Присоединяйтесь к сообществу Мастерсити

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 92
#704467

Попал в руки образец армированной ППР трубы: COSMOPLAST. В инете ничего найти не мог про него- ни одного упоминания. Если кто имел дело с такой трубой, просьба откликнуться и поделиться впечатлениями.

Регистрация: 14.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 92

Разрезал трубу и увидел существенное отличие от стандартной армированной ППР трубы: слой алюминия смещен к центру, поэтому перед сваркой трубу зачищать не надо. А может надо? Слышал, что существуют спец. зачистки для такой трубы- удаляют слой Al на 1-2 мм. Так надо ее зачищать или не надо???

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Grad-Shi написал :
Так надо ее зачищать или не надо???

Думаю нет.
И еще,- трубы, которые подлежат зачистке имеют диаметр несколько больший номинала.
Измерьте штангенциркулем, если ровно номинал - ну там 20,0 или 25,0,-
абсолютно точно- зачистка не требуется.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1178

Надо. Алюминий вглубь на 2 мм (канавка). Спецзачисткой. Иначе будет брак при пайке. тут кинцо есть dizayn качество поганое но понять можно

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Пижон, сдается мне, что Вы не в курсе, что существуют целые классы "комбинированных" ППР-труб,
не требующих зачистки, - их легко опознать - алюминиевый (а бывает и стекловолоконный) слой находится "далеко" от внешней поверхности; т.е. если бы снимался этот слой вместе с верхней оболочкой, оставалось бы слишком мало "полезного мяса" для сварки.
ЗЫ. Повнимательней посмотрите на фото 2 автора темы.
И еще. Глубже Al-слоя уже не ППР, а полиэтилен.

Регистрация: 14.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 92

Все правильно говорит Пижон. Видно, что чел в теме. Был я на выставке на прошлой неделе и разговаривал с турецким товарищем из Дизайна. Очень они, турки, гордятся своей новой продукцией.И чистить, т.е. торцевать люминь надо лишь для того, чтобы произошло сваривание. Дали два огрызка- образца такой трубы, один обработан зачисткой, второй нет. Так сегодня я эти два образца и варил экспериментально. Сварились оба. Вечером сделаю поперечные разрезы сваренных образцов и посмотрю качество. К сожалению у меня нет пресса, чтобы испытать под давлением, но думаю, что и так увижу. Это что касается Дизайна. Второго испытуемого, COSMOPLAST, я тоже сварил и без торцовой зачистки, её у меня просто нет. И тоже сварилась хорошо. Тоже сделаю поперечные разрезы. Фото выложу позже. Первые впечатления - варишь армированную, как неармированную, а значит отсутствует операция по зачистке и как следствие увеличивается скорость монтажа. Но вопрос остается открытым: нужны отзывы по трубе "COSMOPLAST" (по сертификату заявленный производитель -ОАЭ)

а вы не думаете что вода может попасть между фальгой ?

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Grad-Shi написал :
Второго испытуемого, COSMOPLAST, я тоже сварил и без торцовой зачистки, её у меня просто нет. И тоже сварилась хорошо.

Grad-Shi, это то, о чем я и говорил. Если Вы на данной трубе снимете слой 1-2 мм - не будет хорошей
посадки (труба-фитинг). И, кстати, зачистка делается только для удаления Al-слоя, который в данном случае далеко (т.к.алюминий не плавится и сварка не получится )
Я тоже в теме (не знаю как Пижон, а ППР на ХВ я себе сделал сам)
ЗЫ. Grad-Shi, какой Вы намерили диаметр - напишите! Или штаггенциркуля не нашлось?!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1178

Peterjela написал :
зачистка делается только для удаления Al-слоя, который в данном случае далеко

Милый, ты не въехал - как это алюминий ДАЛЕКО? Говорят же и показывают - в данном случае алюминий выгрызается от торца, а в торце он не ДАЛЕКО, а на одном уровне с пластиком.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Пижон написал :
Милый, ты

Пижон, не там милого ищешь,- это тебе в скверик у Екатерины..
Ты сам-то сваривал армированный ППР?
Твой ролик не смотрел. Но вот смысл размеров, о которых я толковал:
Внешний диаметр неармированного ППР в точности равен диаметру армированного Al ППР (из тех, что ПОДЛЕЖАТ зачистке) ПОСЛЕ снятия Al-слоя.
Фитинги универсальны - используются как для неарм. ППР, так и для армир.ППР !

Пижон написал :
а в торце он не ДАЛЕКО, а на одном уровне с пластиком.

Тебе самому не смешно то, что ты расписываешь? Точнее мне было бы выразиться - ГЛУБОКО !
Посмотри на фотку 2 - если с торца, конечно же, будет снят слой до Al включительно на длину
15 мм, то останется, на вскидку, диаметр (скажем, если труба 20-ка) мм 16 !!!
ЭТА труба НЕ ЗАЧИЩАЕТСЯ.

2Peterjela Мне кажется вы всётаки не поняли, какую мысль пытаются до Вас донести. Предлагают убрать слой аллюминия на несколько миллиметров при этом не трогая ни внешний слой из ПП, ни внутренний слой из ПЭ. Именно выгрызая ТОЛЬКО аллюминий с торца трубы, обратите внимание - при этом не снимается внешний слой. Сам я не компетентен в этом вопросе, с удовольствием послежу за ходом событий

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

serge_m написал :
Предлагают убрать слой аллюминия на несколько миллиметров при этом не трогая ни внешний слой из ПП, ни внутренний слой из ПЭ.

Это то зачем? Подумайте!

Тем более, - не забывайте,- автор темы уже сварил свою Трубу с фитингом в качестве
тренировки без зачистки. Если бы данная Труба подлежала зачистке "по задумке" технологов-разработчиков, Grad-Shi это бы не удалось сделать (по крайней мере он написал бы, что заеб..ся вставлять трубу в оправку сварочника, а потом в фитинг).

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1178

Peterjela написал :
Твой ролик не смотрел

Все-таки посмотри хоть краем глаза, а то каким-то флудаком выглядишь.

Регистрация: 14.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 92

Тема переросла во флуд. Не хочу больше спорить. Выкладываю фото поперечного разреза сварного соединения. Хочу обратить внимание всех, что на НЕЗАЧИЩЕННОМ торце трубы алюминий заплавился, т.е. при прохождении внутри трубы воды контакта с алюминием НЕ БУДЕТ. На двух последних фото также видно, как заплавился торец трубы при снятии его с утюга.

Peterjela написал :
И еще. Глубже Al-слоя уже не ППР, а полиэтилен.

Если повнимательней посмотреть на маркировку трубы, то можно прочитать надпись: "PP-R 80/AL/PP-R 80". Это означает чередование слоев, т.е. полипропиленн (80-минимальная длительная прчность, МRS), алюминий и опять полипропилен 80-ый , а не ПОЛИЭТИЛЕН. Это большая разница.
Но отзывов по этой трубе все нет.

Grad-Shi написал :
заплавился торец трубы при снятии его с утюга

Намеренно так глубоко вставляли в насадку?

Регистрация: 14.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 92

Truck написал :
Намеренно так глубоко вставляли в насадку?

Вставлял на только, на сколько позволяла насадка. Не больше и не меньше

Grad-Shi написал :
Вставлял на только, на сколько позволяла насадка

Если это 25 труба, то вставлять надо 15 мм., не больше. В противном случае труба упирается в торец насадки и начинает заворочиваться внутрь. Я к тому, что если так сильно не засовывать трубу - не факт что заплавиться слой алюминия. Хотя может и ничего страшного, что он с водой контактирует...

Регистрация: 14.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 92

Труба D=20, в насадку засовывал на всю ее глубину, т.е.16 мм. Постарайтесь меня убедить, что трубу надо засовывать на 10, 12 или 14 мм.

Регистрация: 05.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2793

Truck написал :
Если это 25 труба, то вставлять надо 15 мм., не больше

Именно так. А 20-ку - на 14 мм. Можно даже и меньше,- важно, чтобы не возникло заплывов полезного прохода. Я себе так и делал и на 25-ке и на 20-ке - ни одного заплыва.
Grad-Shi, попробуйте в поиске набрать - ПП, ППР, "не вставляйте по самые помидоры" (это не шутка) и т.п. - многократно обсуждалось. Потом сами будете других убеждать не вставлять слишком глубоко.

Регистрация: 04.02.2007 Ярославль Сообщений: 103

А чтобы труба при вставлении "по самые помидоры" не заварачивалась, используется специальная насадка паяльника, охватывающая нагреваемую трубу не только снаружи, но и изнутри. Вы ролик когда-нибудь посмотрите, или дальше будете флудить?

2floidzen
+++++
На самом деле, глянуть лень, о чём спорить - не знаем ...
Ролик поглядите, будет ясно.