#686412

Добрый день!
Купил родителям прошлой осенью Мотоблок "Салют-5В&S-2"
Двигатель BRIGGS & STRATTON (США) одноцилиндровый, 4-тактный карбюраторный
Мощность, л/с 6,5

Сразу в магазине купил масло фирменное BRIGGS & STRATTON для двигателя. Привез в Тамбов к бабуле, сели с батей изучать инструкцию, по инструкции проверили уровень масла, оказалось что в коробке масла не хватает. Не долго думая долили в коробку масло которое предназначено для двигателя.

Выкопали картоху картофелекопалкой, смотрим масло сочится из сальников, ну батя говорит что вроде как мы масла перелили и наверное сальники испортили , долили еще маслица которое для движка в коробку и огородик культиавтором прошли. После этого мотоблок почистили, отмыли и поставили в гараж. На днях приехал в деревню, глянул, а под мотоблоком лужа масла, вытекло через сальники.
Тут полистал интернет, оказывается масло должно быть специальное трансмиссионное
В общем вопрос:
что теперь делать то? Опять везти в Москву и обратно МБ не очень хочется.

  1. какое из этих масел лить?
  2. Какие детали менять?
  3. Надо ли промывать коробку и чем?

Sergory написал :
а под мотоблоком лужа масла, вытекло через сальники.

а вы уверены что вытекло именно через сальники ?
у Салюта коробка стянута из двух половинок .
обычно травит прокладка между половинками.
я когда выбирал мотоблок , обратил внимание что в магазине под салютами видны потеки ,
это под новыми.

слетйте то что залито , залейте по инструкциии нужную марку и протяните крепеж редуктора.
ну а потом решайте нужно везти в ремонт или нет .

Масло там действительно, трансмиссионное. Причем в отличие от двигателя, которого лучше кормить хорошим импортным моторным маслом, редуктор надо кормить вязким трансмиссионным, можно отечественным - смазывает оно неплохо, даже отлично я бы сказал.
Так что слить то что получилось, желательно прогретым, не промывая залить например лукойл ТМ-5 (это единственная из наших трансмиссионка, которая не гробит такой нежнейший узел, как главная передача москвича 2141 - кто юзал тот знает, что этому пепелацу абы какое масло в кпп просто не нальешь - зразу загудит.). Сальники надо осмотреть - может быть льет то и не из под них... Если из них - менять. Ибо трансмиссионка в почве не способствует плодоношению, впрочем как и моторка..

alex_k написал :
а вы уверены что вытекло именно через сальники ?

Да, уверен. Когда грунтозацепы меняли видно было как капает с сальника, при этом коробка абсолютно сухая была.

Old major написал :
Так что слить то что получилось, желательно прогретым, не промывая залить например лукойл ТМ-5

Будьте добры, подскажите пожалуйста, а трансмиссионка какая вообще заливается, какой индекс и сколько литров? У меня инструкция на Тамбовщине , поиск по яндексу результатов не дал.

нашел ЛУК _
Индекс вязкости: 90
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с: 16.5
Температура вспышки, °С: 180
Температура застывания, °С: -25

и Кастрол _
Плотность при 15 оС, г/см3 0,891
Вязкость при 40 оС, мм2/с 137,7
Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,0
Индекс вязкости 98
Температура вспышки в закрытом тигле (PMCC), оС 179
Температура застывания, оС -30

Кастрол не получше будет?
Причем у кастрола есть и еще более вязкие трансмиссионные масла

Сергей. Пожалуйста, не подходите к субстанции для смазки средне(мало)нагруженного редуктора с прямо(косо) зубыми шестернями садового мотоблока, изготовленного советской (российской) оборонной промышленностью, так же серьезно, как к субстанции для заливки в автоматическую многоскоростную коробку передач эксклюзивного болида от кутюр типа Porshe.
Я серьезно. Эта продукция предназначена для бытового использования на территории РФ, причем и в местах, где хлеб автолавка подвозит два раза в неделю. Так что для редуктора выберете пожалуйста масло из доступного. Поверьте, что от касторл и мобил естественно ни одна из прямо-косозубых шестерен редуктора Вашего мотоблока хуже не станет, но и лучше тоже. Нагрузки там не те. Так что хотите - лукойл тм5 (заметьте я не посоветовал Вам тм-4, удовлетворяющий требованиям почти всех российских автомобилей с задним приводом или передним приводом и поперечным расположением двигателя), хотите - Castrol,Mobil и т.д. Для двигателя - другое дело ибо он - японо-американо-непонятный, соответственно такая техника привязана только к рекомендованному маслу.
Лучше займитесь поиском сальников, подходящих по размеру для герметизации вала и изобретением какой-нибудь их защиты от дерьма снаружи, чтобы их больше не повреждало.
На сайте Салют.ру дана ссылка на магазин при заводе, где указаны телефоны для справок по запчастям и не только. Привожу эти координаты здесь, ибо наверняка Вам надо купить это сегодня, в пятницу, и отвезти родителям.
Москва, проспект Буденного 14.
телефон отдела сбыта: (495) 369-82-86.
телефон отдела сервисного обслуживания: (495) 369-82-69.
телефон магазина: (495) 369-89-92; (495) 369-87-73.
Удачи Вам.

Old major написал :
На сайте Салют.ру дана ссылка на магазин при заводе, где указаны телефоны для справок по запчастям и не только

Спасибо большое! Хех, линк на завод имелся, просто привык "жить в сети" и даже не подумал что достаточно просто банально позвонить в магазин или на завод Сразу принялся искать в яндексе

Еще раз спасибо всем огромное!!

Old major написал :
заметьте я не посоветовал Вам тм-4

а чем ТМ4 плох