Регистрация: 05.04.2007 Харцызск Сообщений: 53
#719854

Хотелось бы услышать комментарии о схеме.
Двухэтажное здание ввод кабелем АВВГ 3*16+1*10 в земле. Счетчик и рубильник или автомат (еще определяюсь что лучше?) стоят на подстанции. До подстанции около 75 м. Выделено 20 квт. Четырехполюсный автомат на вводе для разделения на 2 линии, т.к. нужно 2 счетчика для личных нужд НЕ для энергонадзора. Заземление планируется три трубы или штыря около 15 мм диаметром длиной 1,5 м соединены полосой 50*4 мм в 3-х метрах от стены и заведено в здание.
Насчет всего остального более менее ясно. Вот с заземлением не очень. Вроде РЕ и РЕN нужно соединять до вводного автомат, но хочется иметь возможность полностью отключать линию.
И Узо ставить на 100 или 300 мА. Говорили что суммарная длина кабеля в здании большая, почти 500 м, и будут в любом случае утечки так что ставь больше. Это правильно?
Автоматы, Узо хотел покупать Merlin (ДОмовой), но нашел в инете, что они не делают 4-х полюсные автоматы. Что лучше? Legrand у нас дорогой (на 30-40 % дороже Домового). Может HAger? Цена играет роль, хотя надежность все-таки важнее немного Про АВВ слышал разные отзывы, про польский и российский не очень, или пойдет? Может Мюллер австрийский (хотя он тоже дороговатый). Покупать буду в серьезной конторе так что оригинал будет точно.
И еще можно ссылок или фотографий нормальных щитов в сборе, сделанных профессионалами. Какие НЕЛЬЗЯ делать куча здесь . А нормальных почти нет, нашел всего штук 5 фоток.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Собрались через "автомат 4*32А" пропускать PEN? - Нельзя!

Реклама
Силовые выключатели ВА88 IEK

Автоматические выключатели ВА88 IEK – точность и компактность.
Надежная защита по выгодной цене! Подробнее

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

av1gust написал :
Счетчик и рубильник или автомат (еще определяюсь что лучше?) стоят на подстанции.

Кабель в любом случае должен быть защищен от КЗ. А чтобы не бегать постоянно на КТП, я бы поставил рубильник и вставки на 63А (если нет ограничений на неполнофазный режим сети, если есть, но доступ на КТП затруднен - вставки + реле контроля фаз у потребителей.).

Еще фигня с 1*10... Сечение PEN д.б. 16 мм2 по алюминию. Пустите одну из фаз по 10мм2, а ноль по 16мм2. При требуемом токе (32А) - это не проблема.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

av1gust написал :
Может Мюллер австрийский (хотя он тоже дороговатый).

Очень хороший вариант.

Еще по поводу автоматов 4х32 и 4х25. В Вашем случае (выделенка от КТП, неплохого сечения) ток КЗ наверняка будет очень приличный. При КЗ где-то после 4х25, даже если та линия будет защищена автоматом на 10А, почти наверняка выбьет и 4х25 и 4х32. ИМХО, на раздвоении лучше ставить раздельные автоматы на две линии, причем D40, причем однополюсные (если нет ограничений на неполнофазный режим сети), чтобы при сработке по одной фазе не отрубались все 3. Перед счетчиками тоже АВ с характеристикой D.

av1gust написал :
длиной 1,5 м

Маловато...

Регистрация: 05.04.2007 Харцызск Сообщений: 53

Kamikaze написал :
Очень хороший вариант.

Еще по поводу автоматов 4х32 и 4х25. В Вашем случае (выделенка от КТП, неплохого сечения) ток КЗ наверняка будет очень приличный. При КЗ где-то после 4х25, даже если та линия будет защищена автоматом на 10А, почти наверняка выбьет и 4х25 и 4х32. ИМХО, на раздвоении лучше ставить раздельные автоматы на две линии, причем D40, причем однополюсные (если нет ограничений на неполнофазный режим сети), чтобы при сработке по одной фазе не отрубались все 3. Перед счетчиками тоже АВ с характеристикой D

Раздельные автоматы 3 по 40? ОГраничение на неполнофазный режим-это что ? Где должно быть написано, в договоре? как же 40 если всего 20 квт? 32 чуть превышает уже.
НАсчет разрыва PEN ссылку не дам. ЧИтал про такую схему в буклетах ИЕК (в конце типа ликбез )и для четырехпроводной сети говорят нужно 4-х полюсный. ХОтя ваше предложение нравится больше , логичней. А тогда PEN как разделить на 2 щита? Через шину?Не очень нравится, что нельзя отключить всю линию.
А узо 100 или 300?
1,5 метра штыри. больше не выйдет А если заглубить на 0,5 метра под землю?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

av1gust написал :
Раздельные автоматы 3 по 40?

Угу.

av1gust написал :
ОГраничение на неполнофазный режим-это что ?

Это если у Вас будут трехфазные нагрузки, например, трехфазные асинхронные двигатели, которым необходимо, чтобы были все 3 фазы.

av1gust написал :
ак же 40 если всего 20 квт? 32 чуть превышает уже.

Т.е. по договору Вам отпускают 20 кВт? Это другое дело...


p.s. Блин, проглядел в первом посте. В каком месте будет автомат, ограничивающий мощность? Боюсь, что на КТП... У Вас доступа на КТП к своему автомату не будет?

av1gust написал :
буклетах ИЕК

Желтую прессу лучше не читать
Если четвертым полюсом коммутируется ноль, то это не PEN, а N, и ответвлять от него РЕ потому никак нельзя.

av1gust написал :
А тогда PEN как разделить на 2 щита? Через шину?

Да.

av1gust написал :
Не очень нравится, что нельзя отключить всю линию.

Если хотите применять защитное зануление, а это обязательно, то придется смириться.

av1gust написал :
А если заглубить на 0,5 метра под землю?

Это лучше.

Пардон, что подмешиваюсь. Да простит автор, задам несколько вопросов.

1) Как считать ток и мощность при 3х фазном вводе? 380*I=W или 220*I*3=W ? Или первое актуально для трёхфазных потребителей, а второе для разведёных по фазам потребителей?
2) 3P+N автомат на 50А, сработает если а) в одном из проводников превышено 50А б) сумма токов в проводниках фаз 50А
3) Сечение N и PE проводника считается исходя из а) суммы токов (по номиналу АВ) трёх фаз б) по максимальному току одной из фаз?

Ещё раз извините,

и заранее благодарен за ответы.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

VIVA написал :
1) Как считать ток и мощность при 3х фазном вводе? 380*I=W или 220*I*3=W ? Или первое актуально для трёхфазных потребителей, а второе для разведёных по фазам потребителей?

380*I*sqrt(3)=W или 220*I*3=W. Первое актуально для трёхфазных потребителей, а второе для разведёных по фазам потребителей. Результат одинаков.

VIVA написал :
2) 3P+N автомат на 50А, сработает если а) в одном из проводников превышено 50А б) сумма токов в проводниках фаз 50А

Если в одном из ТРЕХ (3р) проводников превышено 50А (точнее, 55-60 А), в N-полюсе датчика тока нет. В АВ 4р датчики тока в 4-х полюсах.

VIVA написал :
3) Сечение N и PE проводника считается исходя из а) суммы токов (по номиналу АВ) трёх фаз б) по максимальному току одной из фаз?

См. http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=43068, пост 10.

2Kamikaze
Спасибо за ответ =)
По поводу 2-го. Если я вас правильно понял, то при 49А во всех проводниках, автомат не отключит линию?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

VIVA написал :
Если я вас правильно понял, то при 49А во всех проводниках, автомат не отключит линию?

Правильно.
Автоматы НЕ должны отключаться при токе 1,13 номинала.

Регистрация: 05.04.2007 Харцызск Сообщений: 53

Kamikaze написал :
Сообщение от av1gust
ак же 40 если всего 20 квт? 32 чуть превышает уже.

Т.е. по договору Вам отпускают 20 кВт? Это другое дело...


p.s. Блин, проглядел в первом посте. В каком месте будет автомат, ограничивающий мощность? Боюсь, что на КТП... У Вас доступа на КТП к своему автомату не будет?

т.е. получается 3 автомата по 32 нужно? Так что лучше на подстанции все-таки рубильник или автомат?
Доступа не будет (свободного в любое время, во всяком случае).

Kamikaze написал :
Желтую прессу лучше не читать
Если четвертым полюсом коммутируется ноль, то это не PEN, а N, и ответвлять от него РЕ потому никак нельзя.

Насчет оборудования ИЕК впечатления отрицательные, но теорию думаю немного знают поэтому и пользовался как руководством.
А если разорву N и не сделаю ответвление РЕ получится ТТ заземление. Что тоже имеет право на жизнь? Но лучше TN-C-S? или нет?

А во втором щите может поставить не 4*25 , а 3*25 Смысл в разрыве нуля? И наверное нужно поменять местами счетчик и узо-что-то поставил не в том порядке. ДА?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

av1gust написал :
т.е. получается 3 автомата по 32 нужно?

Если этот автомат будет служить для ограничения разрешенной мощности и пломбироваться - выходит что так. По крайней мере, найдите с характеристикой D.

av1gust написал :
Так что лучше на подстанции все-таки рубильник или автомат?
Доступа не будет (свободного в любое время, во всяком случае).

В таком случае рубильник, иначе после случайного КЗ и выбивания автомата на КТП придется сидеть впотьмах.
Вставки-то (предохранители) на КТП все равно будут?

Kamikaze написал :
А если разорву N и не сделаю ответвление РЕ получится ТТ заземление. Что тоже имеет право на жизнь? Но лучше TN-C-S? или нет?

ТТ допускается применять только в случаях, когда требования безопасности в TN-C-S не могут быть выполнены. В остальных случаях - TN-C-S. В Вашем случае (расстояние от КТП, сечение кабеля, "выделенка") - однозначно TN-C-S, тут и обсуждать нечего.
При пятижильном кабеле вообще TN-S можно было бы делать.

av1gust написал :
А во втором щите может поставить не 4*25 , а 3*25 Смысл в разрыве нуля?

Совершенно верно, более того, рабочий ноль запрещается рвать автоматом, кроме случая, когда одновременно отключаются и все фазы (PEN запрещено рвать автоматом в любом случае).

av1gust написал :
И наверное нужно поменять местами счетчик и узо-что-то поставил не в том порядке. ДА?

В сущности - без разницы.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Kamikaze написал :
Пустите одну из фаз по 10мм2, а ноль по 16мм2.

Если будете так делать, проследите, чтобы жилы кабеля со стороны КТП были промаркированы (АВС - ЖЗК, и ноль - голубой (с желто-зеленым)). А то кто-то может по привычке тонкую жилу из четырех посадить на ноль, а остальные на три фазы.

Регистрация: 05.04.2007 Харцызск Сообщений: 53

Kamikaze написал :

Kamikaze написал :
Сообщение от av1gust
т.е. получается 3 автомата по 32 нужно?

Если этот автомат будет служить для ограничения разрешенной мощности и пломбироваться - выходит что так. По крайней мере, найдите с характеристикой D.

Для ограничения и ставлю. Пломбироваться не будет.
ХОтя подумал все-таки трехполюсный. Забыл написать, что будет стоять 2 кондиционера трехфазных. Так что если один отключится будет 2 фазы на кондиционере, что не очень хорошо.

Kamikaze написал :
При пятижильном кабеле вообще TN-S можно было бы делать.

Поздно уже купил и закопал кабель. В цене копейки вышли бы

А зачем пускать одну фазу по 10 квадратам? чтобы у нуля было 16? В чем преимущество?

На втором этаже крыша (основа) из дерева для освещения проводку как можно вести? Кроме как на изоляторах больше ничего придумать не могу. Или еще что-то есть? Пытался найти фотки этих изоляторов и не смог . Или они также выглядят как и советские были в старых домах, где была наружная проводка?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

av1gust написал :
А зачем пускать одну фазу по 10 квадратам? чтобы у нуля было 16?

Да.

av1gust написал :
В чем преимущество?

Требование ПУЭ для PEN.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

av1gust написал :
Забыл написать, что будет стоять 2 кондиционера трехфазных. Так что если один отключится будет 2 фазы на кондиционере, что не очень хорошо.

Вот об этом я и спрашивал

Kamikaze написал :
если нет ограничений на неполнофазный режим сети