#741176

Про сварку уже написали - а как электродом резать правильно ?

Пробовал резать трубу электродом 2-кой и 3-ой на 160А - в половине случаев трубу резал, а в половине - наплавлял; почему - не понял. Такое впечатление, что труба хороше режится пока она холодная - чуть нагреется - уже только наплавляется

2SergeyE Резать трубу двойкой, как бы помягче выразиться то, маразм, в общем. Резать надо так, чтобы расплавленный металл стекал на землю, а не на рез. Я обычно двигаю электродом, как бы выгребая металл из реза.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

2Викторыч

Почему - ведь плотность тока выше получается. Есть у меня и 4-ки - что ими лучше резать ?

с трубой это сложно

SergeyE написал :
Почему - ведь плотность тока выше получается. Есть у меня и 4-ки - что ими лучше резать ?

Лучше не начинать

SergeyE написал :
с трубой это сложно

Вы пьете кров у
Викторыч ?

SergeyE написал :
Пробовал резать трубу электродом 2-кой и 3-ой на 160А - в половине случаев трубу резал, а в половине - наплавлял; почему - не понял. Такое впечатление, что труба хороше режится пока она холодная - чуть нагреется - уже только наплавляется

Совсем недавно резал трубу 3/4 дюйма. Электрод ф2,5. Ток 90А. Исходное положение трубы горизонтальное. Если употребить аналогию с циферблатом часов, то начинал рез с трёх часов, прорезал нижнюю часть трубы до девяти часов и уже затем резал верхнюю часть. Расплавленный металл стекает вниз под действием земного притяжения и надо постараться не мешать ему в этом. А лучше даже помогать, в меру возможностей конечно.

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2SergeyE в половине случаев трубу резал, а в половине - наплавлял
Очень интересно,а с чем связано,может напряжение скачет?

Когда я лет 20 назад был сварщиком-прихватчиком, то 160 Ампер считалось самым минимумом для сварки. А для реза ставили ампер 500.

Ослик Иа

И сварной кабель был метров 50-100

SergeyE написал :
2Викторыч

Почему - ведь плотность тока выше получается.

Двойкой резать можно, но если короткий рез. На длинном резе электрод раскаляется добела и повисает как сосиска. Тройкой удобнее. Электрод почти до конца сгорает.

Ослик Иа написал :
Когда я лет 20 назад был сварщиком-прихватчиком....

Электродом резать не фишка, вот полуавтоматом резать - еще тот фокус. Не шучу, выжигал п/а в полке 40-го угольника паз для запора. А-а-абалдеть.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

andrey_o написал :
выжигал п/а в полке 40-го угольника паз для запора. А-а-абалдеть.

минимальный радиус закругления отверстия какой получился ?

johnlc написал :
минимальный радиус закругления отверстия...

Отверстия??

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

andrey_o написал :
Отверстия??

а что? паз - это тоже в некотором роде отверстие, только без куска стенки

2johnlc
Да как-то язык не поворачивается назвать эту дырку отверстием. Оплывший треугольный паз максимального размера 15мм с большой соплей снизу. Недобно было чего-то красивое выдумывать - высоко.

ставлю электрод Д2,5 (самый дешевый) и 100А, резал до 5 мм тольщиной трубы, получается изумительно, для 3,2 надо 120А, но гисми 161 этого не любит. Единственный плюс 3-ки что электрод длиннее и его надо реже менять.
ЗЫ: Лучше резать болгаркой с диаметром >200 ну или плазмой))))

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

SergeyE написал :
Про сварку уже написали - а как электродом резать правильно ?

А болгаркой не проще? Или лёгкие пути не для Вас7

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Alex___dr написал :
А болгаркой не проще? Или лёгкие пути не для Вас7

А для этого надо болгарку приобрести... и жаба говорит не надо...

Болгаркой не везде подлезешь, иногда приходится и сваркой.

болгарка шумит и опасная штука; закреплять трубу надо серьезнее чем при сварке/резке

Да, ногой наступить...

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

SergeyE написал :
болгарка шумит и опасная штука; закреплять трубу надо серьезнее чем при сварке/резке

Эта работа для настоящих мужчин...

Пока не приобрел болгарку резал сваркой, трубу НКТ-73х7, неплохо резал, ток не мерял, электрод тройка. Главное прожечь первый раз, а там только крутить успевай. Ток реостатом регулирую. Болгаркой, шумной и опасной, резать нравится больше!

Электриk написал :

Поясните, пожалуйста, почему гисми 161 не любит резать 3,2 мм электродом. Я резал своим 161-м 89-ю трубу 3 мм УОНИ 13/55, МР-3, а мой знакомый, классный сварщик сделал резов 30. 2 раза выбил только сетевой автомат 16 А, инвертор в защиту не уходил. Ток стоял, по-моему, максимальный. Если что-то не так написал, прошу прощения, первое сообщение...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

71440 написал :
А для этого надо болгарку приобрести... и жаба говорит не надо...

Викторыч написал :
Болгаркой не везде подлезешь, иногда приходится и сваркой.

Разве резать приходится только для того "что бы не было"?

Alex___dr написал :
Разве резать приходится только для того "что бы не было"?

Чего не было?

Мне сказали, что в гисми 161 нет тепловой защиты (поэтому стоит дешевле аналогов) и нужно соблюдать то, что написано на корпусе.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Викторыч написал :
Чего не было?

Того, что отрезается... Если нужны заготовки, такой метод не лучший...

Викторыч написал :
Болгаркой не везде подлезешь, иногда приходится и сваркой.

А в таких местах, можно сабельной пилой...

Alex___dr написал :
Того, что отрезается... Если нужны заготовки, такой метод не лучший...

Всяко бывает. В условиях производства - вы однозначно правы, а для самодельщика это еще вопрос.

Alex___dr написал :
А в таких местах, можно сабельной пилой...

У многих есть сабельная пила и они ее с собой везде таскают? Да и ей тоже не везде подлезешь. Пример, вам нужно сделать несколько дырок (уши для приварки дверей и тд), сверла по металлу с собой нет (сломалось, потерялось, забыл, патрон к перфу не взял и тп). Ну и как решить эту задачу болгаркой или сабельной?

2йцукер
1) ногу жалко 2) когда диск дойдет до пола - этот момент можно не заметить - диск и сломается

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Викторыч написал :
У многих есть сабельная пила и они ее с собой везде таскают?

А сварочный аппарат всегда при себе?

Викторыч написал :
Пример, вам нужно сделать несколько дырок (уши для приварки дверей и тд), сверла по металлу с собой нет (сломалось, потерялось, забыл, патрон к перфу не взял и тп)

И почему у меня так не бывает? Что я не так делаю?

Викторыч написал :
Ну и как решить эту задачу болгаркой или сабельной?

Отложить, и не делать порнуху. ИМХО

Alex___dr написал :
А сварочный аппарат всегда при себе?

Ну зачем демагогию разводить?

Alex___dr написал :
И почему у меня так не бывает?

Я рад за вас. А может вы просто ничего не делаете?

Alex___dr написал :
Отложить, и не делать порнуху. ИМХО

Отложите, если не умеете и у вас порнуха получается.