?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

sidigal написал :
На холостом ходу работает нормально, но стоит только начать пилить, как клинит пилку (останавливается шток и слышен в.ч. писк).

Странно.

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

  • разберите лобзик
  • определив провода тестером посмотрите замыкается ли в крайнем макс положении выключатель
    (кстати я прозвонил -да при щелчке контакты замыкаются) если да, тогда на макс скорости регулятор отключен. Можете попробовать напряжение подать напрямую минуя регулятор или через кнопку от дрели или буэ.

Для осмотра механики выполните следующее
-располовиньте корпус
-выньте щеткодержатели с щетками

  • якорь должен свободно вращаться от руки
  • раскручивая якорь, можете проследить весь ход механизма - он должен быть плавный и без заеданий.
  • осмотрте коллектор, щетки.
    Но скорее всего возм причины след
    1. плохой контакт
    2. проблемы в щеточноколлекторном узле
    3. проблемы в якоре (статоре, но это конечно очень сомнительно-не должна так проявлятьчся несиправность)
    4. проблема в регуляторе оборотов.
      1,2,4 можно быстро и легко проверить.
      Еще обратите внимание пр сборке корпуса- он отлит, несмотря на внешн грубость, точно и чувствителен к перекосу и недосжиму -якорь тогда будет скрести статор. Будьте внимательны.

У моего лобзика проблема с креплением опорной подошвы.
Уже поменял несколько винтов, сухарь съедает резьбу и подошва отваливается.

Что делать, купить новый сухарь, у кого нибудь было такое?