#707212

Не по стройке, но проблема такая:
Есть фары, в каждой по две лампы. Фары были обрезаны, не подключены/отключены.
Решил восстановить. Вскрыл, что бы проверить лампы. В одной фаре две лампы по 55Вт, во второй одна 55, вторая 100 Вт.
Решил подключить ... Купил набор для противотуманок, там реле, предохранитель, кнопка, провода ... 220 рублей.
Читаю в инструкции: "Суммарная мощьность ламп 110 Вт !! ...
По одной что ли ставить в каждую фару?
А вопрос таки в следующем:
Каким образом скажется увеличение мощьности фар (ламп) на работе генератора и есть ли тут какая зависимость?
Есть ли расчётная мощьность генератора автомобиля (ВАЗ 04) и какая она?
Просто в планах: поставить дополнительное реле и кнопку на два положения, тогда смогу использовать два режима фар. Это конечно для безопасности реле (вдруг именно оно расчитано на 110 Вт).
Наверное (возможно) тема не в тему : ) , но, электрики люди грамотные и отзывчивые : ) и у кого-то есть авто.
С уважением.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

ДК написал :
Вскрыл, что бы проверить лампы. В одной фаре две лампы по 55Вт, во второй одна 55, вторая 100 Вт.

Китайские? Не стоит их ставить. Или выкинуть по одной лампе. В первую очередь 100Вт.

ДК написал :
Каким образом скажется увеличение мощьности фар (ламп) на работе генератора и есть ли тут какая зависимость?

Самым непосредственным. Так же практически гарантирован постоянный недозаряд аккумулятора.

in my humble opinion

У Волги генератор на 90А, а на всех жигулях вроде бы 70А.
Но противотуманные (именно противотуманные) не сильно большой мощности нужны - иначе наоборот будет, т.е. ничего не видно будет.
Противотуманная фара светит между туманом и дорогой - она должна создавать тонкий по вертикали луч. Туман (именно туман, а не дым или снег и пурга) около самой земли всегда отсутствует, т.к. успевает конденсироваться и выделившееся при этом тепло повышает температуру воздуха и потому в этом слое относительная влажность меньше, а значит точка росы выше.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Андрёй написал :
Противотуманная фара светит между туманом и дорогой - она должна создавать тонкий по вертикали луч. Туман (именно туман, а не дым или снег и пурга) около самой земли всегда отсутствует, т.к. успевает конденсироваться и выделившееся при этом тепло повышает температуру воздуха и потому в этом слое относительная влажность меньше, а значит точка росы выше.

Полностью согласен.

Спасибо всем ответившим!
Отдельное спасибо тому кто перенёс мою тему сюда, в дружную семью автолюбителей : ) , я не видел такой темы, извиняюсь, буду знать.
Лампочки купил "Нарва", сказали что немецкие, по 55Вт. Потом поставил комплект для противотуманок и пока подключил по одной лампе в каждую фару.
Но поймал глюк! Глюк был такой:
Фары зажглись, горели, потом как-то странно притухли и снова нормально загорелись. Затухание было в полсекунды (мигание). Черех полчаса поездки, опять пробую противотуманки (балуюсь), а они не горят вообще.
Проверяю: кнопка, реле, лампочки. Всё питается, всё "сопротивляется" ...
Потом, что-то случилось и лампы загорелись. Загорелись и перестали выключатся! Реле! Пришлось вручную отключать схему от аккумулятора.
Приехал домой, подключил всё опять, проверил, всё работало ... Включал - включались, выключал - выключались! ...
Завтра, попробую реле поменять.
PS: Может быть кто видел такое? Фары на две лампы каждая (в магазине утверждали, что таких нет!) . Стекло фары устроено так: под одну лампу стекло гладкое с круглым бортиком, а под вторую редристое как решётка вертикальная.
Может кто знает/видел, куда/как их распологать? Решёткой на "встречку", а гладкой на обочину? Или можно симметрично (например ребристой половиной к центру, а гладкой на стороны?) ? Или вообще без разницы?
Извиняюсь за мелочность и корыстность моих интересов.
С уважением ДК.

  1. Включите ночью Ваши фары, отойдите от машины метров на 30 и присядьте на уровень капота. Фары не должны Вас слепить. Отойдите немного вправо (в сторону как бы встречной полосы) - тоже проверьте слепит или нет.
    Если слепят и отрегулировать не получается - не ставьте. Можно горсть болтов в лобовуху получить.
  2. Если всё-таки ставите, то пойдите в магазин и купите релюху на 30А. В качестве сигнала на включение (через кнопку) заведите плюс с провода, который запитан только при включенном зажигании. Это чтобы не забывать выключить.

2ДК
поглядите сначала ГОСТ про правильную установку противотуманок. а то часто встречаются на дороге авто с противотуманками, светящими в небо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Если такие познания о работе противотуманок - не лучше ли заехать на сервис и там поставить? И отрегулируют как надо...

Понял, спасибо. Сам задумывался о регулировке света на стенде, но сегодня вечером всё же на участке попробую ... : )

Виталий С

Виталий С написал :
заведите плюс с провода, который запитан только при включенном зажигании. Это чтобы не забывать выключить.

Спасибо за идею/мысль!

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

такие вещи полюбому лучше от 15 колодки ( розовый провод) запитывать спокойнее что не сядет акум от забытых противотуманок

ДК написал :
задумывался о регулировке света на стенде

а ГТО покупаете чтоли?

а ГТО покупаете чтоли?

Врать не буду, не скажу ...
Тут вот ведь что:
Противотуманки я только недавно стал ставить, они были обрезаны. К ТО они не успели отнестись : ) , но направление луча света надо выставить. Можно конечно "на обум лазаря", лишь бы никому не мешало, но и стенд наверное не дорого обойдётся, зато наверняка.
А про ТО я ничего не могу сказать ...

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

однозначно настраивать надо на стенде
не знаю как у вас но у нас в питере есть такие крендели на 9-ках с лампочками ват под 200 которые светят куда угодно но не на дорогу ( большей частью на встречку)
иногда так и хочется догнать и засунуть эти лампочки ..... прямо туда))

если делать ТПФ то ставить лампочки желательно не модные с голубеньким стеклом а штатную больше 55 ставить не стоит весь эффект от ПТФ исчезнет ъ

если туда ставить ксенон то больше 4300К однозначно нельзя
( хотя если ставить ксенон в фары то лучше в ближний и ПТФ не понадобятся )

mihey726 написал :
светят куда угодно но не на дорогу ( большей частью на встречку)

кстати очень интересно послушать как "крендели" аргументируют установку ПТФ выше положенного ГОСТом уровня - "а когда низко ставишь, стекла от камушков бьются"

Как и описывал, у меня две фары ПТ, в каждой по две лампы по 55Вт ... Мешать светом никому не собираюсь, это не прилично в конце-концов. Вчера дождался тёмной ночи и сделал так как советовал Виталий С:

Виталий С написал :
отойдите от машины метров на 30 и присядьте на уровень капота.

Что меня удивило! Когда глаза были на уровне капота, фары светили. Опустился ниже - стали слепить! Завтра попробую "Стенд" на заборе нарисовать : )) по книжке по ремонту ВАЗ.

"а когда низко ставишь, стекла от камушков бьются"

Думал тоже под бампер запихнуть, но отговорили: вода, грязь.
Как сделал:
Крышку от кнопки ПТ, поставил на корпус кнопки "Света" (там три позиции).
Одно реле срабатывает от первого щелчка и горят по одной лампочке.
На второй щелчок первое выключается, второе включается и второе же включает первое. Пришлось от питания первого через диод запитать второе горит по две лампы. Это я так с реле перестраховался : )
Более ничего подходящего по магазинам не нашёл ...

ДК написал :
Думал тоже под бампер запихнуть, но отговорили: вода, грязь.

а требования к установке ПТФ почитать не думали?

2ДКФары,о которых Вы пишите-универсальные дополнительные фары.Сектор фары с гладким стеклом формирует луч с малыми вертикальным и горизонтальным углами раскрытия для получения большой дистанции освещения при скоростном движении на прямых участках.Сектор фары с вертикальным рефлением формирует луч с большим горизонтальным углом раскрытия для получения максимально широкого сектора обзора при скоростном маневрировании.Возможность использования этой фары в качестве противотуманки зависит от вертикального угла раскрытия луча в рефлёном секторе.При подключении должна быть предусмотренна возможность раздельного включения секторов доп. фар.Что касается запаса мощности генератора-даже штатный генератор ВАЗа позволял помимо стандартного головного освещения ещё и две 100- ваттных и две 55-и ваттных фары одновременно.Запас мощности генератора легко проконтролировать обычным вольтметром.

Да зачем они нужны. По опросу самые бесполезные вещи в машине

  1. место- кормашик для мелочи
  2. Пепельница
  3. Противотуманные фары.

Dispel написал :
Да зачем они нужны. По опросу самые бесполезные вещи в машине

  1. место- кормашик для мелочи
  2. Пепельница
  3. Противотуманные фары.

+1.
Если честно, то ПТФ абсолютно не нужны.
Если только для красоты или использования в качестве дневного света.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

лучше поставить нормальный ксенон в головной свет в линзы и тогда напрочь забываеш о дальнем и противотуманках

Виталий С написал :
+1.
Если честно, то ПТФ абсолютно не нужны.

-1
Я вот пользую,особенно в темное время загородом и по сельской дороге-уж очень они хорошо обочину подсвечивают,повороты.
Потом,это сильно зависит от модели,у меня были Маршел(желтые) отходили на 2-х машинах,сейчас брат выпросил на Галетваген.
Штатные на 10 нихрена не светят,но отлично подсвечивают обочину.Штатные на ДЭУ-светят лучше,и опятьже обочину видно.В тумане все это г.,медленне надо ехать всматриваясь в даль,а то некоторые ваще с габаритами ездют

BECHA написал :
а требования к установке ПТФ почитать не думали?

Умею и люблю читать. Прочитал бы и инструкцию хоть какую от них, но где её теперь искать? ... : )
Машина б/у, там от схемы остались только колёса! : ))

PhoenixPl написал :
При подключении должна быть предусмотренна возможность раздельного включения секторов доп. фар.

Спасибо, хоть раскрыли завесу тайны этих двойных фар. Сколько спрашивал никто не знает где такие продаются и с чем их едят : )
Сделать раздельно мне проще, просто уберу диод между релюшками, а кнопка и так на два положения

Dispel написал :
Да зачем они нужны. По опросу самые бесполезные вещи в машине

  1. место- кормашик для мелочи
  2. Пепельница
  3. Противотуманные фары.

Знаете, чем больше я думаю, тем больше букв в мыслях совпадают с вашим сообщением : )))
И спасибо всем за разъяснение ситуации!
С уважением.

mihey726 написал :
лучше поставить нормальный ксенон в головной свет в линзы и тогда напрочь забываеш о дальнем и противотуманках

[ксенон]( ) сейчас вроде как запретить хотят, так что не вижу веского аргумента их ставить.

ПТФ примудрил таки под бампер : ) Включаю либо днём, габаритов ради, либо когда по дворам крадусь или к себе въезжаю, ... уж очень славно они обочину освещают : )
По ПДД противотуманки можно включать днём отдельно, а ночью лишь совместно с ближним светом, .. то есть просто ночью с ними нельзя носиться по дорогам ...
А вообще, всё это заморочка не нужная, ... баловство и только ... ну, ещё трата денег и времени ...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2901

ДК написал :
А вообще, всё это заморочка не нужная, ... баловство и только ...

Угу. Эта заморочка стоила жизни не одному человеку. Чел, переходящий дорогу, в тумане гораздо быстрее разглядит и увернется от машины, у которой горят ПТФ. От того, что они установлены на авто близко к земле (там где туман не такой густой) - их видно гораздо лучше и легче определить реальное расстояние до приближающейся машины.

2ДК ну не знай, не знай. Каждый день езжу по дороге по обеим обочинам которой бродят пешеходы. Так с противотуманками я пешеходов вижу на порядок раньше, чем при движении на ближнем. Тот еще участочек... тротуаров нет, фонарей освещения нет, все идут по обочине, причем стараются выйти на асфальт.

а всегда езжу с включенный ближним и противотуманками
не важно днем или ночью

У меня стоят противотуманки, я с вами!!! : )

[Противотуманки сегодня это не баловство и не роскошь.
Друзья Камазисты на меня
-Понаставил тут противотуманок!
-А у самих зачем?
Так мы же работаем!
А другим после работы ночью куда?
У меня стоят желтые 2мя лампочками по 55вт. под бампером, и круглые белые над ним чуть шире номера, Так белые подключены так, чтобы горели при включенном зажигании без габаритов. Так удобно на трассе днём, да и в городе днём под колёса меньше бросаются. Почему без габаритов - а на кой они днём, приборный щиток к тому же .А те которые под бампером это для ночи и для тумана они с габаритами, иногда ближний выключаешь и ездишь только на одном типе лампочек в зависимости от ситуации. В советское время противотуманки были роскошью, в горах попал в такой туман что товарищ в прямом смысле километра 3 шел перед машиной. Потом я вспомнил одного дедушку который на Ладоге по дороге жизни ездил. Я тогда относился с большим сарказмом к его водительским байкам. Так противотуманки времен ВОВ это портянка накинутая на фару!! Советую, в очень сильный туман, на габаритах очень слабо, на ближнем много- как белые столбы из фар. А так потихоньку ехать можно.!

В городе есть улицы, не освещенные с тротуарами, по которым ночью ни кто не ходит - боязно! Идут прямо по дороге, если в сухую погоду их видно хорошо, то в дождь и сбить не долго.
Ставьте и называйте как угодно, как противотуманки или дополнительные фары, и ни кого не слушайте, надо чтоб было удобно, безопасно, и не мешало другим водителям! :yu