Закончил наконец МШ и проверил ее в работе в минувшие выходные. Результат отменный. Основные отличия от первой версии: превосходный обзор зоны резания и широчайший диапазон регулировки натяга в соединении, от совсем болтающегося до чрезмерно плотного. Попробовал шипы на 8 и 14мм. Чистота реза близка к идеальной и при использовании обычных неспиральных энкоровских фрез. При предварительном обходе фрезой в попутном направлении заплечики шипа совершенно не имеют сколов. Фреза идет легко, не смотря на то, что глубина резания была максимальной, на всю длину рабочей части фрезы, сказывается наверное параллельное к оси фрезы направление волокон дерева. Причем в попутном направлении показалось фрезеровать легче, чем на встречном, никакой склонности к рывкам не обнаружилось. Очень помагает хороший обзор зоны резания.

При сборке МШ основная морока была с подготовкой поверхностей деталей. Теперь это уже все позади, все лицевые поверхности отполированы до зеркального состояния и сверкают. Опорная поворотная поверхность для крепления заготовок отшлифована и оставлена матовой, для исключения сдвига заготовки. Между слоями столешницы никаких пластиковых накладок не делал, полированные поверхности и так хорошо скльзят друг по другу. Зато между столешницей и фрезерной пластиной использованы фторопластовые прокладки толщиной 1мм. Сделал как в оригинале: на столешнице две пары полосок шириной 15мм вдоль шаблонного колодца и паза под правый штифт, а на фрезерной пластине широкие полосы по левому и правому краям. Получилось скольжение фторопласта по фторопласту, толстовато правда: 1+1=2мм, но зато скольжение словно на воздушной подушке, двигать одно удовольствие. Клеил на обычный Момент, хотя как известно, фторопласт никакой клей не берет. Пришлось поверхность фторопласта перед приклеиванием обработать грубой наждачной бумагой и слегка заматировать заркальную поверхность нержавейки в местах приклеивания наждачкой с мелким зерном. Держится вполне хорошо, если конечно специально не отколуповать.

Как успехи у остальных?

Фото! фото! фото!

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Minkusha

По виду последняя модификация не сильно-то отличается от первой, опытной. А фото опытной можно посмотреть здесь (ссылки в поз. 29) и здесь .

К своему стыду, я шипорезку в новой модификации пока так и не собрал, хотя больше половины деталей осталось неизменными от опытного экземпляра. Новые детали в основном готовы (кроме самих копиров), остались уголки и сборка.

У меня как раз вопросы вызывают уголки, глянуть правильно ли Я понимаю сборку.
К сожелению и у самого руки всё не доходят собрать Шипорезку, вот у Bobra намедни выкленчил зенковку, за что ему низкий поклон, крепеж докупил(кстати на рынке мне его насчитали аж на 400 р, такие московские цены)
G!

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Minkusha

Я собираюсь сегодня-завтра (если получится) эти самые уголки сделать, уже приволок с работы подходящую заготовку. Как сделаю, сфотографирую и выложу.

кстати на рынке мне его насчитали аж на 400 р, такие московские цены

Да, неслабо. Я покупал только два коротких болта на 8, две рым-гайки и короткие винты на 4 с потайной головкой , все остальное из своих запасов.

Kirill74 написал :
Клеил на обычный Момент, хотя как известно, фторопласт никакой клей не берет.

А не пробовали на двухсторонний скотч? Они (скотчи эти) бывают достаточно крепкими.

R.H.T. написал :
А не пробовали на двухсторонний скотч?

Нет, что-то не попробовал, наверное тонкий белый на сетчатой основе вполне бы подошел, в отличие от мягкого толстого.

to Minkusha

Вместо фото мог бы предложить повертеть сборку МШ в SolidWorks при помощи свободно распространяемого вьювера eDrawings ( ). Сборку делел WadikBOSC и дорабатывал serg4, правда уголки прикручивать они не стали, но с ними вроде никаких вопросов быть не должно. Сборку можно вертеть в разные стороны, заглядывая в любые места, менять масштаб изображения, оттаскивать детали в стороны, т.е. наглядно изучить все, что еще не понятно. Сама сборка весит всего 167кб, могу отправить по почте или предложить Ивану выложить этот файл на woodtools.

2Kirill74
Спасибо, добре, думаю лучше выложитьна сайт. Может быть не один Я дубоватый
G!

И у меня праздники даром не прошли - закончил сборку шипорезки. Самая большая проблема оказалась в зенковке(250р). Два комплекта метчиков (2х50р), в живых остался один. Новые сверла (30р.) Крепеж принципиально закупил - хотелось эстетики, чтобы все гаечки и винтики одинаковые и блестючие(300р.).
С уголком решил вопрос так - вымерил места где боковые стенки должны устанавливаться, прижал кучей струбцин и просверлил уголки прямо через отверстия в нержавейке. Вышло высокоточно и просто в работе.Осталось отполировать столешницу и пластину фрезерную , а так же посадить фрезер (Эйнхель - сильно заморачиваться неохота, т.к. в планах его замена) на пластину. Видимо буду это делать через крепление штанг фрезера. Еще проблема с ручкой - на посадочные отверстия ни одна из имеющихся в наличии не подходит. Придется гнуть пруток?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Влад К.

Еще проблема с ручкой - на посадочные отверстия ни одна из имеющихся в наличии не подходит. Придется гнуть пруток?

Проще подобрать более-менее подходящую ручку, одно отверстие использовать имеющееся, а второе высверлить в нужном месте. Также надо сразу промерить, чтобы ручка не мешала брускам крепления шатнг - там расположение получается достаточно плотное.

Kirill74 написал :
Нет, что-то не попробовал, наверное тонкий белый на сетчатой основе вполне бы подошел, в отличие от мягкого толстого.

Да, я имел в виду тонкий.

IS написал :
Проще подобрать более-менее подходящую ручку, одно отверстие использовать имеющееся, а второе высверлить в нужном месте.

Я все-таки предпочел от обратного. У меня нашелся кусок алюминиевого прутка ф10мм. Его получилось легче согнуть, засверлить торцы, нарезать резьбу. Чем сверлить дырку в нержавейке.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Выложена трехмерная сборка шипорезки

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Minkusha

Сегодня дособирал-таки шипорезку. Узел с уголками в сборе на фото. Уголки я взял не катанные, а гнутые, в расчете на то, что прочности и так хватит, а пилить-сверлить удобнее. И угол, если не ровно 90 градусов, при затяжке винтов выправится. После затяжки всех винтов жесткость конструкции получилась хорошая, углы все правильные.

to R.H.T.

А не пробовали на двухсторонний скотч? Они (скотчи эти) бывают достаточно крепкими.

К фрезерной пластине шипорезки у меня был приклеен гетинакс с помощью БФ-2. Так как конструкция пластины была изменена, я попробовал оторвать этот гетинакс и переклеить на новую пластину. Гетинакс отделился легко, хотя он толщиной всего 0.5 мм и достаточно хрупкий. Клеить на новую пластину решил на двухсторонний скотч, который белый тонкий сетчатый. Прилепилось здорово, отодрать без повреждений уже не получится.

2:IS Спасибо,теперь всё стало понгятно! Ещё раз низкий поклон

2IS,

По каринкам не понял - где там использовался скотч?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to R.H.T.

На картинках этого нет. Суть в том, что для лучшего скольжения фрезерной пластине по столешнице снизу фрезерной пластины я наклеил тонкий гетинакс. И клеил как раз на двухсторонний скотч. Если не совсем понятно, могу сфотографировать.

2IS,

Если не трудно сфотогорафировать, было бы интересно глянуть, т.к. лучше один раз увидеть ... :-)

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to R.H.T.

Фрезерная пластина шипорезки, вид сверху и снизу.

2IS,

Понял, спасибо.
(Двухсторонний скотч - вещь, аднака)

Прошу сильно меня не пинать за то что только лишь недавно забрал шипорезку у Александра /Destroyer за что ему большое спасибо, а также огромное спасибо всем организаторам-разработчикам, исполнителям и просто участникам Концессии. Очень порадовали CD и вообще всё классно, теперь вот буду собирать девайсы. Всем удачи!

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to All

Кто еще опробовал шипорезку или шаблоны, как результаты испытаний?

Я сегодня пробовал на мебельной шипорезке сделать соединение с большой высотой шипа - 40 мм. Использование фрезы Энкор на 12 мм дало правильное в смысле натяга соединение, правда, регулировка натяга все же потребовалась. Но так как фреза имела рабочую длину всего 25 мм, получить удалось только шип (и соответствующий ему паз) высотой только 35 мм. Это за два прохода и при условии, что у моего фрезера Metabo 1229 в крайнем положении цанга примерно на 5 мм выступает за подошву. Я еще хотел, было, использовать длинную фрезу но металлу на 8 мм (новую, острую). Фрезеровалось отвратительно, дерево горело.

В магазине удалось найти китайскую фрезу диаметром 14 мм и с рабочей длиной 50 мм. Мне было важно, чтобы хвостовик был 8 мм. При попытке использовать ее стало понятно, почему серьезные фирмы не выпускают аналогичных фрез. Из-за большой длины и тонкого хвостовика фреза, видимо, слегка отклонялась от исходного положения. А может, она не совсем соответствовала заявленным размерам. В общем, в результате первая попытка получить соединение дала суммарный зазор около 1.5 мм (!). Естественно, никакой регулировкой выбрать такой зазор было нереально. Но соединение-то нужно. Пришлось сверлить на фрезерной пластине дополнительное отверстие диаметром 5 мм под копировальный штифт. В итоге шип с пазом сошлись, но толщина шипа вместо 14 мм получилась где-то 14.7 мм. Если кому понадобится такая доработка, имейте ввиду: так как штифт расположен не там где задумано исходно, появляется вероятность въехать фрезой в столешницу, так что будьте внимательны.
На фото дополнительное отверстие показано стрелкой. В середине штатное положение регулятора, справа - доработанное.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Сегодня делал соединения длинной фрезой с применением доработки. Все же фреза какая-то неправильная, пара шипов получилась ничего, а дальше опять какие-то слишком тонкие стали получаться. В общем, взял другую фрезу, диаметром 16 мм и рабочей длиной 30 мм (тоже, кстати, китайскую). И перешел на шипы высотой 35 мм (вместо 40 мм). Регулировку натяга поставил в положение +1 (из возможного диапазона -4..+4). Несколько соединений сделал, посмотрел, натяг даже великоват. Наверное, надо было ставить не +1, а 0.

Еще был любопытный момент. У одной заготовки шип надо было сделать под углом, причем сама заготовка была профильной и уже имела закругленные края. Короче говоря, зажалась она слегка криво, но обнаружил это я уже после фрезерования шипа. В результате шип получился несколько не параллелен оси заготовки. Но проблему удалось решить. При фрезровании паза один конец заготовки лежал прямо на опорной пластине, а под вторым была прокладка. В результате паз получился тоже немного не параллельным оси, но заготовки при этом успешно состыковались.

При фрезеровании шипов на прямых заготовках для выставления этих заготовок удобно закрутить в опорную пластину два винта М4 через отверстия, предназначенные для крепления фанерных накладок. Винты закручиваются один над другим, с обратной (внутренней) стороны опорной пластины. После закручивая на торчащие концы желательно надеть ПВХ трубочки, чтобы резьба не отпечаталась на заготовке.