#772212

подскажите пожалуйста,каой материал лучше использовать при изготовлении корпуса для транспортного средства типа веломобиль(заранее спасибо)

Ой, блиииин! Не в бровь, а в глаз! Интересная темка.
Уже год думаю об этом. Правда время от времени и без результативного выхода.
Вариант самостоятельной сварки рамы исключил - тонкостенные трубы сам не сварю, толстые трубы - тяжелым получится аппарат.
Можно разработать конструкцию сборную, на болтах. Тут опять вопрос веса, технологичности и пр.
Пару месяцев назад посетила крайне нестандартная мысль - можно подумать об использовании ППР труб.
Ассортимент фитингов к таким трубам достаточно широк, чтобы обеспечить разнообразные соединения и переходы.
Трубы достаточно легкие.
Излишнюю (по стравнению со стальными трубами) гибкость труб можно попытаться учесть подбором большого диаметра труб, разработкой конструкции с короткими участками, установкой дополнительных раскосин.
Сварка труб производится паяльником, стоимость которого 2-3тыс руб. Его же можно взять и в аренду за 100руб в день.
Прочность сварного соединения соизмерима с прочностью самой трубы.
Как такая идея?

не обчно,ведь это водопроводные трубы да?

Да, именно.
Сейчас это один из наиболее популярных вариантов для водоснабжения - дешево, технологично, на века.
Но почему бы его не использовать в других целях?

а гибкость?он же очень мягкийс ним я работал даже но не уверен,что не будет прогинаться,если только не проложить в нутри что нибудь,например композит.

Да, это основной вопрос, но мне кажется, что это вполне решаемо.
Если посмотреть, в любом велосипеде ни одна труба не используется в виде консольного закрепления.
Все конструкции выполнены в виде треугольников. Т.е. ни один элемент не работает на изгиб самостоятельно.
Скажем, возьмем вилку переднего колеса.
В исполнении из ПП труб как она может выглядеть?
Берем тройник, слева и справа от него уголки, вниз от уголков трубы, на концах труб обоюднопроходной тройник, либо заглушки и сверление сквозь трубу под втулки. Через этот тройник или втулки крепим колесо.
В итоге получаем замкнутый силовой треугольник.
Вверх от тройника пойдет колонка руля.
Если взять трубу диаметром 30мм, у нее толщина стенки 4,4мм. При диаметре колеса в полметра, длина отрезка трубы составит сантиметров 30. Не думаю, что при такой длине трубы что-либо (из реальных велосипедных нагрузок) в состоянии согнуть ее более, чем миллиметров на пять-десять.
Понятно, что все это фантазии, но мне кажется что направление вполне реальное.
В конструкции веломобиля ПП трубы могуут привнести даже некое новшество за счет своей гибкости.
Эту гибкость можно использовать для легкого подрессоривания сидения, колес

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

2pebar
Вы ищете альтернативу титану и алюминию или просто так спрашиваете?

стоит задача сделать облегчённую раму и корпус,а какой материал использовать и где его взять:вот вопрос.

Если это действительно веломобиль - то сразу надо думать о цельнонесущем кузове.

а можно по подробнее с этого места?я слышал,что самолёты делают из цельного,а про вело мобиль слышал обратное.спасибо.

2pebar
Что именно Вас интересует?
Возьмите кузов легковушки, где там рама? Ну иногда подмоторная и задней подвески - но это другое.
Сначала создайте концепцию веломобиля ну и все такое.

спасибо,кнцепцыя-передвижение по городу и перевозка грузов от 25 кг и выше опыт отсутствует и следствие море предположений)

2pebar
Передвижение по городу - это назначение.
Кузов должен быть или просто трехколесная повозка?
Впринципе по городу обтекатель может и не нужен, но поскольку мобиль от велика отличаться чем-то должен то наверное защита от непогоды и обтекатель в одном флаконе - это и есть веломобиль.
Собсно по большому счету веломобиль - это автомобиль только с педальным приводом.

pebar написал :
подскажите пожалуйста,каой материал лучше использовать при изготовлении корпуса для транспортного средства типа веломобиль(заранее спасибо)

Вариантов дофига, если только корпус , а не несущую конструкцию.
Стекловолокно с эпоксидкой - копус будет и несущей конструкцией, прочность и жеесткость на уровне высокоуглеродистых сталей ( при достаточной толщине- 5 мм и больше) . Технология отработана десятилетиями.Полная свобода для конструкторской фантазии. Недостатков только два- эпоксидка дорогая, а отвердитель токсичный.

Альтернативный вариант- стеклохолст или обычный холст. Связующее- уретановый лак для полов.
Дешевле, по прочности со стеклохолстом уступит эпоксидке не сильно, хотя отвердитель, входящий в состав лака тоже не безвреден.

Если не хочется ждать - листовой полиметилакрилат, иже плексигалс, иже оргстекло. Свободы для фантазии поменьше ( гнуть большие листы ТОЧНО очень трудно ( по опыту- выход для листа 2мм 1мх1 м - один из 7), правда просто гнуть можно даже руками в кипятке, тож режется, клеется .
Главное достоинство- прозрачный. Недостатков всего 2- непрочное к абразивам ( царапается) и изгибающим нагрзкам ( колется) , а вдобавок весьма дорогое ( порядка 2500 рублей за лист 2х 1,4 м 2,5 мм)

И вкдь это только некоторые из вариантов...

Пъ написал :
Впринципе по городу обтекатель может и не нужен, но поскольку мобиль от велика отличаться чем-то должен то наверное защита от непогоды и обтекатель в одном флаконе - это и есть веломобиль.

Еще как нужен... а наедет кто ? Так что стеклокомпозит на эпоксидке.... сантиметра эдак полтора по бокам ( а еще лучше- сотовая конструкция сантиметров 10 толщиной) в качестве несущего элемента, а также "пояса живучести" .
Потому что скорость веломобиля ничтожна ( шансов въехать в кого нибудь нет), но и энергетическая мощность мала ( а значит нет шансов уйти из под бокового удара машиной разгоном).
И в случае бокового удара травмы будут не от чрезмерных боковых ускорений (веломобиль легкий и его просто отбросит) , а от банального раздавливания жизненного пространства ( веломобиль априори намного уже автомобиля)

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

2pebar
Если Вы почитаете форумы веломобилистов и соотв. литературу, многие вопросы отпадут. В мире и в нашей стране в частности в деле веломобилостроения накоплен колоссальный опыт, есть десятилетиями отработанные схемы, которые можно брать за основу. А пока Ваш вопрос звучит примерно так: "Хочу сделать нечто этакое - пока сам не знаю, что именно - подскажите, из чего..."
Любой ответ на Ваш вопрос будет по сути столь же незатейливым. Из чего угодно

лучше чем рама из трубы еще не придумали. если по ровной дороге то годится труба типа 20х40,
насчет сварки - никто не заставляет варить самому, я сейчас вот тренируюсь именно с целью сборки рамы, правда не для веломобиля а для вездехода мелкого, но никто не мешает притащить нормального сварщика и указывая пальцОм все сделать за день.
второй вариант - на заводе заказать коединительные элементы по дконкретную трубу. или найти готовые, понятно что не алюимниевые для торг. систем - стальных тоже достаточно.

из пвх делать не круто, они если и не гнутся то пружинят редкостно. ездить с ощущением что сидишь на походной раскладушке не есть гуд.

на веломобиль имеет смысл поставить электродвигатель, ватт на 250 будет достаточно чтоб ездило 20-30 кмч по ровной (горизонтальной) дороге. помимо педалей.

чтоб определиться с материалом, нарисуйте каркас для начала. с колесами, сиденьями. приводом и тп, без чего точно не поедет (даже с горки). прикинув нагрузку на самый тяжелый узел поймете почему не катит пластик (катит но недалеко и позорище будет на середине перекрестка.

и по городу не ездить на нем. в всяк случае не по мск, тут полно хамов и просто дебилов. если на веломобиле не будет пулемета (в открытом виде) - ездить сможете недолго. к томуж в гишных правилах нету такого понятия как веломобиль. по двелосипед не катит - там ширина 50 см габаритная. если только по дгужевую повозку.. а лошадь типа выходной взяла...

а как на счёт привода мускульного но усовершенственного? (посмотри,барнаульский мастер сделал,я попробую сам воссоздать).спасибо


Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Алюминиевый профиль (трубчатый груглый и квадарт) и фанера. Самый простой способ.И практичный способ. Изготовив из них, потом будет ясно где и какие нагрузки и к чему стремится. Я так делаю всевозможные тележки.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

DSP007 написал :
Потому что скорость веломобиля ничтожна

Смотря какого, некоторые(с ну очень хорошей аэродинамикой) за стольник переваливают, правда с тех снято все вплоть до тормозов.

Регистрация: 12.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Подбрасываю идею о врезном замке в каретку...

Регистрация: 12.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 5

...и лучший сплав - ВТ 86%

Регистрация: 12.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 5

потом будет ясно где и какие нагрузки и к чему стремится. ---КАКИЕ НАГРУЗКИ К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ (правильно я вас понял?)

Регистрация: 12.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Видел по запросу гугл веломобиль (трицикл) с двойным задним колесом..возникла мысль : вместо электромотора на второе колесо писпособить ответвление цепной передачи к поршневой системе на движок Австралийца Ди Петрио.

Регистрация: 12.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Крепите корпуса веломобилей на разжимы?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20068

РусланИв написал :
.и лучший сплав - ВТ 86%

Что это?

Смысл в трехколесном появляется, как вариант, если сделать его грузовым-меж задних колес большой пластиковый кейс багажник (от любопытных глаз) а в нем скажем любимые дрели-лобзики решили прокатиться с ветерком до работы
А просто для перемещения своего зада по городу обычный лучше по моему-зачем лишний вес такать. Вот если зимой от ветра разве.