#61739

Вообщем сталкнулся я конкретно с проблемой - нужно что-то отпилить лобзиком, но иногда пилить приходиться по краю и вторую лапку держать на весу очень не удобно. Того гляди и пилку поломаешь. Вообщем на скорую руку из подручных материалов сварганил подобие столика, который состоит из фанеры ~30х30 толщиной в 12мм.

Углубление делал пазовой фрезой. После того как закончил, попробовал попилить кусок фанеры. Скажу вам - очень удобно. Имеет смысл додумать конструкцию. Делал его для распила плитки керамической. Пилить плитку совсем не понравилось, а вот выпиливать из фанеры ... просто класс!

а пропил ровнее получается? и какая мощность лобзика?

Прямо пилить не пробовал. Пока попробовал делать кривые линии в фанере. Думаю купить пилку для пропила в 135мм, чурочка дубовая есть (400х100), будет типа пилорамы небольшой. Удобно пилить именно по краю, фигурные пропилы, перепилить уголок металический. Вообщем с небольшими заготовками самое то. Даже школу вспомнил и времена, когда ручным лобзиком что-то выпиливал, а потом выжигателем ... эх.
Крепил столик струбцинами к краю стола. Бошевская смена полотна позволяет закрепить пилку после установки лобзика, а так же менять пилки в ходе работы. С другой маркой может быть и пришлось как-то додумывать смену полотен.

У меня такойже лобзик а столик я купил фиолентовский за 400 рублей- тоже хотел пилораму сделать, аллюминий 2 мм распустить на полосы, совершенно не понравилось. Так и лежит столик без дела, не придумаю что с ним еще можно сделать.

А вы какую пилку применяли? Я с тонким листовым металлом сначало пробовал "прогрессор". Сломал на первых 50см. Потом купил специально для тонких листов. И дело пошло, даже гофрированный без проблем. но все это я резал держа лобзик в руках. Отрезал полосу шириной ~15см. А вот оцинковку 0,5 легче ножницами. Где-то в журнале "Потребитель" видел фотку, где отрезают тонкий листовой метал. Там лист был между двумя листами оргалита.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

В одном из старых ВДСиР была описана приспособа, позволяющая закрепить верхний конец пилки и получить, таким образом, полноценный стационарный лобзик.

Я металл пилил биметаллической пилкой t118b, если не ошибаюсь. Толщина стали 2-3 мм. Без проблем. Если толщина стали тоньше, то отгинает край.
То svist_ Как оцениваете лобзик сам по себе в работе?

marat_k написал :
Как оцениваете лобзик сам по себе в работе?

Я бы сказал, что хорошо. Не отлично, а именно хорошо.
Минусы:

  1. при прижиме боковыми губками пилку уводит в бок. Если перпендикуляр точно выставить можно, меняя угол наклона подошвы, то противоскольный вкладыш, который идет в комплекте получается бесполезным, т.к. уже имеет пропил. Получается, что прижимая пилка немного отклоняется и треться о сторону вкладыша. С другой стороны получается зазор. Лучше бы делали как у фестула: вкладыш без пропила, т.е. пропил делать самому, при различных положениях пилки.

  2. ... наверное больше не заметил. Я думаю, он лучший за эти деньги.

marat_k написал :
Я металл пилил биметаллической пилкой t118b, если не ошибаюсь. Толщина стали 2-3 мм. Без проблем. Если толщина стали тоньше, то отгинает край.

Для более тонких попробуйте T118G (помоему). У них шаг меньше. Когда листовой металл пилю, то только свист стоит, идет как по маслу.

svist написал :
Я бы сказал, что хорошо. Не отлично, а именно хорошо.
Минусы:

  1. при прижиме боковыми губками пилку уводит в бок. Если перпендикуляр точно выставить можно, меняя угол наклона подошвы, то противоскольный вкладыш, который идет в комплекте получается бесполезным, т.к. уже имеет пропил. Получается, что прижимая пилка немного отклоняется и треться о сторону вкладыша. С другой стороны получается зазор. Лучше бы делали как у фестула: вкладыш без пропила, т.е. пропил делать самому, при различных положениях пилки.
  1. ... наверное больше не заметил. Я думаю, он лучший за эти деньги.

Так у лобзика есть помоему такой вкладыш ??? из прозрачного полистирола.

2 svist:
Привет, Саша! А тебе в плитке внутренние кривые нужны? Ежели не все еще сделал, забегай напилим что надо.

Для вырезания по тонкому листу я еще сделал сверху лапку с прорезью для полотна, как на швейной машине. Лапка регулируется по высоте, позволяя удерживать самый тонкий материал. Пилил жесть, алюминий 0,5 мм - отлично, хотя пилка не очень мелкозубая. Никаких рваных краев.
Фотку сброшу, если интересно.

Да, сбросьте, пожалуйста. Себе тоже думал сделать похожий стол. Нашел даже лист алюминия примерно 30х50см толщиной около 8мм.

kansf.narod.ru написал :
Так у лобзика есть помоему такой вкладыш ??? из прозрачного полистирола.

Есть. Вот что с ним случается, при зажатых губках и при правильных 90градусах.

Михаил, приветствую!
Пока так и не распилил. Пропил нужен прямой. Если есть возможность, то буду примного благодарен!

Ответное ку-ку!
С прямым резом - вообще никаких проблем. Как созреешь, звони, пиши, - сделаем.

marat_k написал :
Да, сбросьте, пожалуйста. Себе тоже думал сделать похожий стол. Нашел даже лист алюминия примерно 30х50см толщиной около 8мм.

Вот примерно так. Для больших деталей вылет буквы Г должен быть ссответствующий. Кронштейн д.б. жестким. Прижим из оргстекла позволяет видеть рез.

Никто написал :
Вот примерно так. Для больших деталей вылет буквы Г должен быть ссответствующий. Кронштейн д.б. жестким. Прижим из оргстекла позволяет видеть рез.

Ничего не понял. Как понимаю, такая конструкция имеет смысл, когда пилка довольно прецизионно удерживается. Но! на этой фотографии применено оргстекло, которое должно мгновенно расплавиться и поплыть за пилкой. И как быть с разведенными зубьями пилки?

Нет, пилка не касается оргстекла, там зазор 5 мм. Оргстекло просто придерживает распиливаемый материал, не давая ему задраться. При желании зафиксировать пилку надо делать прижим металлическим и с зазором в толщину пилки. Все, что было сделано - временно и для эксперимента. При вырезании круглого отверстия в пластике 1,5 мм пилка отклонилась и проплавила пару мм в оргстекле, но круг пропилил как надо. Усовершенствуйте!

Теперь понятно, спасибо. Я тоже думал про металлический прижим, вроде лапки на швейной машинке. Надо будет как-нибудь осуществить.