#768839

Недавно я стал обладателем китайского деревообрабатывающего станка под маркой "Калибр". На нем установлен мотор мощностью 2.2 кВт. Работает от 220В. В прошлые выходные мотор отказался запускаться - гудит, дергает шпинделем, но не крутится. Раскрутка с помощью веревки результата также не дает. Пытался замерить напряжение в сети, но сдох тестер.

С горя скинул ремни со шкивов, без всякой надежды ткнул кнопку включения, и - о, чудо - моторчик заработал.

Для справки. На моторе висят два кондера по 40 мкФ .

Теперь вопрос: как выяснить, что это за мотор - трехфазный с кондерами или однофазный? На шильдике по-русски написано, что он на 220В, но я китайцам не очень верю. На клеммной колодке мотора 6 выводов, как помечены, не помню, но могу при случае записать.

P.S. три фазы на даче есть.

Трудно сказать наверняка по вашему рассказу: слишком мало информации. Однако, можно предположить, что это трехфазный двигатель для сети 220/127, включенный треугольником в однофазную сеть 220В через конденсатор.

Zuban написал :
На клеммной колодке мотора 6 выводов, как помечены, не помню, но могу при случае записать.

А что их записывать: там либо иероглифы, которые здесь никто не знает, либо, с одной стороны U1,V1, W1; сдругой стороны - W2, U2, V2. Я прикреплю рисунок, а Вы посмотрите: Ваше? Если «да», то отключите конденсатор, переподключите двигатель звездой, подайте на него свои 3 фазы и вперед.

Очень похоже, надо добраться до дачи и уточнить. Помню, что по крайней мере на одном проводе была маркировка типа Z1W1. Срисую, скажу. Спасибо.

Поковырялся сегодня с этим мотором. Проверил напругу в сети - номинал, 225-230В. Запуск в режиме однофазника снова не удался. Соединил обмотки звездой и запустил на 380В. Движок начинал вращение, и сразу же выбивало автомат на одной из фаз. После нескольких попыток движок ощутимо нагрелся. Включал 10-ти амперным трехполюсником, фазу выбивало на вышестоящем автомате, а потом на трехполюснике стала срабатывать тепловая защита. На этом эксперимент с 380В был прекращен. Замерил сопротивление на обмотках (надо было, конечно, сделать это сразу).

ZW - 3.9 Ом
U - 1,8
V - 0.8
Дальше прилагаю рисунок: как было включено на 220В и какой тип подключения под этим, на мой взгляд, подразумевался.

Тут же даю схему включения однофазного асинхронника, нарытую на просторах интернета. По-моему, она очень похожа на мой рисунок.

Видимо, моторчик и впрямь однофазный, и что-то с ним случилось, раз перестал работать.

Zuban написал :
надо было, конечно, сделать это сразу).

Действительно, очень жаль, что не сразу. Если это сочетание сопротивлений правильно (не результат пробоя при эксперименте) – это не трехфазник.

Zuban написал :
Тут же даю схему включения однофазного асинхронника, нарытую на просторах интернета. По-моему, она очень похожа на мой рисунок.

. Ваш рисунок – не понятен: в части «Подключение проводов» нет перемычек между клеммами, а на «Схема, как я…» уже есть соединения выводов двигателя. Нарисуйте еще раз, с теми перемычками, которые там стоят. А «схема включения однофазного асинхронника, нарытая на просторах Интернета…», то это не однофазный асинхронник, а трехфазный, включенный в однофазную сеть.
Еще раз прозвоните двигатель, причем, проверьте, не соединены ли какие-то обмотки между собой. Возможно, это двухскоростной двигатель

Ваш рисунок – не понятен: в части «Подключение проводов» нет перемычек между клеммами, а на «Схема, как я…» уже есть соединения выводов двигателя. Нарисуйте еще раз, с теми перемычками, которые там стоят.

Не было там никаких перемычек - провода уходят в коробку пускателя (включателя) и, очевидно, там замыкаются каким-то образом. Потому в левом рисунке я и поставил знаки вопросов на вводе включателя. То есть, неизвестно, как и на что они там замыкаются.

Правую часть рисунка я сейчас внимательно просмотрел, нашел в ней ошибки, перерисую.

А «схема включения однофазного асинхронника, нарытая на просторах Интернета…», то это не однофазный асинхронник, а трехфазный, включенный в однофазную сеть.

Взято из лекции по однофазным асинхронникам (авторство не укажу). Там сказано, что-то типа "пусковая и рабочая обмотки пространственно ориентированы относительно друг друга на 90 градусов..."

Замерил емкость конденсаторов, все соответствует маркировке: 40 и 250 мкф. Неужели обмотки погорели?

Двигатель там стоит типа трех фазный, но одна обмотка (пусковая) укорочена(в целях экономии). поэтому работает только на 220в, один кондер 40мФ пусковой отключается центробежным выключателем, второй рабочий. Чтобы работал на 380 надо перематывать двигло иначе н7иккак