Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194
#732572

Господа подскажите пожалуйста,как расчитывается ток асинхронного двигателя
при обрыве одной из фаз питающих(например двигатель 20 квт,рабочий ток примерно 40 а).
Спасибо

При обрыве фазы - ток в ней равен нулю.
В остальных фазах ток значения не имеет, потому что двигатель 20 кВт в таком состоянии работать на нагрузку не будет.. Однозначно - капитальный ремонт!

Реклама
Силовые выключатели ВА88 IEK

Автоматические выключатели ВА88 IEK – точность и компактность.
Надежная защита по выгодной цене! Подробнее

Тут все зависит от нагрузки на валу двигателя - если она близка к номинальной, то он остановиться и ток в уцелевших фазах будет соответствовать режиму пуска (5-7 Iн). При режиме холостого хода двигатель может продолжать вращаться и тепловая защита его не выключит.
Эти режимы расписаны в учебниках по электрическим машинам в разделе "несимметричные к сожалению своего Вольдека потерял при переезде, и часто его под рукой не хватает. Где то в сети
он мне попадался...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9342

а ноль на двигателе расключен?

Dale написал :
В остальных фазах ток значения не имеет, потому что двигатель 20 кВт в таком состоянии работать на нагрузку не будет.. Однозначно - капитальный ремонт!

Ну почему же так котегорично? Двигатели, конечно перегреваются, горят, но не моментально.
Некоторое время может и на нагрузку поработать.

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

то биш конкретной формулы нет?все зависит от того когда пропадет фаза при пуске или во время работы,при пуске он не запустится как я понимаю и ток будет чудовищный,при работе от нагрузки зависит,он продолжает вращатся но обороты меняет.

Solovey написал :
Ну почему же так котегорично? Двигатели, конечно перегреваются, горят, но не моментально.

А сколько времени горят двигатели? Мощностью 20кВт?
И ещё. Смотрите дефект - подозрение на обрыв фазы. Что это значит? Либо механическое повреждение обмотки, либо попросту выгорание части обмотки. Т.е. Двигатель уже сгорел! К тому-же подобные поломки часто сопроводаются замыканием фазы на корпус, а это уже чревато..
В любом случае, не советую шутить с трехфазными двигателями. Оценить их состояние может только специалист, после разборки и специальными приборами. Прозвонка тестером - детский сад.. А может случится так, что дефект (пока!) совершенно несерьёзный. Например, отгорание скрутки-спайки. Бывает.. Тогда ремонтник с совестью просто её заменит и неизбежный капитальный ремонт превратится во внеплановое ТО.

Solovey написал :
Некоторое время может и на нагрузку поработать.

Не может. У него и с запуском проблемы будут.. Под нагрузкой - не запустится 100%! (Обороты не указаны. Чем меньше обороты тем легче пуск.) 3000 об/мин - может и вхолостую не запуститься. Ему просто неоткуда взять мощность! Отсутствие фазы - не просто потеря части мощности, компенсируемая другими фазами. Потеря фазы ничем не компенсируется, плюс падение КПД. Это нарушение принципа работы двигателя! Совершенно другой режим работы..

ifan написал :
то биш конкретной формулы нет?все зависит от того когда пропадет фаза при пуске или во время работы,при пуске он не запустится как я понимаю и ток будет чудовищный,при работе от нагрузки зависит,он продолжает вращатся но обороты меняет.

Давай-ка поподробнее суть проблемы! Хватит секретничать.
Что крутит двигатель? Какие обороты? Какая мощность? (20 кВт - нестандартная мощность). Марка двигателя? Какая аппаратура на пуск? Какая защита?.
Понимаешь, у каждого двигателя своя характеристика. И чтобы примерно просчитать токи и моменты нужно знать какой это двигатель и как он работает.
Поверишь, двигатели одной марки, но разных производителей ведут себя по-разному..

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

Давай-ка поподробнее суть проблемы! Хватит секретничать.
Что крутит двигатель? Какие обороты? Какая мощность? (20 кВт - нестандартная мощность). Марка двигателя? Какая аппаратура на пуск? Какая защита?.
Понимаешь, у каждого двигателя своя характеристика. И чтобы примерно просчитать токи и моменты нужно знать какой это двигатель и как он работает.
Поверишь, двигатели одной марки, но разных производителей ведут себя по-разному..

господа все гораздо проще,цель вопроса не конкретная причина,что и почему я и сам найду,просто
хотелось бы узнать как при подобной неисправности повышается ток,(для повышения знаний так сказать)просто работаешь,а хочется знать побольше чем знаешь.как подобрать пускатель и тепловуху я знаю,а вот это к сожалению нет.и ничего постыдного думаю в этом нет,если бы я продолжать просиживать на работе 8 часов и нифига не делать то было бы стыдно.практику мы все наверное знаем а теорию наверное не многие могут похвастаться полными знаниями.
номинал двигателя выдуман чтобы проще считать было!!!
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт
автомат 50 ампер.
спасибо

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

ifan написал :
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт
автомат 50 ампер.
спасибо

  • Понятно...
  • Нет, ни тепловая пускателя ни автомат обычно не помогают
  • именно поэтому делали и делают специальные устройства, защищающие от обрыва фазы, тоже, впрочем, не всегда надежно работающие и тоже не от всего помогающие (например, от виткового замыкания они не защищают)
  • например, такие:

автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт

Может быть и так и эдак. Электропривода ведь разные, и автоматы тоже. Может привод с постоянной нагрузкой быть, а может с изменяемой. И в очень широких пределах. Например простенький токарный 1д95. Токарь начинает тормозить шпиндель включением в обратную сторону и после нескольких включений срабатывает защита по току. Идет насилие над мотором Но , от потери фазы ни теплуха, ни автомат гарантированно не защищают моторы. Бывали в практике случаи, что отключали и спасали. НО достаточно редко. Тут требуется очень тщательно аппаратуру подбирать и регулировать. И конечно потом обслуживать постоянно. Легче, на мой взгляд, качественно все подключить и исключить случаи пропадания фазы. Надежные контакты и сечение кабелей подобающее в первую очередь. И все будет о,кей.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9342

Valeryko написал :

  • Нет, ни тепловая пускателя ни автомат обычно не помогают

на такие мощности, нормальные тепловушки, при разнице токов по фазам сработают, (не везде же ИЕК ставят...)

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

ifan написал :
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт

Для защиты двигателя от пропадания одной из фаз существуют очень простые и очень надёжные схемы...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

lahr написал :
, от потери фазы ни теплуха, ни автомат гарантированно не защищают моторы. Бывали в практике случаи, что отключали и спасали. НО достаточно редко. Тут требуется очень тщательно аппаратуру подбирать и регулировать.

  • Именно так, потому, что биметалл- он и в Германии и в Африке- биметалл- и нужную точность и быстродействие не обеспечивает в принципе

юра Т написал :
на такие мощности, нормальные тепловушки, при разнице токов по фазам сработают, (не везде же ИЕК ставят...)

-вообще-то, когда у меня ТРН-40 на двигателях такой мощности стояли/стоят- советские, ни ИЭКом ни АВВ "и не пахло"...
-а то,что биметалл у "нормальных производителей" "повышеной нормальности"...

  • может им тогда и претензии за сгоревши двигатель предъявлять можно?

ifan написал :
хотелось бы узнать как при подобной неисправности повышается ток,(для повышения знаний так сказать)просто работаешь,а хочется знать побольше чем знаешь.как подобрать пускатель и тепловуху я знаю,а вот это к сожалению нет.и ничего постыдного думаю в этом нет,если бы я продолжать просиживать на работе 8 часов и нифига не делать то было бы стыдно.практику мы все наверное знаем а теорию наверное не многие могут похвастаться полными знаниями.
номинал двигателя выдуман чтобы проще считать было!!!
хотелось знать:тепловуха при данном случае понятно отключит движок если конечно правильно подобрана,а интересно автомат отключит или нет до того как движок гакнет.например движок 22 квт
автомат 50 ампер.
спасибо

Регистрация: 10.08.2006 Архангельск Сообщений: 194

да ну,трн это и тепловухой то назвать можно с натягом защищает две фазы,а нормальная тепловуха всеже должна сработать от пропадания фазы,ток при пропаже одной фазы повышается не на 1-2-3 ампера а весьме прилично,я стараюсь поставить ток уставки поменьше,иногда правда бывают ложные срабатывания,на 22 квт у меня стоит на тепловухе 46 ампер,по правилам надо больше ток уставки,но лучше пусть лишний раз в холостую сработает,чем вообще не сработает.
а почему при межвитковом не сработает?при межвитковом тоже ток потребляемый должен вырасти
по логике если все нормально откалибровано,то должно сработать,хотя межвитковые разные бывают
может даже движок работать продолжать какое то время
с плавающей нагрузкой нет оборудования хотя ни от чего перестраховаться на 100% невозможно,везде на производстве одно старье стоит,типа трн,трп а если и покупают из нового то не дороже иэк,что не есть гут.
а у буржуев тоже специальные схемы стоят для защиты?что то я сомневаюсь,тоже наверное обычные тепловухи только там написано 30 ампер значит так оно и есть.а у нас написано 30 от 50 не срабатывает,
кстати хотел спросить ни у кого нет схемы электронного эквивалента нагрузки,встречал схемку но слабомощная от 0 до 5 ампер может создавать нагрузку,и как испытывают автоматы по дилетански на ток срабатывания,кроме как обогреватели вешать в нагрузку.
спасибо всем большое
спасибо

Ага, двигатель виртуальный и пока не сгорел! Похвально! Потому, что горят такие уважаемые и полезные двигатели, как правило, долгими, темными, зимними, морозными ночами.. Когда так хочется спать..
В общем двигатели защищаю так:
1) Автомат или плавкая вставка. Это от К.З.
2) ТРН - Защитит при длительной работе с перегрузкой. Ну и отключит(хоть и не сразу) при возникновении витковых замыканий.
3) Реле контроля фаз - ставится перед двигателем после всей пусковой аппаратуры (в критических случаях - прямо на двигатель). Отключает пускатель при пропадании фаз.
Разбогатею - поставлю термометры на двигатели, работающие без остановок.
Есть правда ещё один дефект.. Залипание пускателя. Пока из-за этого только вставки горели.

Dale

Схемку не нарисуете?Как осущетвляется включения двигателя-вводным автоматом или доп. кнопкой в цепи обмотки пускателя?

Только кнопкой! Никогда не включайте двигатели без пускателя!
Автомат - только для защиты и отключения цепи.

Выложите схемку если не затруднит

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33721

radist написал :
Выложите схемку если не затруднит

Можете взять готовый пускатель в корпусе , с тепловым реле, с кнопками и даже, если захочется, с индикацией ПМЛ в пластиковом корпусе или ПМ12 в металлическом. Останется только подать питание от автомата в щите и вывод на двигатель подключить.

Ну, например вот:
Классика..
SB1 - Пуск, SB2 - Стоп, КМ - компоненты пускателя, SQ, КК, КК - какие-то концевики.

AVMAL ,Dale спасибо! Я так себе и представлял,только у меня еще стояло реле контроля фаз в цепи обмотки пускателя,напруга для контроля на реле бралась с входных клемм пускателя.
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

ifan написал :
я стараюсь поставить ток уставки поменьше,иногда правда бывают ложные срабатывания,на 22 квт у меня стоит на тепловухе 46 ампер,по правилам надо больше ток уставки,но лучше пусть лишний раз в холостую сработает,чем вообще не сработает.

-У меня таких двигателей не один десяток, для устранения предлагаемого Вами "лишний раз в холостую сработает защита" придется тогда штат электриков увеличивать и заодно искать новое место работы...

ifan написал :
а почему при межвитковом не сработает?при межвитковом тоже ток потребляемый должен вырасти
по логике если все нормально откалибровано,то должно сработать,хотя межвитковые разные бывают
может даже движок работать продолжать какое то время

  • "логика"- это не ко мне- у меня практика, а она говорит о том, что не возрастет и не сработает...

ifan написал :
с плавающей нагрузкой нет оборудования хотя ни от чего перестраховаться на 100% невозможно,везде на производстве одно старье стоит,типа трн,трп а если и покупают из нового то не дороже иэк,что не есть гут.
а у буржуев тоже специальные схемы стоят для защиты?что то я сомневаюсь,тоже наверное обычные тепловухи только там написано 30 ампер значит так оно и есть.а у нас написано 30 от 50 не срабатывает,

  • я же дал ссылку:- "буржуи" тоже деньги считают и полноценная защита у них где-то от 100 Ампер (25 кВт) начинает применяться...и биметалл "тепловух" по определению не точен...

ifan написал :
кстати хотел спросить ни у кого нет схемы электронного эквивалента нагрузки,встречал схемку но слабомощная от 0 до 5 ампер может создавать нагрузку,и как испытывают автоматы по дилетански на ток срабатывания,кроме как обогреватели вешать в нагрузку.

???

  • вот такого точно не встречал- для этого ЛАТР и трансформатор тока используют обычно...

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

radist написал :
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Так?

radist написал :
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

Можно взять трехжильный кабель, например NYM 3*1,5 и подключить на клеммы в коробке двигателя. А реле обычно рядом с пускателем в щите. Вести только этот кабель нужно или вместе с питающим или так-же как питающий, в трубе - значит в трубе..

Всем спасибо за помощь,последний вопрос- какое реле контроля фаз лучше поставить?
У меня раньше стояло Ел-12 УЗ от "Реле и Автоматика",но через 7 месяцев вышло из строя релюха которая отвечает за управляющие контакты, вроде похоже что контакты приварились друг к дружке.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33721

radist написал :
какое реле контроля фаз лучше поставить?

Это же самое ЕЛ-12 и поставьте. И именно "Реле и Автоматика". Показали себя хорошо. А то, что контакты подгорели, так это из-за неуважения к реле - поставьте между контактами ЕЛ и катушкой пускателя промежуточное реле, например, РП21.

2Kamikaze
Часто основное назначение реле контроля наличия и чередования фаз - это защита
от неправильной фазировки. Есть ряд механизмов которые просто рассыпаются при неправильном
напрявлении вращения, и уцелевщий при этом двигатель составляет весьма малую долю
стоимости ремонта установки.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

2pzotov Несомненно. Но вопрос был конкретный:

radist написал :
Не подскажете как можно сдвинуть точку включения реле контроля фаз после пускача,поближе к двигателю.

2Kamikaze
Да вопрос как раз таки и не конкретный.Типа а что будет если..?
А вот реле контроля фаз там может как раз и стоит для защиты от неправильного
вращения, и переделка схемы может усугубить...
На самом деле приходилось встречать микропроцессорные защиты на насосах
стоящие дороже защищаемого ими двигателя.