#721964

Увожаемые форумчане, оборудование у нас на производстве довольно старое (станки) и, то одно, то другое реле (автомат) начинают чудить. Особенно релюхи на 24 вольта постоянного. Подскажите пожалуйста, чем их мона чистить? Мелкой наждачкой (нулёвкой)? Лудить? или химией какой, а то вдруг там напыление какое-то. Поменять проблематично ввиду буржуйских комплектующих и установлен такой "зоопарк", что пока этот вариант стараюсь не рассматривать.
С уважением

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

конечно химией, то есть спиртом

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

Есть такие балончики спрея, называются Контакт-60 и Контакт-61.
Сначала одним фышкнуть и подождать, потом вторым фышкнуть и продуть воздухом насухо.
Шкуркой не рекомендую - профиль контаткта нарушается, можно если сильно изношен механически или обгорел из-за дугового пробоя-прожога.
Мыть спиртом - это только от грязи, пыли и прочего.
Нагар же снимается спреями Контакт.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33769

Андрёй написал :
Мыть спиртом - это только от грязи, пыли и прочего.

Прочее - это нагар? Всю жизнь контакты реле чистили спиртом и замшей. Спреями не очень-то почистишь нормально замкнутые контакты.

огромное спасибо за быстрый ответ откликнувшимся. В производстве спирта валом (типография). МОжет прям опустить их туда целиком на кокое-то время? Потом на солнышко до осушения и потом полирнуть замшей? Или без фанатизма?

Про зубную щетку забыли?

"Есть такие балончики спрея, называются Контакт-60 и Контакт-61.
Сначала одним фышкнуть и подождать, потом вторым фышкнуть и продуть воздухом насухо."

спасибо. Компрессор в наличии. Завтра побегу на радиорынок искать контакты(60-61). Хотя сомневаюсь, что на Украине смогу их найти/
Удачи
Кстати, может кто-нибудь усыновит меня (с моими железяками) из форумчан-одесситов на предмет поиска и устранения неполадок по электрике (электронике)?
Приглашаю в личку

Mahor написал :
Завтра побегу на радиорынок искать контакты(60-61).

Попробуйте в воскресенье.

Mahor написал :
Увожаемые форумчане, оборудование у нас на производстве довольно старое (станки) и, то одно, то другое реле (автомат) начинают чудить. Особенно релюхи на 24 вольта постоянного.

Не забывайте,что кроме чистки контактов в реле,необходимо их со временем регулировать,т.е.сам прижим контакта.

to Screen:
про воскресенье- обнадёжили. Спасибо.
Регулировать прижим контакта - подтянуть просто?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33769

Mahor написал :
Регулировать прижим контакта - подтянуть просто?

И чистить под якорем тоже надо.

avmal написал :
Регулировать прижим контакта - подтянуть просто

Аккуратно.Есть такой ключик,можно сделать типа того.

Не помню название (какое-то хитрое слово) но для реле выпускалось и клалось в ЗИП специальная пластинка с микрозубчиками для чистки контактов, типа напильника. И динамометр для регулировки усилия причима, ключ с которым в комплекте показан на фото выше. У релейного контакта должна быть сферическая форма с плоским (!!) прилеганием по радиусу закругления сферы. Это достигается как шлифовкой, так и регулированием плоскостности контакта. Иначе искра на точечном контакте выгрызает каверны и он быстро выходит из строя. Есди етсь знакомые на старых АТС (декадно-щаговых или координатных, а также учрежденческих релейных типа УТАС(К)) они всё расскажут, там регламент соблюдается.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33769

Дмитрий М написал :
сферическая форма с плоским (!!) прилеганием по радиусу закругления сферы. Это достигается как шлифовкой

У ПОЛУсферических контактов реле никак не может быть плоскостного контакта - сама по себе форма должна обеспечивать точечный контакт. За механическую зачистку контактов обычно отрывали руки. Контакты обычно мылись бензином при помощи зубной щетки, а затем протирались замшей, смоченной в спирте. И регулировалась у контактов не плоскостность ( точечному контакту она не нужна ), а нагрузка подвижного контакта на неподвижный. При срабатывания контактов они просто-напросто менялись.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

а что хоть за релюшки то? может герконовые?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33769

юра Т написал :
а что хоть за релюшки то? может герконовые?

Герконовые не барахлят - они или работают или не работают. Речь идет об электромагнитных реле.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

avmal написал :
Герконовые не барахлят - они или работают или не работают.

а может их опилками засыпает

Ок, вопрос действительно был довольно общий. Сегодня выложу фото, тем более, что похоже пока электрохозяйство ложится на мои хрупкие плечи, разум же обременён только высшим образованием. И оно никах не электротехническое :-)
Ещё раз спасибо

возмите накупите на 7 км упаковку резинок для стирания грифельных карандашей (средней твёрдости и эластичные чтобы были) и будет вам большое счастье при очистке контактов реле. Нарезаете конусными клиньями типа буквы англицкой "V" и чистите хоть НЗК хоть НРК, и нинадо никакой химии, тока спирт после этого, но можно и не протирать - резина вещь и так.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33769

Mahor написал :
вопрос действительно был довольно общий. Сегодня выложу фото

Да наверняка что-нибудь типа РП-2М или аналогичное.

Регистрация: 12.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 31

доброго всем дня, коллеги

повод задать свой вопрос о контактах,

когда провод в Ваго вставляю, его (провод) предварительно надо как-нить дополнительно зачистить (нулевка, спирт) или снял изоляцию и так сойдет

спасибо

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33769

spbalex написал :
снял изоляцию и так сойдет

Именно так, если провод несколько лет не пролежал в луже или пару минут в костре.

аматор1 написал :
озмите накупите на 7 км упаковку резинок для стирания грифельных карандашей

Не советую резинками пользоваться, там содержится сера и если контакты серебрянные, то окисляться они будут очень быстро. Однажды открыв для себя такой способ, я его быстро прикрыл, так как надо искать резинку с песочком, но без серы, а они очень редкие. К тому же песочек - есть абразив и убить контакты можно легко и быстро.

Как обещал, выкладываю фото релюшек. Это те предметы, которые у меня вызывают опасения (плохие контакты). Причём, недостаток информации порождает страх. Я немного покупаю на ебее, особенно немецком. Там этого хлама предостаточно. Вот, теперь благодаря форуму узнал, что такое УЗО. Присматриваюсь
часть сименсов уже прикупил, правда с препугу боюсь не те взял.

Для тех, кто (вдруг) изъявит желание взять меня на поруки (вместе со станками), выкладываю три своих проблематичных станка.
Станок первый. Бумагорезательная машина маленькая. Чехия
Совсем недавно отпаялся проводок внутри реле на 24 постоянного. А их там.... сами видите

Станок второй. Бумагорезальная машина. ГДР. Так как внешний вид идентичный, то выкладываю только шкаф

И наконец хит геморойности - лакировальная машина. Швеция. Так как есть контакт с лаками и красками и большая цикличность (да и жизнь её не жалела) , вечно у неё, то хвост отваливается, то лапы ломят. Как раз сегодня она опять стала. Подозрение на реле, что внизу. Внутри него - месиво уже. Если кто знает аналог, выручайте. Кстати приход уже на неё переделан с 230 на 24 вольта (до меня). Вообще-то их два. На контакты 6,7,8 приходит датчик оптический (ловит прохождение бумаги и даёт команду на опускание ракеля). На контакты 8,10 питание (теперь уже 30-33 вольта). И с контактов 14,15,16 уходит управление сименсами, что вверху упомянул. Может кто знает аналоги известных фирм, а то представительства этой немецкой фирмы нет на Украине.
С уважением к тем, кто дочитал до конца,
Валера 8 050 66 44 861

avmal написал :
У ПОЛУсферических контактов реле никак не может быть плоскостного контакта - сама по себе форма должна обеспечивать точечный контакт. За механическую зачистку контактов обычно отрывали руки. Контакты обычно мылись бензином при помощи зубной щетки, а затем протирались замшей, смоченной в спирте. И регулировалась у контактов не плоскостность ( точечному контакту она не нужна ), а нагрузка подвижного контакта на неподвижный. При срабатывания контактов они просто-напросто менялись.

Вот что пишет теория о форме контаков "Контакты реле изготовляются из специальных сортов контактного сплава или чистого серебра и приклепываются к длинным узким пластинкам из мельхиора или упругих сортов латуни. Один контакт делают плоским, а другой — коническим. Контакты должны прижиматься друг к другу с некоторой силой (до 30 г), которую можно изменить, изогнув контактные пружины. Расстояние между контактами берется не менее 0,25 мм, электрическая нагрузка на контакты должна быть не более 30 вт."
Взято из . Компромисное решение-есть там и конический и плоскостный контакт ..

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

Mahor написал :
И наконец хит геморойности

Разрешите вставить: и вот на таких ненадежных элементах (реле) некоторые производители делают супернадежные устройства защиты от перенапряжения - например РН-111, АЗУ-60 и т.д.

Можно только посочуствовать... Посмотрел на потроха и навеяло, пять лет ползал по станкам... Для чистки применял беленький ластик, на спирт особо надежи нет, он только жир(масло снимает) ну и пыль ужо не липнет. В тупо сименсах тупо менял подвижные пластины и катушки.
На неответственные работы запускал электрика с щеткой, компрессором и отверткой на чистку и протяжку винтовых зажимов. Но никогда не лез без надобности в релюшки, алгоритм работы любого агрегата подразумевает часто щелкающие, и задумчивые. Изучите алгоритм работы, ведите статистику отказов.
Вам еще повезло что нет аналоговых приводов, ПИД контроллеров, нет гидропанелей с сотней гидрораспределителей. Так что не отчаивайтесь! Учите матчасть!