Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698
#688997

Уважаемые участники конференции.
В продолжении тем с опросами – тема о МОТОБЛОКАХ (мотокультиваторах). В теме опрос - кто каким инструментом пользуется и комментарии к нему по шаблону:

МОДЕЛЬ:
ВРЕМЯ ПОКУПКИ:
ДОСТОИНСТВА:
НЕДОСТАТКИ:
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС:
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий):

Опрос будет пополняться моделями, которые укажут пользователи (поэтому просьба: точнейшим образом указывать маркировку и торговую марку). Голосовать в опросе можно по нескольким моделям и несколько раз (в т.ч. изменяя свои предпочтения). Администратор будет ежедневно вносить в опросник модели, о которых выскажутся в данной теме. В голосовалке они будут располагаться в алфавитном порядке.

ГОЛОСОВАЛКА
(жмите и голосуйте)

P.S. Общий лист с опросами, существующими на нашем сайте: ГОЛОСОВАЛКИ (доступно только если авторизоваться в форуме)

МОДЕЛЬ: Крот МК-1А-02Ц, после доработки видимо МК-4.
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: май 2002
ДОСТОИНСТВА: Просто класно культивирует землю.
НЕДОСТАТКИ: Наш двигатель плохо заводится. Тяжело работать с плугом и картофелекопалкой на двигателе 2,6 л.с. Нельзя прицепить снегоуборщик.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: не было.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Так как "кротик" в нашей большой семье второй, при покупке я знал на что шел. Я брал его с рук, но у предыдушего хозяина он видимо наработал не больше 20 моточасов. Вещь отличная, культивирует землю как нужно, хочешь в "глыбки", хочешь в комочки, хочешь в пух. С нашим двигателем конечно нужен подход, но к третьему месяцу нашей совместной жизни я научился его уверенно заводить со второго "чиха", ну а в прошлом году поставил китайскую копию Хонда GX200, так теперь вобще с первого. Теперь я и культивирую, и пашу, и выкапываю картошку значительно легче, что и говорить ведь 6 л.с. это вам не 2,6 л.с. Конечно тут главное не силы, а момент. Он теперь просто огромный. В этом году буду пробовать прицеп.

МОДЕЛЬ: Мотоблок Кадви НМБ-1 двигатель ДМ-1М3
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: май 2005
ДОСТОИНСТВА: удобный в эксплуатации , хорошая развесовка , не давит на руки.
Шестиренчатый редуктор Многодисковое сцепление Скорости 3пер. и 1зад. 85 кг.
НЕДОСТАТКИ: наш двигатель немного шумноват.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: замена левого сальника в редукторе
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий):
мотоблок нравится
за три года напрягал только один раз - прошлой весной засорился фильтр в кране бензобака.
заводится достаточно легко .
есть блокировка заднего хода и блокировка двигателя.
пользоваться задним ходом удобно.

Регистрация: 05.06.2007 Рыбинск Сообщений: 154

МОДЕЛЬ: Мотоблок Кадви НМБ-1 двигатель ДМ-1М3
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: март 2006
Отличный мотоблок. Без всяких проблем.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1355

МОДЕЛЬ: Мотоблок Зирка IZ-105 двигатель KM178F KIPOR (Yanmar type)
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: ДЕКАБРЬ 2007
ДОСТОИНСТВА: економичный дизель, воздушный фильтр в масляной ванне, удобный в эксплуатации , хорошая развесовка , не давит на руки. В.о.м. диаметром 16 мм под шпонку.
Шестиренчатый редуктор Многодисковое сцепление Скорости 2пер. и 1зад. 120 кг.
НЕДОСТАТКИ: трудность запуска зимой, замало скоростей вперед, "тежолая" нейтраль, замалые колеса (4.00х8).
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: не обращался, только консультации по телефону (ответами доволен)
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий):
мотоблок нравится
заводится достаточно легко (не зимой) с пол оборота
крепление навески болтами
пользоваться задним ходом удобно.
На передний бампер можна навешивать фрезы при транспортном режиме.

МОДЕЛЬ: Z2 (Италия), дв. HONDA 4,5л.с. 4т
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: Апрель 2007
ДОСТОИНСТВА: Прекрасно сбалансирован (не утомляет), великолепная маневренность (есть реверс), изумительный запуск. Размерчик позволяет использовать культиватор по любой мелочи - средний - и проникнуть во все закоулки. Но и на открытых площадях его хватает. Мощность с запасом (Z3 с тем же двигателем идет). В трех шагах можно спокойно беседовать.
НЕДОСТАТКИ: Легковат для целины (затоптанные места), но если не спешить... С неслитым маслом хранить только вертикально - валик рычага автостабилизации оборотов выходит из картера без уплотнения (бронзографит). Недешев - 19, но с другим движком 3,5л.с. мог взять за 13.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: Ложное. Перелил масло и на зиму поставил сильно косо - лужу наделал.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Отлично. Соседи и приятели с более тяжелыми и широкими аппаратами завидуют - их так не повертеть. В части перевозки тоже преимущества. Впрочем настолько часто пользуюсь (даже вместо тяпки ), что не вывожу весь сезон.

МОДЕЛЬ: МТЗ-05 (сейчас установлен новый двигатель B&S Vanguard 7.5)
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 1988
ДОСТОИНСТВА: Живучий
НЕДОСТАТКИ: для вспашки неправильная развесовка (слишком легкий ДВС), сервисов 0, спечиалиств 0, все своими силами включая переборку КПП. Сейчас непомерно дорогое навесное - посмотрите и всё поймете. Это неопраданная цена.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: 1 раз ремонт КПП, сделали плохо, через 1 год рассыпалась. Сам сделал - работает четко уже 2 года
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): тройка, из-за отстутствия сервиса и дорогого навесного оборудованя.

МОДЕЛЬ: МБ-1 "Луч"
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: Ну не совсем покупка... Получен по бартеру вместо зарплаты в 1994 г.
ДОСТОИНСТВА: Простой, неприхотливый, ремонтопригодный, много запчастей в магазинах...
НЕДОСТАТКИ: Советская техника и этим всё сказано... Надо руки приложить и доводить до ума...
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: Какой уж там сервис... Из серьёзных поломок одна - два года тому назад лопнуло звено цепи второй передачи в редукторе - словил фрезой толстый корень яблони, но подобные недоразумения происходят регулярно - фрезы что-нибудь выворачивают из земли без последствий для мотоблока. Фрезы замечательные по качеству металла. Сейчас уже таких не делают.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: Рабочая лошадка. Этой весной четырнадцатый сезон.

Дополнение от 12 мая 2009 года:
15 год эксплуатации МБ-1 "Луч". Еще одна серьезная поломка редуктора. Опять пропала скорость. Погрешил снова на цепь... располовинил...
И оказалось все гораздо хуже чем предполагал. По спецификации это называется блок звездочек третий. Он двойной цепью вращает выходной вал. Лопнул полый вал в 5 мм от сварки как обрезало и три технологические прихватки с противоположной стороны естественно тоже не выдержали. Получилось что двойная зведочка свободно крутилась и не передавала вращение на выходной вал. Вылечил сваркой со стороны бывших прихваток, благо предусмотрительно захватил инвертор с работы на праздники.

МОДЕЛЬ: "Фаворит" (двигатель 168f Lifan)
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: ноябрь 2006г.
ДОСТОИНСТВА: отличная развесовка; устойчив и удобен в работе; удобное управление; качественно собран; изменяемое количество фрез на борт; имеется большое количество навесного оборудования.
НЕДОСТАТКИ: нечеткая работа КПП; фрезы в поставке идут разобранные; небольшая недоукомплектация фрез в поставке.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: 2 раза. Первый - перетерлась и оборвалась веревка стартера. Второй - попадание масла в цилиндр при сильном наклоне МБ. Оба раза обращения были устные, без транспортировки МБ в сервис.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): ОТЛИЧНО для этого класса МБ. Рабочая лошадка для участка до 30 соток. Фрезеровать вполне может женщина или подросток.

МОДЕЛЬ: Лидер, Завод имени Дегтярева. Двигатель Tecumseh Vantage-37 3,7 л.с.
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: март 2007
ДОСТОИНСТВА: легкий, складной - легко возить в машине.
НЕДОСТАТКИ: неверно рассчитана конструкция (или ошибаюсь), поэтому когда ставишь ограничители заглубления в некоторые положения, превышается допустимый уровень наклона движка (30 градусов). Решается снятием ограничителей или установкой в другие положения. Наверное нет запчастей по редуктору, во всяком случае мне не попадались.
По движку: при запуске возникает отдача, если он хранился не строго горизонтально а хоть с малейшим перекосом в сторону цилиндра (цилиндр горизонтальный, масло затекает).
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: -
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий):
4 балла из 5. Вполне нормальный агрегат. Я им даже с плугом работал, в этом случае ему надо помогать, ибо он легкий. Мощность с данным двигателем даже избыточная. Двигатель экономичен. По конструкции культиватора нареканий нет.

МОДЕЛЬ: МБ-1 "КАСКАД"
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: Достался нахаляву пару лет назад при покупке дачи (вместе с дачей).
ДОСТОИНСТВА: Простой, неприхотливый, ремонтопригодный, много запчастей и навесного оборудования как в магазинах, так и на садовых рынках. В качестве транспортного средства с прицепом - даже жена вполне управлялась с ним. Ездила нормально на нем.
НЕДОСТАТКИ: Тяжелый вес. Для женщины - не реальна эксплуатация в качестве культиватора. Нет отбора мощности (нельзя повесить сенокосилку, снегоуборщик и мотопомпу).
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: Не обращался. Сам себе сервис. Просто надо выполнять правильно требования по эксплуатации (предыдущий хозяин по-глупости масло в бензин добавлял. Хотя двигатель - 4-х тактный). Масло нужно только в картер и в трансмиссионный редуктор. Ну а фрезы - действительно замечательные по качеству металла! Кованные! Сейчас уже таких не делают.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: Натуральный трактор! У меня в эксплуатации - 2 сезона. До меня - 11 сезонов. Прочный и практически неломаемый (не чета всяким там хлипким импортным мотоблокам).

Регистрация: 15.04.2008 Клайпеда Сообщений: 399

МОДЕЛЬ: Нева МБ2К
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 2002 год
ДОСТОИНСТВА: у этого чуда техники пока не заметил.
НЕДОСТАТКИ: Малый вес, при вспашке приходилось его со всей силы толкать вперёд. Неудобная ручка сцепления. Передачи не включаются, чтоб воткнуть передачу надо было одновременно вращать шкив на редукторе. Двигатель ДМ1 полное г...о, завести очень трудно, шум очень сильный, обороты плавают, жрёт бензина как ЗИЛ... ещё и клин поймал..
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: перед каждым запуском проверял уровень масла в картере, но однажды во время работы обломался разбрызгивающий масло лепесток- движок запорол. Стоит сейчас у меня в гараже. Назревает постройка мини-трактора.(Редуктор, коробка, рулевое от BMW E30, двигатель HONDA, понижающий редуктор возьму от НЕВЫ МБ2К)
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): из 10 баллов даю только 5!

Регистрация: 25.03.2006 Украинка Сообщений: 2131

МОДЕЛЬ: Нева МБ2 Subaru 7.0
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: март 2006
ДОСТОИНСТВА: Идеально подходит для картошки. Узкий ход (32 см) - пролазит между рядами при прополке бритвами. По одной фрезе в режиме "колесо", без крыльев, сзади окучник - окучивает даже при сомкнувшейся ботве (проползает на пузе под ботвой) - кто еще из мото это умеет?
Пашет и выкапывает на любом грунте, по необходимости с грузом до + 100 кг (эксплуатац вес 200 кг по мануалу). Категорически только на штатных резиновых колесах - никаких грунтозацепов!
Кажущаяся неустойчивость на узком ходу при высоком центре тяжести - заблуждение, в этом положении мы только закатываем ее в гараж, прицеп возим по дороге на удлинителях.
Ременная передача и роликовое сцепление - скорее достоинство, чем недостаток. Главное не перетягивать ролик, чтоб не вытягивался ремень. Шкивы и шестерни коробки расчитаны правильно - на ремень идет очень малая нагрузка во всех режимах.
Передачи на коробке включаются четко, проблем никаких не было. Как пишут на сайте производителя - новый шестеренчато-цепной редуктор с тяговым усилием 180 кгс. Маленький трактор.
Ну и,конечно, я ее любил - чистил и протирал, масло менял каждый сезон, бензин 92 с хорошей заправки, на зиму топливо сливал, консервировал по мануалу.
НЕДОСТАТКИ: Спица выглядит не эстетично, надо бы тросик. При работе фрезами по 20летзатоптанному саду ощущаются "некоторые" вибрации.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: не было. Перетеолась спица натяжения ролика сцепления, устранил на месте
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Самый высокий балл.
Все субъективно. Для достоверной оценки необходимо до обеда работать Невой, а после обеда Салютом. Тогда можно оценить правильно. А то продавцы говорят, что Салют лучше, тк у него два ремня и он более устойчив, тк ниже центр тяжести. Чушь полная.

МОДЕЛЬ: Салют 5-БС1
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: октябрь 2007
ДОСТОИНСТВА: Лёгкость управления (при отсутствии опыта работы с мотоблоками освоил культивацию за 5 мин.) Лёгкий старт. Смещённый вперёд центр тяжести облегчает работу с навесным оборудованием (рекламная фраза, личного опыта нет)
НЕДОСТАТКИ: меньший чем у Невы комплект навесного. В частности нет роторной косилки.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: не было
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Нравится, но для объективной оценки мало опыта.

Регистрация: 11.02.2007 Красноярск Сообщений: 122

МОДЕЛЬ: PUBERT ELITE 65 BC 2, двигатель BRIGS @ STRATTON, 6.5 л.с, с РЕВЕРСОМ, ширина - 30 - 60 - 90 см.
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 11 апреля 2008 г.
ДОСТОИНСТВА: Очень легко заводится, экономичный, повышенная мощность и пониженная цена по сравнению с CAIMANом аналогичной мощности, наличие навесного оборудования .
НЕДОСТАТКИ: нет
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: нет
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий ) Отличная машина за свои деньги !

МОДЕЛЬ: PUBERT ELITE 55 HC 2, двигатель HONDA GX-160, с реверсом.
Время покупки: 06.02.08.
Достоинства:Хороший двигатель, регулировка ручек в двух плоскостях, шестеренчатый реверс-редуктор, быстрая смена фрез, без ключей (пока шплинты все целы).
НЕДОСТАТКИ:Неудобный узел сцепки: болт всавляется снизу, гайка крутится сверху в ограниченном пространстве. Есть задумка переделать под скобу, как на мотоблоках.
В соединениях фрез, между собой, большие люфты.
В угоду унификации, упрощения сборки (на заводе), в одной секции фрез ножи несовпадают по направлению разворота. Срезал заклёпки, перевернул ножи как надо и привернул болтами.
Пока всё, так как мало поработал (соток 17 примерно).
Добавлю недостатки, но это лично моё мнение: хиленький пластиковый шкив на редукторе. Хотелось бы люминь.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС:Раскрутились болты на кожухе ремня и регуляторе газа. Сделал сам.
Мелочи думаю преследуют всех, но это пустяки.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА(и комментарий):Мотокультиватор не плохой. Двигатель заводится с полтыка.
Ну так они все, импортные, заводятся хорошо.
По мере пользования должно появиться ещё, что-то хорошее или плохое, но пока всё.

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

Мотоблок Салют-5БС-1 с двигателем B&S Wanguard 6 (л.с) с 2002 года, Основные работы фрезеровка земли, окучивание картошки, езда на тележке с грузом, кошу 2 гектара навесной косилкой. Достоинства - легкий, не валится на бок, не давит на руки, в двигатель ни разу не лазил, узкий - пролезет в любую дырку, хорошо закрыт с низу щитками, сверху нет грязи, за сезон с братом расходуем до 80 л бензина (т.е пользуемся каждый день). Бесплатный совет - 4 фрезы мало, надо 6 фрез. Кому надо кататься каждый день берите двигатель Wanguard. Хочу прикупить к нему какую нибудь штуку чистить снег, и Гагаринский насос.

МОДЕЛЬ: АГРОС
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 30 октября 2001
ДОСТОИНСТВА: Универсальность,надёжность,не прихотливый в обслуге
НЕДОСТАТКИ: Не развит сервис
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: БЕЗ ПРОБЛЕМ
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): Лучшая техника для больших огородов

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

МОДЕЛЬ: МБ-1Р "Нева"
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 1992
ДОСТОИНСТВА: Простой, неприхотливый, ремонтопригодный, много навесного...
НЕДОСТАТКИ: Нет
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: В 2000 году произвел профилактический осмотр и регулировку в заводском сервисе "Красного октября"
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: 5+ Рабочая лошадка. Весной - культивация, летом - косьба, зимой - снегоочистка... + телега для перевозки грузов...

МОДЕЛЬ: Крот МК-1А
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: 1990
ДОСТОИНСТВА: Простой, неприхотливый, ремонтопригодный, много запчастей в магазинах...
НЕДОСТАТКИ: Нет, всё устраивает
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС: Нет, в 2002 году поменял стартёр (купил отдельно и сам поменял)...
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА: 5+ Рабочая лошадка. Культивировать и окучивать значительно проще, чем "Невой"

МОДЕЛЬ: Крот МК-1А-02Ц
ВРЕМЯ ПОКУПКИ:Апрель 2004
ДОСТОИНСТВА: Прост как три копейки. Делает своё дело и не требует никаких хитрых масел и в принципе всё на него есть или можно подобрать
НЕДОСТАТКИ:Неважный запуск, по настроению.
ОБРАЩЕНИЯ В СЕРВИС:Нет.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий):Хорошая рабочая лошадка без прибамбасов.