#772611

Возможно ли в качества масла для смазки шины и цепи использовать обычное масло для автомобилей(ака моторное масло)?

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 631

Можно, хоть промывочное. См. посты тем про "выбор бензопил-1" и "выбор бензопил -2".

DANS написал :
См. посты тем про "выбор бензопил-1" и "выбор бензопил -2".

Более того здесь есть достаточно шумная тема про это

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 631

Холостяк написал :
про это

"Про это" и не только...Чтоб сразу на все предполагаемые вопросы получить ответ.

DANS написал :
Чтоб сразу на все предполагаемые вопросы получить ответ.

Гы
Проще было написать: Воспользуйса поиском,товарищ

Регистрация: 09.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 631

Холостяк написал :
Проще было написать: Воспользуйса поиском,товарищ

Зачем человека сразу посылать. Не по товарищески это. Не влом же , подсказать, где искать ? Верно ?

Ладно, не кипятитесь. Пасиб всем за ответы, во всем разобрался

По поводу масла для пил и вообще их сервиса рекламендую почитать интервью главного инженера сервисного центра MaxCut Михаила Александровича Ткачёва: .
Пилы MaxCut не относятся к топ-классу и супербрендам, но товарищ очень грамотно рассказывает основные моменты для начинающих.
Еще для начинающих есть ликбез по пилам - классификация, конструкция, работа, обслуживание и хранение:

Из интервью главного инженера сервисного центра MaxCut Михаила Александровича Ткачёва:
"Добавлю, что цепь и шину нужно хранить отдельно. Вместе они ржавеют, видимо, образуют электрохимическую пару."
Это как? Попилил, масло и топливо слил, шину отвинтил и на хранение?

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Techred написал :
Попилил, масло и топливо слил, шину отвинтил и на хранение

В общем-то после работы есть привычка пилу и шину чистить и цепь подточить и поменять. Так что все одно разбирать. Про электорпару не задумывался, но почти всегда пила лежит разобранная. Жесткая коробка в ней пила с принадлежностями. Если работаю часто но помалу, бывает и в сборе лежит неделю, не думаю что за это время что-то фатальное произойдет, но как закончил определенную работу, так все одно почистил и в коробку.

go написал :
после работы есть привычка пилу и шину чистить

мне бы твою привычку.принес , кинул пусть себе лежит.А цепь я точу перед работой

а какой критерий оценки?Чес слово не понимал и не понимаю как можно определить качество масла на **взгляд**, на цвет ,Чисто субъективно?

Опять на рынке в сучили не то масло .продали gulf pride 3000.оказалось что масло для 2 тактных двигателей с водяным охлаждением и используется на лодочных моторах ведущих производителейНе хотелось бы экспириментировать.интересно узнать будет ли работать масло при высоких темпиратурах?

ur5imw написал :
Опять на рынке в сучили не то масло

Да как же это они так? Вот мерзавцы!
UR5. Вы говорите свеча у Вас обычно красно-коричневого цвета? Меня это напрягает маленько. Лучше уж чёрная, чем красная. Надеюсь, что Вы не верно описали цвет.

ur5imw написал :
Чес слово не понимал и не понимаю как можно определить качество масла на **взгляд**, на цвет ,Чисто субъективно?

Я уже писал что-то по данному вопросу, но вот текста не вижу. Не умею значит отправлять.
По сути вы правы. Оценка чисто субьективная. У каждого своя. Кому то Штихлёвское лучше Орегоновского , а кому то и наоборот.
Прикольные масла современные отечественные. Чес. слово. И цвет свечи как прежде (песочный с вариациями) и дым при запуске. Современные отечественные. Не нужно вспоминать про М8В.

вот купил,думаю узнаешь

ur5imw написал :
вот купил,думаю узнаешь

Конечно узнаЮ. Путёвое масло. Путёвое. Где-то у меня по нему валяются данные. Вязкость при 100 около 10 сантистоксиков. И индекс не низкий. Головку когда скидаешь, то бросается в глаза не жиденькая масляная плёночка, а как-будто на хлеб ножём намазано.
Уверен, что это масло Вам понравится.

vadim 08355 написал :
Конечно узнаЮ. Путёвое масло.

Завтра проверим и жара 35,посмотрим как пила себя поведет,обычно я в такую жару стараюсь долго не пилить что бы не перегреть.

vadim 08355 написал :
Головку когда скидаешь, то бросается в глаза не жиденькая масляная плёночка,

еще ни разу такого на мотор сич не делал. раза3-4 выкручивал свечу и чистил сцепление, раз в неделю, а может и чаще чищу(мою в бензине) воздухан.да свеча коричневого цвета верней электрод коричневый, а свеча со стороны глушителя черная с другой стороны еще блестит

vadim 08355 написал :
Уверен, что это масло Вам понравится.

поработал я сегодня на ессо 2т.Свеча приобрела присущий ей цвет, коричневый,Масло красное.А что можно было ожидать?

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

ur5imw написал :
Опять на рынке в сучили не то масло .продали gulf pride 3000.оказалось что масло для 2 тактных двигателей с водяным охлаждением и используется на лодочных моторах ведущих производителейНе хотелось бы экспириментировать.интересно узнать будет ли работать масло при высоких темпиратурах?

Не будет, если у него только допуск API TCW3, а если оно комбинированное то будет допуск API TCW3/API TC
Если нет буковок API TC, то лучше не использовать, ибо такое масло выгорит, не успевая смазать. У лодочных моторов более щадящий температурный режим чем у воздушников, и там масло по-дргому работает, там важно чтоб золы не было, зола как раз образуется от 2т масла для бензопил в лодочных моторах, а эта же зола в воздушниках помогает смазке.

Бензопила будет чистая при использовании лодочного масла, но есть шанс прихватов изз-за выгорания масляной пленки такого лодочного масла, которое не выдерживает тепрературы бензопил.

ЗЫ Есть универсальные масла. Типа Chevron 2stroke
Оно и для бензопил и для лодок

Большое спасибо Сан-Саныч за столь подробный и информативный ответ.На упаковке я нашел следующее NMMA TC-W3.Но если б оно и подошло , то я бы оставил его на **потом**.На электороде свечи очень быстро образуется черный нагар в виде сажы и после работы на этом масле сильно изменилась работа двигателя.Вот почему я и обратил внимание на масло.

ur5imw написал :
На электороде свечи очень быстро образуется черный нагар в виде сажы и после работы на этом масле сильно изменилась работа двигателя.Вот почему я и обратил внимание на масло.

Ну ни фига себе. Значит мотор бензопилы чуть не сдох(пту-пту-пту) , а лодочному масло в кайф? Странно. Очень странно. Какие они, блин, железячки привередливые.

Сан-Саныч написал :
Бензопила будет чистая при использовании лодочного масла, но есть шанс прихватов изз-за выгорания масляной пленки такого лодочного масла, которое не выдерживает тепрературы бензопил.

Да байда это полная. Всё они выдерживают. Ну возможно только некоторые.Те, что на синтетической основе. Фиг их знает как их делают. А по минеральным какая разница? Процент дистилянта конечно может быть и выше в TD, но не намного. Нагрузки в лодочных и сухопутных равные. Если в лодочных не покруче будут. Так что сильно его не разбавишь.
Разница в температуре для базы ТС и ТD, могу спорить, в единицы градусов. Если вообще есть.
А существенная разница только в том, что в ТС можно бухать металосодержащие присадки, а в ТD нельзя. Кстати дитиофосфат цинка как раз и обеспечивает прекрасные моющие свойства масел группы ТС. Он же и является основной антизадирной присадкой в огромном колличестве самых разных брэндовых и не брендовых масел.
Но в TD его нельзя. Посему фигачат калий и соединения азота. Так рождаются универсальные масла. База стандартная, а присадки беззольные. Понюхайте масло Хускварна или ещё чего. Очень отчётливо воняет азотом. Нашатырём. Это противокоррозийная присадка.

vadim 08355 написал :
Значит мотор бензопилы чуть не сдох

Приготовил смесь 1\40 в кол-ве 2 литра.Отработал 1 заправку вроде ни чего не заметил, под конец 2 заправки заметил, что пила долго **думает** при начатии на газ и глохнет . Приходиться вытаскивать пилу из разреза и перегазовывать.Перестройка карбюратора помогла , но но сильно ушли холостые в сторону увеличения.Конечно нужно в первую очередь помыть карб а потом грешить на масло , но его нужно разбирать и мыть -проще **отмазаться ** на масло.Сейчас пойду поработаю может и настрою карб.

ur5imw написал :
Сейчас пойду поработаю может и настрою карб.

Да что там у Вас происходит в конце концов? В смеси всего 2.5 процента горючего масла, и уже изменения в работе мотора. Фигня какая-то. Возможно конечно влияние на систему зажигания, но в то, что возникает необходимость менять качество смеси, мне верится с трудом. Что то там не так.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

vadim 08355 написал :
Да байда это полная. Всё они выдерживают

Ничего подобного. Почитайте статьи на американских сайтах. Даже например для некоторых гидроциклов рекомендуют масло для воздушников а не для лодочных моторов, ибо у них хотя и на воде, но температуры рабочие высокие и масло лодочное не спасает, а применение лодочного масла- это автоматическое снятие гарантии. Речь идет про моторы Rotax

vadim 08355 написал :
Нагрузки в лодочных и сухопутных равные. Если в лодочных не покруче будут.

Опять неправду пишете. Нагрузки РАЗНЫЕ, принципиально РАЗНЫЕ. Я например беру простейший пример: лодочный мотор Сузуки. Его объем гораздо больше чем объем такого же воздушника бензопилы такой же мощности.
Почему? Потому что обороты лодочного ограничены максимум 5500 в минуту, а бензопилы зашкаливают до 15000 !!!

При этом температура лодочногомотора НЕ ПОДНИМАЕТСЯ больше 80 -85 градусов, ибо охлаждается ЗАБОРТНОЙ ВОДОЙ, тосола там нет, у лодочногомотора даже мягче условия нежели у автомобильного мотора, где с тосолом температура бывает больше 100
А у воздушника достигает 250 градусов и выше..притом запросто. Мерял на своей хускварне лазерным пирометром
Соответственно масло требуется РАЗНОЕ.
При применении лодочного мала на бензопиле, оно испаряется быстрее и не обеспечивает смазки, при попадании смеси в горшок, не происходит цикла "выпаривание бензина и оседание масляной пленки на стенки горшка", все масло и бензин находятся в газообразном состоянии.
А применение масла для воздушников изза более высокой температуры кипения такую проблему решает. Оно оседает на стенках.

Кроме того в масле для воздушников есть присадки, обеспечивающие ЗОЛЬНОСТЬ, сульфиды какие-то, кальций и прочая хня, которые служат для ситуации критической, например при разрыве масляной пленки, эти сульфиды выполняют роль твердой смазки, не давая задрать поршень.
При это потом эта присадка ВЫГОРАЕТ изза высокой температуры воздушника и выбрасывается в виде выхлопа
В то же время эта же присадка при применении в лодочном не выгорит, ибо выгорает при температурах выше 200 градусов, а в лодочном всего 80 максимум. Образуется ЗОЛА, которая пилит усиленно горшок и кольца.
Даже проводили статистику, применение воздушного масла в лодочном моторе снижает моторесурс от 10 до 20 процентов. Много или мало-решать Вам.

vadim 08355 написал :
Понюхайте масло Хускварна или ещё чего. Очень отчётливо воняет азотом. Нашатырём. Это противокоррозийная присадка.

На американских сайтах напротив пишут что запах аммиака в основном признак лодочных масел. Хускварновское какое то уникальное, так воняют только лодочные масла. Все остальные воздушные пахнут или нейтрально или приятно (типа штилевского и Орегоновского)

Сан-Саныч написал :
лодочном всего 80 максимум

Нет желания спорить. Есть желание обсудить. Фаза сепарации масла из смеси под воздействием температуры характерна для подпоршевого пространства двухтактника.
В камеру сгорания нагретого двигателя вся смесь, включая и компоненты масла, поступает в газообразной фазе. Сепарация в жидкую фазу масляных фракций происходит от возникающего давления сжатия и далее.
Помните байду про плохой 95 бензин? Вот именно так и происходит с левым 95 или 92 или просто левым 80 бензином приготовленным на нефтебазах. Он не «держит» давления. Тяжёлые фракции из него просто выпадают в «росу». Роса в свою очередь смывает смазку. Отсюда и характерные задиры, ускоренный кабздец кольцам и гильзе. Посему качество бензина определяет всё!!!!
Температура. Сжатая смесь имеет температуру под 350 и более градусов. И без всякой искры. Зависит от степени сжатия в рабочем цикле.
Температура в двигателе не распределена равномерно. Имеются горячие зоны, а так-же и не особо горячие. Распределение от максимума в среднем такое: 1-камера сгорания;
2-граница верхнего поршевого кольца.
3-подшипники коленчатого вала (особо напряжённый узел верхняя головка шатуна).
Нагрузки. Нагрузки в моторах самые разные в самых разных местах.
В любом случае верхнее значение нагрузки является параметрическим для деталей и не постоянным для масла. Низкая скорость сдвига определяет повышенные требования к нижнему пределу вязкости масла. Низкооборотистые двигатели требуют густой смазки, а высокоборотистые обходятся и относительно жидкой смазкой. В любом случае вязкость масла под воздействием суммы факторов не должна опускаться ниже 3 сантиков. Это оговоренный и общепризнанный предел. К этим требованиям привязаны производители и масла и двигателей.
Ресурс водника в меньшей степени связан с отличиями в зольности ТС и ТD масла, чем с коррозийным износом от применения первого. Много было разговоров о влиянии зольности на ресурс ЦПГ, но как на основную причину ни кто пока указать не решился. В качестве примера можно вспомнить тепловозные, или просто серьёзные дизеля. Ходят и ходят. А зольность требуемых для них масел по меркам 2Т зашкаливает.
Ладно. Чуть позже побалякаем. Люблю я эту тему. Сейчас некогда пером размахивать.

vadim 08355 написал :
Да что там у Вас происходит в конце концов?

Вообще то я смел предположить что из-за плохого качества масла я немного угробил двигатель. Я считаю что спалив около 2 литров смеси с маслом не предназначеном для работы в подобных условиях в полне возможно стереть и кольца и цилиндр.

vadim 08355 написал :
. Понюхайте масло

Понюхал. guld pride 3000с характерным запахом аммиака,esso 2t каким то моющим порошком,dynamic c запахом сырой нефти или мазута

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1271

Кто по англицки читает, может ознакомиться.
Как пример нашел, что куда можно лить.
Ну а дальше каждый сам решает, можно или нет

Сан-Саныч написал :
Кто по англицки читает, может ознакомиться.

Почитаю с удовольствием. С помощью переводчика.
Я конечно не пытаюсь перевернуть всё с ног на голову. Всему есть предел. Конечно правильнее использовать специализированные продукты. Но вот что касаемо минералок, то чудес не бывает. База для ТС и ТD отличима минимально. Отличия в присадках. Это и серьёзно и не серьёзно одновременно.
Почему нельзя TD в пилу? А если не жарить по полной программе, тогда можно? А если выбор автол или масло из другой группы? А если, а если, а если?
Я лично фигачу и фигачу (прошлые выходные и предстоящие) на масле группы TD вообще в запрещённых режимах. Я доски пока пилю на пол. Ширина до 25 см. Не длинные, но всё равно нагрузка довольно длительная. По несколько минут просто не снимая газа. И руки устают и пресс. Тянешь пилу под себя, под живот. Мне тяжело, а ей тем более.
Масло использую Luxoil Супер 2Т. Почему? Да потому что я в него верю. И в Эссо 2Т верю. И мне всё равно, что они из разных групп API . Хотя могу спорить Лухоиловское ни каких API не проходило. Нет сертификации.Я его для себя сам сертифицировал. Не плохое масло.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

ur5imw написал :
Понюхал. guld pride 3000с характерным запахом аммиака,esso 2t каким то моющим порошком,dynamic c запахом сырой нефти или мазута

Нда.... В 18 веке болезни диагностировали по вкусу мочи....
Кажется мне что масла вы как напильники меняете потому, что вам их нюхать нравится