#691459

Ребята , как правильно регулировать карб на бензопиле . Там три винта . Один холостой ход , знаю . А два других с буквами L и H . В иструкции про эти винты ничего не написано , сразу посылают к сервисменам . Мне нужно знать за что они отвечают . И на сколько оборотов должны быть выкручены ..... Пила как надо , схватывает при закрытой заслонке воздуха . Потом открываю воздух , рычаг дроселя чуть нажат , все как надо . Завожу . Пила заводится набирает обороты и сразу глохнет . Прибавляешь газ , глохнет еще быстрее , со звуком удавки . По другому не заводится вообще . Фильтры чистые все . Пила -- HAMMER BPL4116 . Карб- WALBRO .

L - low -минимальные обороты, H- high - максимальные, Т- убирает вращение цепи на холостом ходу.

Миша_30 , ясно . А как H и L правильно отрегулировать ? И почему пила не работает ? Сначала начинала просто "давиться" , как будто переобогащенная смесь ( если сравнивать по моему опыту с мотоциклами , нажимаешь газ и движек захлебывается ) . Прогазуешь и опять нормально работает . Потом совсем кирдык . Заводится только по методике холодного пуска , работет 5 сек и глохнет .

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26849

2gsandr

Может бензин дрянной? Такое от бензина бывает...
Попробуйте слить все и заправить заведомо нормальный.

Внизу ответы не мои, но написано толково и доступно.
Инфа вся, без правок на конкретный аппарат, так что читайте внимательно.
В основном творчество Вадима (он сейчас в дремучей тайге, вернется, еще подбросит).
И еще, по секрету, он карбюратор настраивает на слух, ему верить можно.

***
Карбюратор пришлось подстраивать. «L» беднил (разгон с провалом), «H» богатил ( захлёб, при полном газе нет наката). Максимум подправил на 12500 +/- 200 по осциллографу ( временно), а минимум около 2400. Бубнит устойчиво. Разгон вроде нормальный. Подкинуть топлива «L» пришлось порядочно. Думаю, что «L» крутанул градусов на 180-270. Это очень много! Видимо, карбюраторы на заводе прикручивают на шпильки, но не настраивают загодя, на таком же моторе. Экономщики.
Болты подстройки мутные. Конуса какие-то торчат из карбюратора. Изготовил ключики накидные, из медной трубки на 6 мм, и кое-как винты крутанул таки.
А вот свечу так и не отвернул. Посоветовались с новым владельцем и решили, что если он не утопит пилу в речке, в течении первых ста литров, то тогда и отвернём. Или литров через пятьдесят - сто. А пока пусть так тарахтит. Если вообще она способна столько скушать. Сомневаюсь, но время покажет.

***
Холостые обороты регулируются винтом "Т". Крутить его можно и даже в Вашем случае НЕОБХОДИМО, чтобы не мучить пилу "подсосом" и частым запуском. На гарантии это не отразится. Этот винт на 137 находится выше винтов "L" и "H" и приспособлен под обычные крестовую или шлицевую отвертки.
Процесс регулировки довольно прост: заводите пилу и на холостых оборотах плавно начинаете закручивать по часовой стрелке винт "Т", при этом холостые обороты должны постепенно увеличиваться. Добиться нужно таких оборотов, чтобы пила не глохла, но и цепь при этом не двигалась.
Если пила заводиться и сразу глохнет, то можно на остановленной пиле закрутить винт "Т" на 1-2 оборота по часовой, а затем после запуска (при этом на холостых цепь может крутиться) плавно начать отвинчивать винт обратно (против часовой), добиваясь необходимых оборотов.
Если эта процедура в настройке не помогла, то возможно есть другая причина, для выявления которой необходимо обратиться к дилеру. Винты "L", "H" самостоятельно регулировать нельзя!
(Это точно не Вадим писал.Прим. baum)

***
L легурируют кажется так:
Крутят пока цепь не начнет прихватываться и двигаться , а потом откручивают винт назад так чтоб она надежно не прихватывалась, это и есть примерно 1\4 оборота.
Но тут есть одно НО, сцепление должно быть исправным.
К примеру, у меня полетела одна пружина в нем стягивающая кулачки, и цепь начала на холостых прихватываться- двигаться, стало опасно работать.
Я какаим то чутьем догадался, что пока крутить ничего не надо, и нашел неисправность, натянул пружину и все заработало как и раньше.>>

***

baum написал :
Пока усе.

Привед. Уважаемый. Прикольно почитать.

gsandr написал :
Пила заводится набирает обороты и сразу глохнет . Прибавляешь газ , глохнет еще быстрее , со звуком удавки . По другому не заводится вообще . Фильтры чистые все . Пила -- HAMMER BPL4116 . Карб- WALBRO .

Надеюсь ещё не развинтили? Скока поработала-то, до отвёртки?

Здрасьте, шановный!
..А я давно просил Вас написать эссе по настройке карбюратора. Темка то вечная, знаете ли..

Спасибо за советы ! Завтра буду пробовать . О результатах напишу ..... vadim 08355 , еще не "развинтил" . У Вас есть опыт по данной проблеме ? ( Серьезно ).

gsandr, Вы не поняли. Я действитнльно без всякого приколу написал, что Вадим хорошо разбирается в этих вопросах. Именно как практик.

baum написал :
что Вадим хорошо разбирается в этих вопросах. Именно как практик.

АГА. Разобрать могу. Собрать не всегда получается. И откуда я знаю что там да как. Мож какая иная неисправность.

gsandr написал :
У Вас есть опыт по данной проблеме ?

Немного был. А нынче уже и не помню.
Акуратнее там. Не спешите. В третьем посте у Вас мрак какой-то описан. Скока поработал аппарат?

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

В карбюратор лезут молодые с шаловливыми ручками ,когда ветер в голове ,сам таким был. С годами приходит что нефиг туда лезть.В своей ниве за 12 лет я не тронул в карбюраторе ни один регулировочный и никаким карбюраторщикам не дам крутить. В тримере бензопиле и прочих мото такще ничего не кручу.Глохнет с первого раза? -дерну еще раз,если нужно то и три и четыре.

baum , я серьезно написал , спасибо за очень ценные советы !!! Почему Вы подумали , что я не верю ? Советы от практика всегда на вес золота . Опыт, штука дорогая . С уважением , Александр !

Всё , настроил ! Сегодня дуб весь день пилил . Красота ! Пол дня ушло на настройку . В процессе пиления корректировал . Да еще перед настройкой продул карб навсякий случай . Конечно разбирать его нужно быть ювелиром и очень осторожно . Еще раз спасибо baum за дельные советы !!! И всем остальным за ответы ! С уважением , Александр !

Вот здесь () обнаружил интересный документ. Хотелось бы услышать мнение Специалистов, например VADIMa 08355, по поводу приведенных внизу диаграмм, особенно правой.

Nikols написал :
Хотелось бы услышать мнение Специалистов, например VADIMa 08355

Да я не шарю не шиша. На ушко Н крутить нельзя. Я кручу (крутил) Н используя хоть какие-то средства измерений. Либо частотомер, либо осцилограф, либо тестер с примитивным совмещённым "частотомером" на худой конец. На ушко я не горазд. Свою пилу ещё могу покрутить, но не на ушко.Так надо учесть, что я её знаю. А чужую пилу я не знаю. 200Гц на ухо осилить не могу. Вообще в практике Н крутить требуется крайне редко. И я не советую. Очень сильно мощу с его помощью Вы не измените, а на неприятность нарваться вполне можете. Неужели у Вас такая острая необходимость именно в настройке Н ?

Nikols написал :
особенно правой.

А вообще так и есть. Бубнит тысячь до 10-11. Чуть выше обороты и звук мягче. Слышно довольно чётко и без особого навыка. Но не советую. Ищите приборы.

Nikols написал :
Теперь хочу настроить карбюратор.

А в этом есть необходимость? Проверить соответствие настроек конечно можно, но не так скоро. Пила уела просто минимум. Не дёргайтесь ради бога и не делайте лишней работы. Дымит сильно? Значит точно масла не мало. Что самое опасное в период обкатки? Задир! Вот его и опасайтесь. Не перегревайте двигатель вот и вся нелёгкая. А за нагар и прочие страсти пока не переживайте. Это ерунда. Вот когда укушает мотор литров двадцать -тридцать (это тоже совсем не много), тогда и проверите соответствие настроек. Но только соответствие.
С маслом сильно не парьтесь. Левое или не левое, не важно. Много по данному поводу говорят, но реально все 2Т не такие уж и плохие. Не настолько они отличаются, что с одним маслом не работа а сказка, а с другим маслом вот вот и авария. Враки.
Но если Вам стрёмно использовать масло за которое даже продавцы не ручаются, то купите для упокоения что-то иное и фирменное. С дозировкой на этапе приработки не нужно отступать от требований интсрукции от производителей мотора. Не то, что чревато, но по крайней мере Ваша совесть будет чиста если что. Одним словом не волнуйтесь и работайте и далее своей пилой Не торопитесь всё крутить, если нет на то ни каких видимых позывов со стороны инструмента.
Тестер у меня вот такой. Пара витков провода вокруг рукояти (рядом с маховиком) и спокойно считываете показания. На некоторых моторах показания 400, а на некоторых 200. Я причину не выяснял. Не важно это.

Да нет, я просто хочу разобраться в принципе. Пила у меня китайская Goodluck, обкатал, работая в щадящем режиме (примерно 2,5 л 95-го евробензина). Теперь хочу настроить карбюратор. Лил красное типа "штилевское" масло (1/50) сначала 1/20, затем 1/25 как пишут китайцы. Дымит жутко, вот и думаю, на какой пропорции реально остановиться. На рынке сказали, что 1/40, т.к. масло наверняка бодяженное. А Вы как посоветуете? Не поделитесь ли реально проверенной схемой приставки к мультиметру-частотомеру?

Nikols написал :
Да нет, я просто хочу разобраться в принципе.

Николс. Без обиды. Я отдалённо связист. К мототехнике не имею ни какого отношения как специалист. Я такой-же как и Вы пользователь. Не более того. И чисто по человечески даю Вам совет побольше времени понаблюдать за работой мотора. Кстати я не знаю Вашу пилу. Много дыма? Возможно это и хорошо. Значит двигатель холодный. Возможно и смесь забогаченна. Это Вы сами должны видеть. Если с момента приобретения пилы обороты хоть чуть чуть упали, то вполне можно так-же чуть-чуть и прибеднить смесь. Аккуратно, но без страху. По чуть-чуть. Если Вы при этом не заметите явных улучшений в работе мотора, то значит и париться не надо. Имейте в виду что L сильно влияет и на максималку, если он (L) был изначально забогачен. Извините Николс, если что не так. Удачи.

vadim 08355 написал :
Пара витков провода вокруг рукояти (рядом с маховиком) и спокойно считываете показания

.т.е. у вас импульс создает вращающийся маховик ?

Обороты падали -добавлял винтом Т. Сильно коптится свеча и глушитель - благо он без сетки. Пила - клон Комацу 450. Просто переживаю, что пока сожгу эти оставшиеся до полной облатки 15-20 л. смеси 1/20 - 1/25 на масле 1/50, то закоксую поршень. А так движок тянет - без захлеба пилил сухую яблоню около 40 - 45 см. Я электронщик (...слесарь, механик, электрик и т.д) и во всем привык докапываться до сути процесса. Инструмент то ведь мой - а все свое я ремонтирую и обслуживаю сам, памятуя: - Не навреди; -Хочешь сделать хорошо - сделай это сам; и т.п. Провод к зажиму COM мультиметра вообще не подключаете?

Появилось продолжение инструкции по настройке карбюратора:

Nikols написал :
Провод к зажиму COM мультиметра вообще не подключаете?

Отводил в сторону перпендикулярно плоскости.

Nikols написал :
Обороты падали -добавлял винтом Т.

Ну так что? Верните обороты на место но уже винтом L. Там ни чего сложного. Китайцы ведь крутят.

Nikols написал :
Просто переживаю, что пока сожгу эти оставшиеся до полной облатки 15-20 л. смеси 1/20 - 1/25 на масле 1/50, то закоксую поршень.

Понимаю. Ни чего не случится.

Nikols написал :
А так движок тянет - без захлеба пилил сухую яблоню около 40 - 45 см.

Значит всё очень близко к норме. Вааще бояться не надо. В чём вообще проблема? Сама по себе настройка не такая уж острая. И за три минуты по причине чуть чуть не верной отстройки мотор не крякнет. Ну ни как. А этих трёх минут вполне достаточно что-бы человек услышал и увидел отклонения и внёс соответствующие коррективы.

Nikols написал :
Я электронщик

Я тоже типа того.
Пока. На работу пора выходить.

vadim 08355 написал :
. Ищите приборы.

Есть частотомеры НЧ и ВЧ как их к пиле подключить?(хускварна 142)Может просто щуп достаточно к свече поднести?А как пилить со щупами и частотомером?В доме?

IRINA-22 написал :
Есть частотомеры НЧ и ВЧ как их к пиле подключить?

Можно попробовать через индуктивный Датчик - порядка 20-50 витков изолированного провода намотать виток-к-витку на высоковольтный провод к Свече. Вход НЧ-Частотомера должен быть закрытым (без пропускания постоянной составляющей) и высокоомным - устанавливается органами входного селектора Частотомера. Последовательно с одним выводом Датчика припаять резистор сопротивлением 1-1.5кОм и далее на "сигнальный" вход Частотомера. Второй вывод Датчика соединить с "корпусным" входом Частотомера. Число витков Датчика зависит от чувствительности Частотомера и получаемой стабильности показаний. Период измерения частоты установить - 1сек, поскольку при 0.1 сек будет большая погрешность. Либо измерять не Частоту, а Период, с последующим перерасчётом на калькуляторе, F=1/T.

Подскажите кто знает, у меня пила Goodluck GL4500M, практически новая я ей почти не работал, заводится нормально, начинает пилить вроде тоже нормально, но когда нагревается начинает пробуксовывать, двигатель работает нормально а цепь останавливается как только начинаешь пилить.
Может посоветуете чего? Ато мне на другой конец города её в сервисный центр волокти прийдётся.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Buretsa Возможно масло для смазки цепи попадает на сцепление

2gsandr чтобы крутить надо почитать мануал. мне понравился вальбровский.

досталась задарма partner 351 1998 года выпуска с напрочь убитой поршневой. поршневую заменил. завел и понял, что предыдущий хозяин накрутил карбюратор мама не горюй - винты L и H были почти выкручены. читал эту тему, много думал.
ну с T и L более-менее понятно - настрою. Про H как бы тоже понятно, что самому не настроить, но хотя бы какое положение у него отправное? откручивать на 2-2.5 оборота от полностью закрученного положения? нет возможности везти сейчас пилу в сервис, а пилить надо...

IRINA-22 написал :
Есть частотомеры НЧ и ВЧ как их к пиле подключить?

50 Гц - 3000 prm. 100 Гц - 6000 prm. Но зачем изобретать лисапет? Цена тахометра примерно равна цене поршневой бытовой пилы известных брендов, а то и ниже.