#748996

Требуется выпилить из металлической пластины толщиной 3,5 мм пару заготовок,общая длина реза примерно 50 см. Реально ли это сделать лобзиком? И как скажется на его ресурсе. Если такая нагрузка является критической для него, буду икать другие способы (болгарки сейчас нет). Лобзик Фиолент,мощность 700Вт.Жалко его убивать по глупости,нравится он мне.

Гвозди пилит хорошо. Надо попытаться. Если пошел пилить без напрягов, то и пусть пилит. Если стоит на месте и только тепло выделяет - то лучше еще раз спросить на форуме.

Значит будем пробовать. Завтра куплю пилку и вперед.... Кстати пилки бошевские у нас какие-то подозрительные,по дереву нормальные,а по металлу странные-краска размытая,надписи смазанные. И такая ситуация в разных местах продажи. Стоят около доллара.

Покупал похожие для фанерованных поверхностей - садятся враз.
Пусть не бошевские, но родные. На бошевских все надписи четкие.

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

2SHMS
Металл-то хоть какой? Если что-нибудь типа Ст3 - попилит, хотя и не быстро. Пилки взять с самым мелким шагом, использовать масло, не форсировать подачу и давать агрегату отдохнуть.

Спасибо. Металл самая обычная сталь...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Пилил лист 3мм Бошем-135-ВСЕ. Пилка БОШ - оригинал. Смазывал маслом из бутылочки с носиком. Длина пропила 2500 мм = 2,5 метра. Пилка = готова дальше пилить. Главное - смазка - не пережигается материал инструмента. Сам Бош = без претензий.

Я пилил сталь около 3 мм - делал десятисантиметровое отверстие. Точнее, там был слой стали, затем 20-30 мм пенопласта и 12 мм фанера. Лобзик ДВ 331К. Так как это отверстие было под потолком и в вертикальной плоскости (над входной металлической дверью - решил я улучшить охлаждение своего домашнего сервера) - смазкой не заморачивался и посадил 1 пилку Метабо. Лобзик не грелся, я уставал быстрее.

Регистрация: 29.10.2005 Владивосток Сообщений: 142

макитой 4324 разделал на части железную дверь, выпилил и выбросил ребра и торцы, толщина металла 2мм, если масла не жалеть и маятник включить, пилка идет быстро ...

А разве можно сталь с маятником пилить?

А чего будет то? Она же СТАЛЬ!

Укорачивал стальную ванну - без проблем. Длина реза 750 мм. Времени ушло минут 30...40. Масло обязательно. Пилка не села (была в комплекте с лобзиком).

SHMS написал :
А разве можно сталь с маятником пилить?

Нужно...только желательно на первом положении маятника Главное с подачей не переусердствовать

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

ssolovov написал :
Укорачивал стальную ванну - без проблем. Длина реза 750 мм. Времени ушло минут 30...40.

Пополам резал??? ))

Спасибо! Корифеям будет не интересно,а новичкам-любителям может быть. Пилить метал можно и нужно.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

SHMS написал :
Спасибо! Корифеям будет не интересно,а новичкам-любителям может быть. Пилить метал можно и нужно.

А если придется пилить дерево с железными гвоздями - то желательно иметь пилку (от Боша есть Прогрессор wood-metal. Прет как трактор.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

SHMS написал :
Требуется выпилить из металлической пластины толщиной 3,5 мм пару заготовок,общая длина реза примерно 50 см. Реально ли это сделать лобзиком?

если рез криволиненйный - можно и лобзиком, хотя муторно , смазка обязательна.
если прямолинейно резать - проще купить болгарку - быстрее и менее напряжно.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

А разве можно сталь с маятником пилить?
Нельзя! Толко без оного и со смазкой!

Нормально все отпилил. Минут 10 ушло и одна пилка (не жалко,так как стоит менее доллара). Покупать болгарку на один рез неинтересно,хотя у меня есть,но отдал попользоваться.Болгаркой менее аккуратно,больше шума,искр. Для мелочевки лобзик рулит. Спасибо за советы.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26878

krivoru4ka написал :
Нельзя!

А чего будет-то? Это ж не токарный станок, где резец жестко зафиксировано относительно заготовки, просто вибрация у лобзика увеличивается - вот и все.
Про смазку согласен полностью.
А у Файна есть клевый лобзик с бачком для СОЖ...
Кстати, сталь пилит до 25мм, не всякой болгаркой порежешь.

Serg написал :
А чего будет-то? Это ж не токарный станок, где резец жестко зафиксировано относительно заготовки, просто вибрация у лобзика увеличивается - вот и все.

Пилка - фиг с ней.
1) А маятниковый механизм лобзика жалко.
2) И пластиковые опоры штока, которые имеются даже на некоторых профессиональных моделях - тоже.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26878

O_TER написал :
И пластиковые опоры штока, которые имеются даже на некоторых профессиональных моделях - тоже.

Так надо же как-то вырабатывать чрезмерный ресурс

Serg написал :
Так надо же как-то вырабатывать чрезмерный ресурс

И не забывать подкармливать сервисменов, которые при засилии индустриального и "реально одноразового (за 5 копеек)" инструмента скоро останутся без работы . Иногда без них - никуда не денешься.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26878

2O_TER

Ну вот видите - можно найти 101 причину, чтобы пилить сталь лобзиком с подкачкой. Легко.

Часто производители выдают ттх своих девайсов как теоретически возможные.Меня интересует: пиление стали это нормальный режим для лобзика,или декоративный?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26878

SHMS написал :
Меня интересует: пиление стали это нормальный режим для лобзика,или декоративный?

Нормальный. Но не надо превышать ограничение по толщине.