Регистрация: 17.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 9
#766312

Всем доброго дня. Очень интересный форум и познавательный.
Прошу форумчан дать советы по изготовлению бака.
Итак есть инвертор, варить вроде получается, но так себе.
Теперь хочется изготовить бак из листов холоднокатанной стали (чернуха), толщиной 2-2,5 мм, размеры 1100х1200х900. В баке необходимо вврарить 3 бочонка, 1- Ду 32, 2 Ду 50. В связи с этим вопросы:

  1. Технология сборки, листы скажем разрезаны в размер, как прихватывать и т.п.
  2. Какие электроды предпочесть, марка, толщины и т.п.
  3. Шов, я так понимаю, будет снаружи?
  4. Такой толщины металла будет достаточно (2-2,5) для примерно 1 куба воды? Надо ли укреплять, скажем изнутри стенки (уголок и т.п)?
  5. Как можно самому в листах выполнить отверстия по приварку бочонков, указанных Ду?
    Просто такую конструкцию (свободный налив воды), буду выполнять впервые, какие подводные камни могут ожидать?

Заранее благодарен за ответы.

-Собираете конструкцию на струбцыны, варите прихватки по 100-150мм.
-Если сварщик вы начинающий, то электродов МР-3С ф3мм вам хватит.
-Красивше было бы шов изнутри сделать, но это сложнее, так что делайте снаружи.
-Так какая толщена листа-то, 2 или 2,5 мм?
-А зачем вам "вврарить 3 бочонка, 1- Ду 32, 2 Ду 50"?

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 17.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 9

TTema написал :
-Так какая толщена листа-то, 2 или 2,5 мм?
-А зачем вам "вврарить 3 бочонка, 1- Ду 32, 2 Ду 50"?

Какая точно будет толщина пока не определился. Бочонки (сгоны) для подсоединения труб (лабораторная такая фигня будет.
А струбцины обязательны, нельзя, чтобы помощник держал лист относительно другого, а я сделал прихватки.
За ответ большое спасибо.

Ну если ваш помошник не боица излучения, дело ваше.

Если я все правильно понял про эти бочонки, то сверлите 3 отверстия где будут трубы, выставляете изнутри(снаружи?) трубы так чтобы центр трубы совпал с отверстием, потом прихватываете или сразу обвариваете. А с обратной стороны расширяете отверстия разверткой нужного диаметра.

Регистрация: 17.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 9

Вот в том и проблема чем сверлить то, Ду 50. Может сделать отверстие на 10 мм, а затем шарошкой. Кроме бытовой дрели, к сожалению, никаких дугих устройств под рукой не имею.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Andy_V написал :
Кроме бытовой дрели, к сожалению, никаких дугих устройств под рукой не имею

Тогда маленьким зубилом.

Регистрация: 17.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 9

71440 написал :
Тогда маленьким зубилом.

Простите, это как?
Кстати, а если электродом прожечь отверстие, потом шарошкой доработать, как такой вариант?

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

Зубилом окуратнее. Рисуете круг и подкладываете мет. чурку и по кругу зубильцом с одной стороны а потом с другой.

2Andy_V

  1. Лучше выгнуть по максимуму, например, дно и две бокове стенки или две боковины, в зависимости от размера исходного листа.
  2. Я бы тройкой варил, МР-3 лосиноостровские неплохие.
  3. Изнутри в "лодочку" сподручнее.
  4. Двойки хватит.
  5. Сваркой прожечь, просверлить и расширить напильником.
    Разоритесь на 20 метров уголка и сварите каркас, а в него уже листы вварите (типа мусорного бака , у меня на огороде в качестве бака для воды стоит бывший мусорный, проваренный для герметичности)- варить проще и требования к точности раскроя листов ниже.

Andy_V написал :
Кстати, а если электродом прожечь отверстие, потом шарошкой доработать, как такой вариант?

Если это боченок,то просто приложите и через него электродом прожгите отверстие,просто и сердито.

Регистрация: 17.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 9

Всем спасибо за советы!!!