#58744

Подскажите как подобрать/сделать шунт на ток до 500А? Речь идет о измерении стартерного, т.е. постоянного тока авто. Вопросов много. Чем измерять? Как оттарировать шунт? Линейность?

Поделитесь опытом.

Можно поискать фабричный у дедков (синяков и тд) или в магазинах радиотоваров (у нас есть такие, неликвидами торгуют). Линейность? Дык закон Ома вроде как совершенно линейный, если нагревом (те изменением сопротивления) пренебречь, измеряй на максимальном токе, который есть возможность создать и измерить, дальше простая пропорция.

Реклама
Силовые выключатели ВА88 IEK

Автоматические выключатели ВА88 IEK – точность и компактность.
Надежная защита по выгодной цене! Подробнее

В качестве шунта можно использовать штатный провод на массу, применив например операционный усилитель.

2ashmh Разные машины, разные кабеля - неповторяемо. А идея красивая.

2Викторыч -30С +30С не хило?

Вообще в самопальных пускозарядных применяю такую технологию изготовления шунта - беру толстую стеклотекстолитовую пластину, закрепляю в проделанных отверстиях достаточное количество длинных медных болтов, минимум, разумеется, два и наматываю между ними змейкой константановую проволоку, перекладывая каждый виток для разделения и охлаждения медными шайбами. Сопротивление контролирую мостовым миллиомметром, но можно ориентироваться на удельное сопротивление и длину. Габариты конструкции зависят от необходимой мощности, а она, соотв., от чувствительности оборудования.

Надо справочник глядеть, какой у меди температурный коэффициент по сопротивлению (блин, на память не помню , можно и табличку температурных поправок составить, я то говорил про нагрев шунта током). Что мерить то надо - ток аккумулятора, стартера, совокупности того и другого, какая погрешность?
PS А может гараж утеплить и климат-контроль поставить - круглый год +25, красота

2ashmh Есть тонкий момент. Желательно минимальное падение напряжения. И чем померить? У меня обычный цифровой китайский тестер, нижний предел не помню, завтра гляну (на работе).
Константановая проволока вещь хорошая только пожалуй с руку толщиной выйдет?
2Викторыч Ток стартера предполагается мерить, остальное желательно.

Китайские приборы гораздо точнее измеряют напряжения, нижний диапазон 200mV, против 200 Ом. Значит, если через образец пропустить стабильный ток до 10А, что сделать несложно и несложно установить его точное значение, то не составит труда вычислить недостающий параметр по известным двум с приемлемой погрешностью.
Если принять, что допустимое падение напряжения на шунте не более 0,1V то при токе 500А искомое сопротивление составляет 0,2 миллиома и будет рассеивать 50Вт. Ток же в 10А создаст на нём падение напряжения 2mV, примерно соотв. погрешности измерения даже идеального китайского ширпотребного прибора. Вывод - на практике его чувствительности хватит для уверенной оценки шунта на ток не более 50-100А. Предполагаю, что стартерный ток исправного легкового авто не превышает 300А.

На таких значениях тока удобнее измерять создаваемое поле, чем делать прямые измерения.

2andrey_o
купить готовый

их много на разные токи 50-500А
самый распространенный на 75мВ при номинальном токе
но могу путать

наберите в поиске типа
"измерительный шунт" или "шунт 500А"


Примерная стоимость типовых шунтов.
500А думаю многовато, достаточно 250, а то и 100А. То что падение напряжения превысит
типовое - не страшно, в 1-2% точности должно войти. Зато материал из которого они изготовлены имеет низкий температурный коэффициент.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3817

2andrey_o У АББ есть шунты:

  • 60 мВ, 500 А, тип SNT 1/500, № 2CSM100170R1121
  • 150 мВ, 500 А, тип SNT1 1/500, № 2CSM200170R1121

В свое время при наладке мощных приводов пост.тока мы использовали шунт 100А/100мВ (немецкий),
как там достался от чего то. Главное удобство - не надо ничего пересчитывть. Количесво мВ соответствовало амперам. Причем меряли токи до 300А и более.

я тоже думаю сто амперного более чем достаточно, для легковых авто
измерение стартерного тока секунд 10, он даже теплым не станет

да - 100А/100мВ это удобно

150А/75 тоже ничего - умножать на два

Всем спасибо. Самый классный вариант от pzotov шунт 100А/100мВ. Подскажите где можно пошукать готовые шунты? Ей богу нигде не видел, трансформаторы тока видал, а шунты кто продает?

andrey_o написал :
Ток стартера предполагается мерить, остальное желательно

Я не понял, а чем токовые клещи плохи?

koyanis написал :
Я не понял, а чем токовые клещи плохи?

На постоянке?

Викторыч написал :
На постоянке?

Угу. Я такими знакомым автовладельцам пусковой ток аккумуляторов померяю.
Например такие APPA36/36R (хотя можно найти и за 2000 р)

Век живи - век учись... Буржуины, блин.

2andrey_o
обычно там же где и электооборудование

Есит у нас клещи ВЕ-9701, которые якобы меряют постоянку - там нужно постоянно сбрасывать перед началом измерений индикатор в 0, и потом они довольно инерционны. Попытался сравнить его показания с обычным прибором, иногда сопадает, иногда нет.
Я заметил что когда измеряешь ток в цепи где он уже протекает, то вроде все нормально.
А вот когда одеваещь клещи и потом замыкаешь цепь - то показания могут различаться значительно, поэтому не особенно им доверяю

шунт отеч на 150А будет стоить рублей 150

а токовые клещи AC/DC - 4000

вопрос в том насколько надо
для проф использования или эпизодического

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2andrey_o
Какие выводы вы будете делать исходя из величины измерянного тока?
Будете мерять при каждом запуске?

pzotov написал :
То что падение напряжения превысит
типовое - не страшно, в 1-2% точности должно войти.

Зачем здесь такая точность? Думаю даже 10% вполне устроит.

При наличии эталонного прибора и источника (регулируемого большого тока), шунт 100А/100мВ можно сделать из стандартного 100А/75мВ, нужно только напильником сточить боковые кромки(уменьшить сечение), контролируя ток по этплонному прибору.
Для измерения процесса запуска двигателя лучше пользоваться стрелочным прибором, он менее инерционен хотя и менее точен, впрочем тут зависит какой параметр измерять.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

pzotov написал :
впрочем тут зависит какой параметр измерять.

Какой параметр ясно, а вот с какой целью - то есть какие возможные выводы будут делаться из измерений...

2BV 2Do Home Yourself Иногда (по совместительству) работаю автоэлектриком. Покупать "крутые" клещи не вижу смысла, пылиться в основном будут. Вилка нагрузочная есть, но иногда спорные моменты стартер/акк., думаю шунт пригодится.
2pzotov Еще раз спасибо, не знаю какой шунт попадется, скорее всего самый дешёвый. Так, что мож придется подогнать.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2andrey_o
Тогда вам точности 20% хватит - как я понял - измерения будут оценочные...?

Тогда можно одолжить амперметр на большой ток, взять кусок стальной полосы и подогнать напильником
Но на шунте думать - куда и что подключать - провода к вольтметру - отдельно от силовых - разные болты....

BV написал :
...Тогда можно одолжить амперметр на большой ток, взять кусок стальной полосы и подогнать напильником ...

АМПЕРМЕТРУ шунт не нужен
PS: Был случай, студенты на лабораторной работе сожгли КИЛОАМПЕРМЕТР Пытались повторить - не смогли

2Викторыч
Лично мне амперметры прямого включения более чем на 50А не попадались, хотя наверное и существуют. Обычно используют наружные шунты (для постоянного тока ессенно)
Студенты могут сжечь любое несгораемое вещество, правда потом получив диплом у них это уже не всегда выходит.
А это что был прибор прямого включения? Что-то сомнительно, представляю тогда его размеры.

2pzotov То был именно амперметр (шунт у него, скорее всего, был встроенный).
PS: А почему для только для постоянного? Дядька Ом вроде не ограничивал

2Викторыч
Просто для переменки трансформатор тока предпочтительней(и применяется в подавляющем ряде случаев), а так конечно - старик Ом он всегда прав.