Регистрация: 13.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 216
#712662

Имеется шуруповёрт SKIL 2401. Начал дымить. Почему-то в месте касания щеток разогревается всё до красна, а потом начинает дымить. Зачистил контакты и щетки. Но результата не дало.
Собственно новый шуруповерт уже и так купил, а этот выбрасывать жалко ))) Может поменять щетки и ротор? Это где-нить продается?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26856

Hawk-IT написал :
Почему-то в месте касания щеток разогревается всё до красна, а потом начинает дымить

А круговой огонь есть?

В этом скиле что, обслуживаемый двигатель?

Регистрация: 13.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 216

Serg написал :
А круговой огонь есть?

Да есть. Что это значит?

Круговой огонь может говорить об отрыве от ламелей коллектора одной из обмоток, в частности, или срабатывании щеток. Первое врядли, поскольку там всего то 3 обмотки и он бы не стартовал в одном пуске из трех. Значит - щетки.

Но как Вы собрались их менять, повторюсь с вопросом, там что разборной (или обслуживаемый) двигатель?

Регистрация: 13.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 216

AlVadSk Ну в принципе двигатель там неразборный )))) Т.е. у него задня крышка со щеткми завальцована 4-5 зубчиками. Если аккуратно их отжать, то всё прекрасно разбирается.
А что значит "сбрасывание щеток"?
Вообще если можно моторчик купить до 800-1000мах рублей, то тогда имеет смысл его поменять и получить опят рабочий запасной шурик. Или например якорь пеменять со щетками. Просто важна цена вопроса и где взять. При стоимости этой модели 1500-1800 руб. ремон дореже 1000 экономически не выгоден.

Срабатывание (не сбрасывание, я уж испугался чего это я так очепятался) щеток- есть их истирание в ноль. и касание щеткодержателями коллектора.
Тут есть тема, в которой я давал фотки и описывал результат замены щеток в необслуживаемом двигателе, в кратце - оно не стоит времени. А покупка нового за 800-1000 для шуруповерта за 1500 - мне кажется нецелесообразной, а вдруг в скором времени акк. полетит. У меня срабатывание щеток совпало по времени с выходом из строя одной АКБ, правда поскольку вторая ОК, может быть это та АКБ, которуюя я забыл в зарядке на 7 часов вместо 3. Надо было ее отметить.

Регистрация: 13.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 216

ну в общем если найти двигло и узнать его ценник, то всё станет ясно. Жаль не списал модель. В выходные посмотрю и попробую поискать по номеру

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26856

Hawk-IT написал :
Да есть. Что это значит?

Это скорее всего значит, что на роторе есть короткозамкнутые витки - они вызывают резкое увеличение тока, протекающего через коллекторный узел, который идет на разогрев обмоток.
Тестером не проверишь, надо в сервис нести, там обычно есть несложный приборчик для проверки.

Обрыв обмоток, насколько мне известно, характеризуется незапуском двигателя в конкретных положениях шпинделя и к возникновению кругового огня не причастен, хотя несколько повышает искрение на щетках.

Регистрация: 13.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 216

AlVadSk написал :
....и касание щеткодержателями коллектора.

Ну вообще щетки там еще миллиметров 5 толщиной... так что касаться им пока не приходится