#732634

С августа прошлого года осталась канистра смеси масла с бензином. Просто в том году было лень отмерять граммами масло, поэтому я сразу в 20-литровую канистру бензина налил около литра масла. Да и в самом тримере полбака еще осталось. По инструкции такую смесь вроде нельзя долго хранить. А что ей будет? Что случится если ее залью? Жалко почти 17 литров выкидывать...

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 466

Такая же проблема у меня с прошлого года осталось 4 л это конечно хоть и не 17 , но всё равно можно было бы использовать.
В этом году завёл тримммер на старой смеси , задымил так как будто шашку дымовую бросили,
немного покосил выключил. На следующий день попробовал завести -незаводится,
свечу поменял- незаводится
Надо новую смесь пробовать авось заведётся.

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2390

Говорят что нельзя )))))))
А вот я, уже на протяжении четырех лет, использую бензин разбавленый маслом четыре года назад.
Судя по остаткам бензина, буду этим заниматься еще 5 лет )))))))))))))))))))))
Косилка косит и не трындит!

Мотоблок всегда подьедает остатки бензина с прошлого года, то же не трындит, но для него отдельный бензин, без масла.

Все заводиться! Косилка с полоборота. Мото приходиться подергать, а потом то же с полоборота
Свечи.... млин, я да же не знаю где они....
Плюю и стучу по деревянной поверхности ....

Ну вроде как плохо. Производители не рекомендуют.
Бензин - это одна химия, масло - другая...
С виду может со смесью ничего не происходит, но что творится с ней на самом деле на глаз и не видно.

У меня с прошлого года осталось около 400мл, ибо много никогда не развожу, да и остатки бензина осенью в машину слил. Лить такую старую смесь в бензоинструмент не рискнул. Развел новою, сработал полбачка, потом залил смесь старой и новой. Изменений в работе мотора не заметил.

без проблем бензокоса работает на прошлогодней смеси.......чутка подымила и в норму пришла!!!

Может просто еще масла бузнуть туда? Сегодня попробовал завести на смеси, оставшейся в баке - коса заводится, вроде работает. Да и дыму особо не видел

Kosteg написал :

sayan написал :
Такая же проблема у меня с прошлого года осталось 4 л это конечно хоть и не 17 , но всё равно можно было бы использовать.
В этом году завёл тримммер на старой смеси , задымил так как будто шашку дымовую бросили,
немного покосил выключил. На следующий день попробовал завести -незаводится,
свечу поменял- незаводится
Надо новую смесь пробовать авось заведётся.

UV написал :
Говорят что нельзя )))))))
А вот я, уже на протяжении четырех лет, использую бензин разбавленый маслом четыре года назад.
Судя по остаткам бензина, буду этим заниматься еще 5 лет )))))))))))))))))))))
Косилка косит и не трындит!

Мотоблок всегда подьедает остатки бензина с прошлого года, то же не трындит, но для него отдельный бензин, без масла.

Все заводиться! Косилка с полоборота. Мото приходиться подергать, а потом то же с полоборота
Свечи.... млин, я да же не знаю где они....
Плюю и стучу по деревянной поверхности ....

Последний раз редактировалось UV, 24-05-2008 в 13:07.

Здесь дело видимо в следующем. Из пластмассового бачка бензин испаряется ( увеличивается относительное количество масла) , а кислород наоборот легко проникает и окисляет олифены и нафтодиены бензина. В итоге они полимеризуются в разное относительно высокомолекулярное дерьмо , которое ведет себя как парафин ( фильтры и жиклеры засоряет ). Вдобавок часть полиютилена со временем растворяется в бензине ( обязательно присутствуют доли процента парафиновой фракции) и ведет себя точно также. Плюс перекиси накапливаются - октановое число снижается.
А в стальной канистре с плотной резиновый крышкой указанные факторы отсутствуют.

Регистрация: 18.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 306

Думаю цитировать народные поговорки про жадность и советовать читать инструкцию, в этой ветке бессмысленно

Еще раз убеждаюсь что советские изделия лучшие в мире.
Бывшему мотоблоку 20 лет о проблемах старения, окисления, парафина, слива бензина на зиму из бензобака и карба даже и незадумывался...

Сергей. написал :
Бывшему мотоблоку 20 лет о проблемах старения, окисления, парафина, слива бензина на зиму из бензобака и карба даже и незадумывался...

Но тем не менее, навряд - ли возьмёте на себя смелость давать совет лить в ЧУЖИЕ двигатели не свежую смесь. Я лично тоже не парюсь. Но блин, с этими импортными маслами всяко может быть. Мы же не знаем, что это всё за масла. И всех пользователей так-же не знаем. Кто-то смесь взбалнёт и осмотрит её на всякий разный пример с осадками, хлопьями и т.п.. А кто-то тупо нальёт. И кому то точно не повезёт.
Я лично верю в обыкновенные минералки. И не верю, что за год хранения в относительно приличных условиях (температура, свет) топливная смесь ухудшится на столько, что настанет мотору пипец.
Однако многие говорили, что аварии предшествовала заправка прошлогодней смесью. У меня на даче так-же в пластиковых бутылках из под лимонада хранится прошлогодняя смесь. Простояла зиму в не отапливаемом помещении. Налью её и не задумаюсь. Как и раньше неоднократно поступал.
Если будет дым, я только возрадуюсь. Дым это не до конца сгоревшее масло!!!!!!!!!
Значит не настолько оно и ухудшилось, что в прежних условиях стало гореть при более низкой температуре. Не сгорает, значит выдерживает. А вот если раньше дымило, а после хранения не стало дымить, то фиг его знает, чем это вызванна большая полнота сгорания. Глупости конечно, но я так думаю.

Kosteg написал :
Просто в том году было лень отмерять граммами масло, поэтому я сразу в 20-литровую канистру бензина налил около литра масла.

А что за масло? Не помните? Очень интересно.

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 466

Залил свежую смесь, а толку ни хрена не заводится, свечи новые, всё вроде бы в норме,а
всё равно ни хрена.
Може у кого была такая ситуаци, подскажите пожалуйста.

может глушитель поглядеть...типа сетка засорилась.........

sayan написал :
Може у кого была такая ситуаци, подскажите пожалуйста.

Ага. Была. У Константина Тима. Двиглу его МТД пришёл капец. Влипло кольцо. Так же весной не пожелала работать.
У Вас как? Искра есть? Компрессия есть?
Или просто перелили? Ща начнётся разбор полётов.

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 466

Моя коса в первый день немного поработала и относительно легко завелась, на второй напрочь
отказалась заводиться искра вроде есть(хотя проверял металлической палочкой на второй день вроде ток был, сегодня же не нащупал.)компрессия есть.

sayan написал :
компрессия есть.

И это здорово! А как Вы металлической палочкой проверяете наличие искры? Что-то я не понимаю.
Обычно выкрученную свечу прислоняют к горшку (металл-металл) и интенсивно проворачивая стартер наблюдают за искрой. На воздухе. И видно и слышно. Но и это совсем не гарантия, что под давлением искра на данной свече будет.
А как с помощью мет. палочки?

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 466

Я скорей палочкой проверяю не искру, а ток.Палочку вставляю в колпак от свечи один конец зажимаю пальцем и прокручиваю стартер.Разряд сразу чувствуется.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

2005 - взял новый Partner. Во второй сезон эксплуатации триммера залил старую смесь - засорился карб. Трогать нельзя - лишают гарантии (пока новый). Продувка позволила завести с заслонкой, открытой примерно на 1/4. С тех пор только новая смесь.

Помимо химических процессов в масле важно учесть, что на нефтеперегонках сейчас делают основной бензин с октановым числом 80. Высокие октаны получают присадками. Кто-то считает, что два месяца для бензина - крайний срок, после которого ему надо восстанавливать октановое число.

И еще - бензин мутнеет в смеси с маслом.

nelegal написал :
И еще - бензин мутнеет в смеси с маслом.

Добрый день. У Вас такое было? Вы лично такое видели? Если ДА, то использовали или НЕТ?

nelegal написал :
Во второй сезон эксплуатации триммера залил старую смесь - засорился карб.

Чем засорился карб? Я не наезжаю. Вы не подумайте. Просто Ваш случай если не типичен, то по крайней мере интересен. Возможно кто-то и чему-то научится.

nelegal написал :
Помимо химических процессов в масле важно учесть, что на нефтеперегонках сейчас делают основной бензин с октановым числом 80. Высокие октаны получают присадками.

В этом можете даже не сомневаться. Ни сколечко. Качественное автомобильное топливо получают исключительно смешивая самые разные компоненты. Этот путь называют кажется "технологическим". А вот когда с установки гонят исключительно производные от нефти, то этот путь называют "сырьевой". Автомобильные топлива так не получают, потому как офигенно дорого и абсолютно бесполезно с точки зрения качества конечного продукта.

nelegal написал :
Кто-то считает, что два месяца для бензина - крайний срок, после которого ему надо восстанавливать октановое число.

Существуют ГОСТ. Заводы работают по данным требованиям на конечный продукт. По ГОСТ бензины хранятся лет пять кажись без ухудшения в оговоренном ГОСТом пределе основных характеристик.

nelegal написал :
Продувка позволила завести с заслонкой, открытой примерно на 1/4. С тех пор только новая смесь.

И тут прошу чуть подробнее. Открытая в четверть заслонка позволила прочистить карбюратор? Какую его часть, деталь? Очень интересно.
Я лично храню в пластиковых бутылках топливную смесь бензин/масло. Ни какого помутнения не наблюдал ни разу. Всегда исключительная прозрачность.
Однажды, лет десять -двенадцать назад видел как М-8 выпало в осадок. Осело в топливе. Расслоилось. Всё. Больше ни когда и ни чего подобного не видел.

sayan написал :
Палочку вставляю в колпак от свечи один конец зажимаю пальцем и прокручиваю стартер.Разряд сразу чувствуется.

Понятно. Грамотно. А может у Вас выключатель сдох? Не пытались "обходить"?

Kosteg написал :
С августа прошлого года осталась канистра смеси масла с бензином

Шеф какое масло? Часом не штиль?( красное)

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

vadim 08355 написал :
У Вас такое было? Вы лично такое видели? Если ДА, то использовали или НЕТ?

vadim 08355 написал :
Открытая в четверть заслонка позволила прочистить карбюратор?

У нас уже добрый вечер
Видел, использовал. Масло - зеленый partner, при смешивании прозрачный р-р, после зимы - зеленый мутный (использовал, сезон почти откатал). Еще через зиму - желтовато-зеленовато-бурый (не заливал, просто осталось, костер разводить и кисточки полоскать). Итого - к концу сезона начал при нажатии на газ заливаться движок, навел свежую смесь - вроде помогло. После зимы усугубилось, в один прекрасный день перестал заводиться, я снял карб в сборе продул насосом через топливные штуцеры. После этого можно завести так: 6 раз закрытая заслонка, пару раз 1/2 потом - 1/4 и в таком режиме работает. открыть до половины - глохнет. отработал в таком режиме почти целый бачок. в этом сезоне еще не расконсервировал.

vadim 08355 написал :
По ГОСТ бензины хранятся лет пять кажись без ухудшения в оговоренном ГОСТом пределе основных характеристик.

Возможно, в цистренах без доступа воздуха.

valerich написал :
Шеф какое масло? Часом не штиль?( красное

Я почему спросил? Так Штилевсое точно распадается(было в прозрачной бутыли), на свежее точно не похоже! Через сезон, в смысле с осени до весны: и лучше сливать!!!

Масло точно не помню какое, т.к. я его сразу залили в канистру. Покупал в Леруа - такое там и сейчас на самом виндом месте в огромном количстве стоит. В черной упаковочке. Наверное Хускварна.
Вот такое кажися:

p.s. Коса- MTD 790

Kosteg написал :
Коса- MTD 790

Коса не важно какая, а вот некоторые масла не выдерживают долгой смеси( ваше не знаю) оно просто распадается. И в инструкции записано нельзя хранить смесмь более 3-х месяв.. и это точно: нельзя! Это только наши масла в смеси хроанятся годами.. "Дружбу" (бензопилу) завёл через 2 года...

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2390

valerich написал :
Я почему спросил? Так Штилевсое точно распадается(было в прозрачной бутыли), на свежее точно не похоже!

У меня почему-то уже 4 года не распадается ))))))))))
На вид, будто вчера развел.......
Вы бы хоть слово "точно" не ставили......

партнер 351, купленный в 1998г
если есть прошлогодняя срабатываю вначале ее

Вы знаете, я конечно принимаю указанные в инструкции нормы и требования. Всё это не просто так написано.
Смесь цвет меняет. И Хускино и Тексако и Партнёр и Тексако и всякие, всякие, всякие иные.
Но лично я, не призывая ни кого поступать так-же, не парюсь особенно по данному поводу.
Согласитесь, что ни одна инструкция покуда не предписывает не использовать смесь, если входящий в состав краситель коротко пожил. Я больше ориентируюсь на «осадок» и его структуру. Растворяется ли он равномерно при взбалтывании, не образует ли хлопья и т.п.
Всмпоминаю, что Штихлёвское в смеси, через годик становится мутно жёлтым. Но это если хранилоась смесь в тепле. За зиму в сарае с ним ни чего не происходит. Температура. Красненькое.

Давайте попытаемся посмотреть на дефекты и с другой стороны. Вот в буклетиках написано, что карбюраторы некоторых мото- трещёток установлены на амортизаторах и т.п.
Задача вынести карбюратор из зоны интенсивного нагрева. Это основной фактор.
А в двигателях, где карб горячий, жиклёры не могут долго быть чистыми. Обязательно и неминуемо их сечение уменьшится.
Конечно, если мы визуально видим в смеси всякие желеобразные включения или иные загрязнители, то естественно они забьют всё что угодно. А если не видим? Я если не вижу ни чего подозрительного, то и не парюсь. Маслу из бенза деться некуда, ежели мы сами его не отделим. А краситель, это просто краситель.
Так что я к инструкции причитываюсь (нет такого слова), а к смеси присматриваюсь. Чукча хитрый. Чукча не попадал на этом. Пока.

Да чёрт возьми! Вот у лодочников разве такие проблемы имеются?
Откатались сезон. На следующее лето приехали. Схватили бачёк, подсоединили. Пять рывков, минута другая на прогрев и с облаком дыма поеееехали! Может жиклёры больше или ещё как? Но в топливный бак наверное ни кто не светит ни спичкой, ни фонариком. Бог его занет, какая там смесь на цвет.

Регистрация: 26.03.2008 Каменск-Шахтинский Сообщений: 41

Ни разу, на зиму, не сливал из бачка.Весной(четвёртый год) заводиться и работает без проблем.Коса ОЛЕО-МАК.

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 466

Понятно. Грамотно. А может у Вас выключатель сдох? Не пытались "обходить"?

Да в роде выключатель в ручке посмотрел целый всё нормально припаяно.Хочу снять кожух передний,
но немогу мешает втулка в которую вставляется шлиц квадратный , никак её снять не могу.

nelegal написал :
И еще - бензин мутнеет в смеси с маслом.

nelegal написал :
Масло - зеленый partner, при смешивании прозрачный р-р, после зимы - зеленый мутный (использовал, сезон почти откатал). Еще через зиму - желтовато-зеленовато-бурый (не заливал, просто осталось, костер разводить и кисточки полоскать).

У меня на даче родственики пользовались маслом Партнер. Изначально смесь не видел, но после 1-ой зимы - это была коричниватая смесь, после 2-ой уже темно-коричневая. Сейчас так и стоит эта бутылочка, думаю этим уже никто не рискнет технику кормить.

Я сам использую масло Шиндаива (ибо и пила и косилка этой фирмы). Перезимовавшая в прозрачной пластиковой бутылке смесь по цвету практически не отличалась от вновьприготовленой. Ну немного петемнее была.
ИМХО, тут все зависит от того какой достался бензин, и от того как он вступил в реакцию с маслом.
Можно ли судить по виду смеси о ее качестве, я не знаю. Не уверен что качество смеси можно определить "на глаз". Если цвет не поменялся - это вовсе не означает что смесь не утратила свои свойства.

В заключении могу только посоветовать не разводить смесь "впрок". Пользуйтесь малыми емкостями, например бутылкой 0.5 л, а масло отмеряйте медицинским шприцем на 10 кубиков. Как раз получается 1 шприц на бутылочку смеси. при пропорции 1:50

Зы! Цена даже 10л прошлогодней смеси во много раз меньше цены бензотехники. Затумайтесь, вы хотите поиграть в лотерею где выйгрыш может составить 20-200р, а проигрыш свыше 1000 ?