#754845

Доброго времени суток!Я здесь новичек,так что если не по профилю,перенаправьте пожалуйста по адресу!
Вообщем ситуация следующая-есть установка,называется циклон,т.е пылеудалитель,короче трехфазный двигатель 37 кВт,1420 об\мин.Подключен так-три фазы на основные клеммы(звезда),а другие три фазы подключены на противоположенные клеммы вместо перемычки.Идея такая - сначала включается здезда для разгона,потом подключаются другие три в треугольник и двигатель разгоняется до нормальной скорости.Должна ли эта схема работать?При переходе на вторю скорость после минуты рпботы выбивает автомат!Можно ли таким способом регулировать скорось движка???
Помогите советом!Заранее спасибо

По-видимому, обычный двухскоростной двигатель. В схеме должны быть 3 пускателя и реле времени (возможно, РВ – как насадка на одном из пускателей). Пускатели на ток не менее 80А. Вообще, чем управляется Ваша схема? Думаю, где-то перепутана фаза. Если найду, пришлю силу в личку. Вообще – ничего сложного. Если у Вас есть схема, пришлите (можно в личку). Пару раз в литературе встречал схемы с ошибками. Возможно, у Вас схема оттуда же.

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Так и есть!Три пускателя и реле времени на дин рейке.Двигатель раньше по всей видимости был подключен звездой,я сам снимал остаток провода и перемычку,а новые кабеля и подключение делали мы.Просто я засомневался как обычный двигатель может менять скорость без изменения частоты,это же не постоянка!

Замерял токи-при переходе на вторую скорость на всех тре фазах 160А,это пусковой ток двигателя,но после этого ток не уменьшается и через минуту выбывает!

А Вы уверены, что Ваш двигатель – двухскоростной? Обычный двигатель, действительно, скорость менять не будет. Если двигатель российский, дайте тип.

5а200м4у3 37квт 124.72а 1470оБ

Прежде всего, двигатель должен быть расчитан на 380В в треугольнике и 660В в звезде - это должно быть указано на шильдике. Если он уже включен звездой на 380В, то его так пускать не получится. В этом случае, если есть такие жесткие требования к моменту пуска, можно поставить устройство плавного пуска или частотный преобразователь. По цене вполне сопоставимо с двумя пускателями и таймером, которые предполагали ставить.

А по поводу включения поищите в Интернете схему пуска звезда-треугольник. Я только завтра с работы могу сбросить, но не факт, что еще попаду в офис.

Посмотрите эту форму - - в ней можно расчитать потребляемый ток для двигателя. В Вашем случае это 76.4А, поэтому пускатель действительно должен быть "не менее 80А" - нужно взять следующий типоразмер - 95-110А.
Там же посмотрите и сечения проводов, которым должен быть подключен этот двигатель.

Так и есть 76А,пускатели на 80А,автомат тоже.Провода по 25 квадрат,т.е. с этим все в порядке,мне главное понять может ли он работать на двух скоростях!

Без частотного преобразователя - нет. К тому же проверьте шильдик. Пуск звезда-треугольник применяют потому, что такой режим кратковременный.

Но это обычный двигатель. Такой на 2 скорости не пустишь.
Попробую прицепить схему. Правда, она с переключателем, но Вам только проверить силу. Однако, повторяю, если Вы правильно указали тип - двигатель обычный.

Прошу прощения, не то прислал. Вам и не нужен двухскоростной двигатель, Вам просто – пуск «звезда/треугольник.
Это - 1 из вариантов. Проверьте силу.

Спасибо!Не понял только что значит проверить силу

Тоже самое как на схеме и у нас,тип дал правильно,получается работать не будет?

Проверить силу – это значит проверить правильность подключения силовых проводов. На моей схеме, сила – это то, что нарисовано слева: маркировки А…, В…, С… Я думаю, у Вас где-то, какая-то фаза идет не на ту клемму. Это проверьте очень тщательно. Именно ошибку в подключении силы я видел в каталоге Шнейдера пару лет назад. Если все правильно, проверьте управление (схема справа). Проверьте наличие н.з. контактов К2 и К3 в цепи включения катушек К3 и К2. Хорошо бы, чтобы К2 и К3 были реверсивным пускателем: имели бы мех. блокировку. Схема рабочая. И Ваш двигатель, если не сгорел, должен нормально работать. Чтобы проверить – работает ли он, включите его напрямую. Только – треугольником. При звезде он быстро сгорит.

Хорошо,попробую,еще раз спасибо!!!)

Сравнил схемы,вроде совпадают.Единственное не совсем разобрался с подключением в Вашей схеме,по какой схеме запускать первую ступень-звездой или треугольником?

Так,с этим тоже разобрался.Главный вопрос-может ли этот двигатель работать по такой схеме???!!!

НЕТ, НЕТ и НЕТ!
"Подключен так-три фазы на основные клеммы(звезда),а другие три фазы подключены на противоположенные клеммы вместо перемычки."
Сейчас двигатель включен звездой, ноль неявный, но он есть. И вот относительно него на каждой обмотке 220В. Т.е. это номинальное напряжение обмотки. Если Вы включите этот двигатель треугольником, то подадите на 220-вольтовую обмотку 380В.
Если бы двигатель был 380/660В, тогда бы при включении звездой Вы подали бы на 380-вольтовую обмотку 220В. Это тоже плохо, поскольку при таком напряжении магнитное поле слабое, слабое потокосцепление поля ротора и статора и возникает проскальзывание. Резко падает КПД и при длительном таком режиме работы двигатель сгорает, хоть общий потребляемый ток и меньше. Идут на такой пуск только потому, что длительность работы в нем мала и двигатель не успевает перегреться.

Взводатор написал :
НЕТ, НЕТ и НЕТ!

Ого! Сколько эмоций! И по какому поводу? Почему Вы решили, что 5А200M4 выполнен для 220/380? Вот выписка из каталога: 5A200M4
Общие сведения электродвигателя:
Электродвигатели 5А асинхронные унифицированной серии с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В.
Условия эксплуатации:
Вид климатического исполнения У1, У2, У3 по ГОСТ 15150 - 69.
Техническое описание:
В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM2001, IM3011 по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты двигателей IP55 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения 1С 0151 по ГОСТ 20459-87.
Класс вибрации двигателей 2,8 мм/с по ГОСТ 20815-93.
Уровень звука двигателей в режиме холостового хода соответствует 2 классу ГОСТ 16372-93.
Система изоляции двигателей класса нагревостойкости "F" по ГОСТ 8865-93.
Параметры электродвигателя:
Мощность - 37 кВт; скорость - 1500 об/мин
Если автор проверил (действительно проверил, а не посмотрел одним глазом) соответствие своей схемы - схеме, которую я дал, а также убедился в том, что не только на бумаге, а и в действительности схемы соответствуют, то двигатель должен работать. Разумеется, если кто-то, безграмотный, подключал двигатель Y на длительное время, то двигатель мог и сгореть. Именно поэтому я писал: «…Чтобы проверить – работает ли он, включите его напрямую. Только – треугольником. При звезде он быстро сгорит».

Сегодня не получилось попасть на объект,теперь только через дней десять смогу там быть,вообщем отпишу если интересно чем закончилось!
ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ!!!)

igor1 написал :
Ого! Сколько эмоций! И по какому поводу?

Да потому что рекомендации даются абстрактно, не привязываясь к двигателю. И звезда, и треугольник имеют свои рабочие напряжения и советовать их просто так, абстрактно - вводить человека в заблуждение.

igor1 написал :
Почему Вы решили, что 5А200M4 выполнен для 220/380?

Исходя из описания подключения и вот этого:

IronGuy написал :
сначала включается здезда для разгона,потом подключаются другие три в треугольник и двигатель разгоняется до нормальной скорости. При переходе на вторю скорость после минуты рпботы выбивает автомат!

я делаю заключение о том, что двигатель, скорее всего, именно 220/380. Но полностью можно быть уверенным только посмотрев на шильдик.

igor1 написал :
сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В.

220/380 - до 660В. Какую намотают обмотку, на такое напряжение и будет.

IronGuy написал :
при переходе на вторую скорость на всех тре фазах 160А,это пусковой ток двигателя,но после этого ток не уменьшается и через минуту выбывает!

Это не пусковой ток, а ток перегруженного двигателя. Кратность грубо и равна 1.73 - разнице напряжений.

Я тоже пришел к выводу что нужно глянуть на шильдик,а это смогу сделать только через неделю!

Так а в чем задача - облегчить пуск двигателя или регулировать его обороты?

пуск облегчить

Регистрация: 20.02.2006 Челябинск Сообщений: 2257

IronGuy написал :
Замерял токи-при переходе на вторую скорость на всех тре фазах 160А,это пусковой ток двигателя,но после этого ток не уменьшается и через минуту выбывает!

движёк "подбитый", что-то с "беличьей клеткой".

Если не пройдет вариант звезда-треугольник, можно еще попробовать вариант с мощными проволочными балластными резисторами - пуск через резисторы, а через некоторое время их шунтировать вторым контрактором.
Резисторы, возможно, придется изготавливать самим.

Взводатор написал :
Если не пройдет вариант звезда-треугольник, можно еще попробовать вариант с мощными проволочными балластными резисторами - пуск через резисторы, а через некоторое время их шунтировать вторым контрактором.
Резисторы, возможно, придется изготавливать самим.

Такие резисторы делаются не из проволоки.. Они делаются из листового чугуна..
Слишком большой ток. И слишком малое сопротивление обмотки.
Нужно смотреть бирку! Напряжение и схему включения. И ещё, что вращает двигатель? Пуск под нагрузкой или вхолостую?

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

А вот это уже неправильно. Резисторы-именно проволочные,делаются из фехралевой проволоки.

Называются пуско-тормозные реостаты. Но есть одно НО! Используются для двигателей ПОСТОЯННОГО тока .Такие стоят на любом электротранспорте.

Ежели надо--приходим в любое трамвайное депо и за пару бутылок вам три реостата подберут.

azus6 написал :
Но есть одно НО! Используются для двигателей ПОСТОЯННОГО тока

И для переменного тоже. Такая схема часто встречается в чиллерах американского производства, а там токи компрессоров немаленькие. Буду возле такого - если не забуду - сфотографирую.

Взводатор написал :
Да потому что рекомендации даются абстрактно, не привязываясь к двигателю.

Ну,почему же «не привязываясь»? Я даже предоставил выписку из справочника.

Взводатор написал :
Исходя из описания подключения и вот этого:
Цитата:

А вас не удивило, что человек схему пуска двигателя принимает за схему работы на разных скоростях? Кстати:

Взводатор написал :
Подключен так-три фазы на основные клеммы(звезда),а другие три фазы подключены на противоположенные клеммы вместо перемычки."

– это же типичное подключение треугольником! Я, просто предположил, что автор со схемами включения двигателей малознаком и, возможно, путает Y и D. Кроме того, если Вы возьмете 100 разных двигателей мощностью более 5кВТ, то, min 85 из них (а, возможно, и все 100) будут на 660/380. Только не надо передергивать: я не утверждаю, что двигатели мощностью более 5кВТ всегда предназначены для сети 660/380, я говорю о вероятности.

Взводатор написал :
220/380 - до 660В. Какую намотают обмотку, на такое напряжение и будет.

Вот это не понял: Вы хотите сказать, что стандартный двигатель 5А200M4 может выпускаться для сети 380/220 и для 660/380? Признаться, с таким не сталкивался. Если это так, то вы правы. Но я что-то сомневаюсь: по-моему, это не логично.

Взводатор написал :
Это не пусковой ток, а ток перегруженного двигателя.

Я бы сказал: очень перегруженного.

Взводатор написал :
Если не пройдет вариант звезда-треугольник, можно еще попробовать вариант с мощными проволочными балластными резисторами -

azus6 написал :
Но есть одно НО! Используются для двигателей ПОСТОЯННОГО тока

А вот тут г-н Взводатор прав: есть схема запуска АД с резисторами. Я не помню, как рассчитать эти резисторы, но, думаю, для двигателя такой мощности это не имеет смысла. Впрочем, тут я не уверен.
Теперь по делу. Т.к. автор утверждает, что только через неделю будет разбираться со своими проблемами, хочу сказать еще кое-что. Я забыл написать на схеме маркировку обмоток. Для двигателя по этой схеме она будет: A – x, B – y, C – z. Уже не помню, почему так нарисовал схему, но двигатель, подключенный по этой схеме, скорее всего, будет вращаться в обратном направлении. Для нормального вращения поменяйте местами 2 фазы на К1. Но, пусть я повторяюсь, проверьте, не сгорел ли двигатель. Проверьте сопротивление обмоток, если оно в норме, подключите двигатель напрямую и убедитесь, что он работает. Только после этого подключите его по Вашей схеме. И еще. Схема пуска «Y/D» предполагает 2 вещи. 1) В сети 380/220 двигатели предназначены для сети 660/380 (в сети 220/127 - для сети 380/220). 2)Пуск (работа в «Y») происходит только на незагруженном двигателе. . И, возможно, последнее. Пускатель К2 по моей схеме может быть в 2 раза слабее К1 (т.е. не на 80А, а на 40А), а К3 –еще вдвое меньше. Удачи.