#715965

Есть у меня три вопроса к сварщикам и конструкторам:

  1. Согласно СНиП II-23-81 (п. 12.8а) катет углового шва должен быть не более 1,2t, где t - наименбшая толщина соединяемых элементов (эти данные приводятся и в любой книге по конструированию). Кто-нибудь знает чем это обусловлено? Может быть это обусловлено тем, что необходимо обеспечить равнопрочность шва и свариваемого материала? Или же здесь есть технологические трудности (например, если приваривать швом с большим катетом, то тонкую деталь можно прожечь)?

  2. Согласно СНиП II-23-81 (п. 12.8б) катеты угловых швов следует принимать по расчету, но не менее чем указанные значения в таблице в зависимости от толщины уже более толстого из свариваемых элементов. Если условия по п. 12.8а и 12.8б противоречат друг другу, то допускается применять швы с неравными катетами. Есть ли технологические трудности при сварке таким швом? Или здесь все достаточно просто?

  3. Как обозначить на чертеже соединение угловым швом с неравными катетами?

Думаете при сварке забора или еще чего хуже, кому-нибудь будет нужно вымерять равнополочность катетов шва?
Одинаковые катеты шва обеспечивают равное распределение прилагаемых нагрузок, но в у гловых соединениях очень трудно таковые сделать.
Да и вообще с ними крысавее

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

TTema написал :
Думаете при сварке забора или еще чего хуже, кому-нибудь будет нужно вымерять равнополочность катетов шва?

Это если забор! А если отвественная конструкция и сварка автоматом?

А для ответственной конструкции с варки п/автоматом нужна квалификация и разряд сварщика

TTema написал :
А для ответственной конструкции с варки п/автоматом нужна квалификация и разряд сварщика

Точно! А на чертежах писать: "детали приварить"! А там пусть сварщик думает какой катет, чего варить!