#753239

Подскажите, плз, идеи(желательно проверенные) на тему. Готового я на свою модель не нашел, ближайшие похожие гораздо длиннее, чем надо, так что придется резать и оконцовывать как-то. Сам пробовал делать "шарик" на конце при помощи газосварки - не канает, т.к. трос отпускается и теряет прочность. Опрессовывать нечем. Может припаять можно?
Тросс диаметром 3мм, бобышка должна быть цилиндрической диаметром 5 и шириной 12мм. Стальная.

По молодости, когда на мопеде катался, брал накончник от спицы, вставлял в него трос, в трос с торца забивал заточенный на конус кусок гвоздика и все это пропаивал.

Еще проще,и без пайки:заплющиваем молотком на конце троса гайку,если надо-подтачиваем её.Трос порвется,но гайка никогда не слетит!Проверено на куче мотоциклов,мопедов,тросов багажника и пр.

*Pasha* написал :
Может припаять можно?

Нет, отваливается.

Викторыч написал :
брал накончник от спицы, вставлял в него трос,

skorp777 написал :
Проверено на куче мотоциклов,мопедов,тросов багажника и пр.

На мотоцикле держится, на каком-нибудь стареньком Форде- нет. Тоже проверено и неоднократно. Максимум на один день, а то и на день не хватит.
Надо искать трос. Дорого, но что ж делать...

skorp777 написал :
Трос порвется,но гайка никогда не слетит

--слабое утешение...

Михалыч написал :
Сообщение от *Pasha*
Может припаять можно?

Нет, отваливается.

--я имел в виду твёрдый припой. Один фиг?

Вот ещё такая мысля пришла - см.рис.
Какой прогноз?
Только не гвоздь, а иголку от патефона!!

Единственное, что будет держать ТРОС, это специальные крепежки для тросов. Продаются там, где есть всякие тросы, т.е. не в автомагазине, а в строительном/метизном/инструментальном и т.п. Они бывают под разный диаметр троса. Но начинаются, по-моему, с 5мм. Я себе на лебёдку брал. Держит- насмерть, там всё на болтиках и приспособлено для этих целей. Но как эту штуку вкорячить в педаль сцепления? Может придумаете...
У меня был Фордик c постоянно рвущимся тросом, так чего я только не перепробовал (вытачивал втулку стальную и медную, заплющивал, паял, варил, гайку плющил, болтик с шайбами)- пустая трата времени. Помогает только новый трос.

Вот посмотрите какие бывают:

Для своей лебёки я использовал такой:

А такой- хуже держит держит:

Весь смысл зажатия троса сводится к тому, что его надо согнуть. В этом месте трос шире и назад в отверстие уже не пролезет. Т.е. Вам надо рассверлить в этой спице отверстие, диаметром в 2 тросса. Просовываете и возвращаете назад. Под самонатягом сцепления он будет держаться. Возможно...

Михалыч написал :
Вот посмотрите какие бывают...

--спасибо, кой-чего приглянулось. Можно будет попробовать.

Пока что опробовал вариант с заклиниванием троса в бобышке патефонной иголкой - с виду вполне похоже на пресс. Но собрал пока по-другому, думаю отвалится, конечно... Хотя вроде бы держит, главное - трос не перекусывается ничем в этом соединении(по сравнению с забитой гайкой, хотя бы).

Забитой гайкой тож не перекусывается,как кажется на первый взгляд,закаленные проволоки и кусачками-то тяжко кусаются.

skorp777 написал :
Забитой гайкой тож не перекусывается,как кажется на первый взгляд,закаленные проволоки и кусачками-то тяжко кусаются.

Это на день-два,гайка надламывает проволочки троса и он рвется.
Только паять со втулкой.За 20 лет мотоциклетной практики ничего лучшего не нашел.Паял эл.паяльником припоем ПОС-61 с кислотой.
Главное найти подходящую втулку или использовать старую заводскую -там тож обычный припой.