Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330
#704168

Родственники посмотрели как я рулю и сделали замечание - немного откатываюсь. Как ликвидировать этот недостаток?
И, что больше волнует - коробка механика - довольно часто жму сцепление чтобы отключить трансмиссию, в частности при входе в поворот - получается что иду на 4 скорость пусть 60 - переключился на 3-2 по ситуации, сцепление остается выжатым до снижения скорости до комфортной для завершения поворота чтобы исключить рывок. Мне кажется это неправильным, или нет?
Та же ситуация на ямах, и движении в потоке на 1 скорости.
Опыта нет, поэтому и прошу совета.

Насколько помню опыт вождения 41 го москвича, делала так
1 Если на горке ставила на ручник, то отпускала ручник чуть позже того момента, как давала газ и отпускала сцепление.
2Этот способ кажется похитрее если ручник сломан или по каким то причинам не охота им пользоваться(ха-ха даже вспомнила по каким, самой смешно. На 41 москвиче ручник готовился к техосмотру, и не дай бог его нечайно сломать неосторожным движением. мороки не оберешься)Так вот, когда стоишь на горке, держишь нажатым сцепление(но это вредно если долго).Потом когда сцепление отпускаешь и добавляешь газ, то нужно одновременно с газом правой ногой еще чуть поднадавливать тормоз, то есть не сразу его отпускать когда на газ начинаешь давить, а чуть погодя. То есть получается одной ногой как бы давишь на 2 педали, но с разной силой, нога как бы соскальзывает с тормоза и переползает на газ.
А при необходимости уменьшить скорость я вообще не нажимала сцепление до последнего, пока уже не чувствовала, что двигатель может заглохнуть.в этом случае машина тормозит быстрее(газ. естественно, должен быть отключен)
А по поводу прохождения поворота, кажется, что с середины поворота нужно уже газ давать.

Да, еще забыла

довольно часто жму сцепление чтобы отключить трансмиссию, в частности при входе в поворот

Зимой так делать нельзя, тут же улетишь.

Регистрация: 16.04.2008 Екатеринбург Сообщений: 83

Приучайся поворот проходить на 3 скорости. так безопаснее и менее вредно для движка и сцепления. По откату - дело привычки , научишься со временем.

Регистрация: 16.04.2008 Екатеринбург Сообщений: 83

Какое авто ? Есть ли ручник?

Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330

ручник есть. хороший. работающий. с него трогаюсь нормально. повороты на 3, если совсем крутые со светофором 1-2 по обстоятельствам. с середины поворота ну или чуть позже подгазовываю.
шевроле лачетти.

kalev написал :
получается что иду на 4 скорость пусть 60 - переключился на 3-2 по ситуации,

и плавно отпустить сцепление
машина чуть "кивнет", притормозит двигателем
и "зайдете" в поворот

2kalev Сколько водителей - столько и мнений и стилей вождения, меня в автошколе инструктор учил - подъезжаешь к перекрестку на красный, включил на нейтраль и спокойно подкатываешься, потом мастер решил проверить как наша группа рулит и долго орал:"Какой м@дак вас учил на нейтрали подкатываться, только на скорости и тормозя двигателем". Я, например, на Ниве на пониженную до сих пор переключаюсь с перегазовкой, как на грузовике учили.

Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330

Do Home Yourself написал :

собственно эти кивки и не дают жить спокойно

плавно надо
плавно, в момент "подхвата" сцепления, но можно и газом чуть обороты поднять
тут еще зависит на каких оборотах ездите, мощность двигателя и тд

тренировкой только, это навык механистический, придет со временем

пс
я чуть по разному езжу один/с климатом/с полной нагрузкой

Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330

надеюсь что получится со временем а так 1.8 л обороты стараюсь держать на 2000, т.е. скорость - 40-60, больше дороги не позволяют

Был такой сериал "Китайский городовой" с Сэмой Хуной. Там у него американские полицейские спрашивали, как он так ловко дерётся. Тот им говорит, что нужно достичь единения инь и янь и когда луна взойдёт на черёмухой на склонах Шаолиня...

  • А короче?
  • Если короче, то 20 лет ежедневных тренировок.

Вот и у тебя навык придёт сам, главное практика.

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

купи нормальную автоматную машину.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

ARN написал :
купи нормальную автоматную машину.

А чего шевроле лачетти (нексия нубира) не нормальная машина?

ARN написал :

я понимаю что во владике б/у японок как грязи! но в г. великие луки лачетти наверное это вещь! у меня напрмер механика с автомотическим сцеплением(королла) на одной + на другой механика(нексия). За рулем долго, все на автомате.

Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330

вещь, не вещь - как посмотреть тут и хамеры проскакивают парк обновляется постепенно новыми машинами.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Serg написал :
А чего шевроле лачетти (нексия нубира) не нормальная машина?

Чего-то я совсем зарапортовался, разумеется дэу нубира.

kalev написал :
немного откатываюсь. Как ликвидировать этот недостаток?

Не совсем понял как это?

kalev написал :
довольно часто жму сцепление чтобы отключить трансмиссию, в частности при входе в поворот - получается что иду на 4 скорость пусть 60 - переключился на 3-2 по ситуации, сцепление остается выжатым до снижения скорости до комфортной для завершения поворота чтобы исключить рывок. Мне кажется это неправильным, или нет?

Газ отпустить, сцепление не трогать, нажать на тормоз до снижения скорости, затем выжать сцепление и переключить скорость. Это как раз и будет торможение двигателем, а Ваш стиль вождения вызывает повышенный износ тормозов и сцепления.

Serg написал :
Газ отпустить, сцепление не трогать, нажать на тормоз до снижения скорости, затем выжать сцепление и переключить скорость. Это как раз и будет торможение двигателем

Сергей, какое же это торможение двигателем, если на тормоз давить? Это торможение двигателя
Я в крутом повороте жму на тормоз, одновременно отжимаю сцепление и переключаю на нейтраль, отпускаю сцепление и тормоз, резко газую, отпускаю газ, выжимаю сцепление и переключаюсь на пониженную и плавно отпускаю сцепление поддавая газку.

kalev написал :
так 1.8 л обороты стараюсь держать на 2000

так никаких препятствий вообще
просто на маленьких двигателях иногда приходится "перекручивать", для получения удовлетворительной динамики

Викторыч написал :
Я в крутом повороте

а ручник то?
ручник забыл

Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330

я исправляюсь , честно

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Викторыч написал :
Я, например, на Ниве на пониженную до сих пор переключаюсь с перегазовкой, как на грузовике учили.

Вот вот .... после того как поучишься ездить на ЗИЛе можно переключаться между передачами на легковой вообще не трогая сцепление - газа вполне хватает
(Трогаться естественно не получится....)

kalev написал :
а так 1.8 л обороты стараюсь держать на 2000, т.е. скорость - 40-60, больше дороги не позволяют

Бензиновый движок при разгоне машины имеет смысл раскручивать как следует, тк номинальный момент он начинает давать начиная с 2000+ оборотов... Разгоняться с 40...50 километров на 4-й - даром жечь бензин и коптить свечи (сказанное более справедливо для старых моторов, у современных зависит от "длины" передач и "тягучести" мотора - макс момент может быть и от ~1500 до ~4000 )

kalev написал :
и движении в потоке на 1 скорости.

На 1-й скорости и будут пассажиры головами трясти.... на ней не надо ездить...

kalev написал :
сцепление остается выжатым

сцепление должно выключаться только в момент переключения передач. давно доказано и показано что движение накатом не экономит топлива, кроме того делает езду более аварийной. Чтобы избежать клевков при переключении на пониженную надо или делать перегазовку или снижать скорость на высшей передаче а лишь потом выжав сцепление включать пониженную (второй способ хуже - нет запаса мощности).

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

BECHA написал :
Чтобы избежать клевков при переключении на пониженную надо или делать перегазовку или снижать скорость на высшей передаче а лишь потом выжав сцепление включать пониженную (второй способ хуже - нет запаса мощности).

О каком запасе мощности мы говорим при торможении? А при снижении скорости на высшей передаче эффективно используется т.н. торможение двигателем.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Викторыч написал :
какое же это торможение двигателем, если на тормоз давить?

Мы газ отпускаем совсем, поэтому двигатель начинает забирать мощность, а не отдавать ее. Разве не так?

Вот вот .... после того как поучишься ездить на ЗИЛе можно переключаться между передачами на легковой вообще не трогая сцепление - газа вполне хватает
(Трогаться естественно не получится....)

Вот не надо ля-ля.
Когда моя жена училась на права, я её заставил упражняться трогаться на третьей передаче. Замечательно развивает чувство двигателя, убивает страх перед железом и укладывает в голове понимание самого принципа механической коробки.
Когда она через два года порвала в другом городе тросик сцепления, то сначала походила вокруг, попинала колёса, а потом поставила на первую, подрыгалась, завелась, заглохла. Потом пару раз повторила и приехала без сцепления, переключаясь с подгазовкой на слух.

Serg написал :
О каком запасе мощности мы говорим при торможении?

о таком, который позволит интенсивный разгон на выходе из поворота например. или маневр в случае непредвиденной ситуации.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

позвольте присоеденится

если говорить о тяге на бензиновых малоитражках (до 2л.) то тяга появляется далеко не на 2000-3000 а к 6000-7000 я лично (ТАЗ 21113) после небольших ковыряний в моторе до 7500 раскручивую спокойно на каждой передаче конечно коробке не полезно но зато после 5000 машина просто выстреливает как хорошая иномарка

про заход в поворот скажу одно зависит от поворота но лучше проходить с заведомо низшей передачей чтобы тяга на выходе была и переключать с перегазовкой чтобы коробке полегче было
( я прямой угол на 45 км\час прохожу с 4 прыгаю на 2 с перегазовкой на выходе газу и машина изумительно в поворот входит )
с выключеным сцеплением ездить ( особенно зимой) не советую лучше подкатится на передаче а потом уже выжать сцепу

передачи перетыкать без сцепления научился уже давно полезно особенно если нужно резво от когонить уйти научится нет так сложно лавное практика

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

BECHA написал :
о таком, который позволит интенсивный разгон на выходе из поворота например. или маневр в случае непредвиденной ситуации.

И чего - для этого надо на нейтрали мотор раскручивать, проходя поворот?
Правильно выбирайте передачи, следите чтоб было около 3000 оборотов - и будет счастье. А если не хватает для уверенной езды - переходите с атмосферных двигателей на турбированные.

Serg написал :
на нейтрали мотор раскручивать, проходя поворот?

вы о чем? о переключении с двойным выжимом? у вас этот прием не получается? купите машину с акпп!

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

BECHA написал :
вы о чем? о переключении с двойным выжимом? у вас этот прием не получается? купите машину с акпп!

Спасибо за совет, но он мне не требовался, так что можете забрать и пользоваться самостоятельно