#774512

Собсно вычитал такое на одном из форумов и призадумался, а что такое возможно? У меня валяется на работе штук десять бесперебойников со сдохшими батареями. Если это так, то было бы замечательно иметь в машине розеточку 220 V

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

2грохотайло Возможно...штатную мощь лучше долго не тянуть, ну бипер хорошо бы отключить, и форма 220В напряжения у дешевых преобразователей далека от синусоидальной.

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

Делал такое, работает, только надо УПС взять такой, который позволяет включатся без наличия 220, методом долгово нажатия кнопки включения...... Сее не каждые УПСы позволяют Так же не забуть взять для этого дела УПС у которого напряжения акуммуляторов 12в. ибо бывают где стоят 2 и более АКБ и соеденены последовательно, соответственно УПС питается 24в или 48в..... Те УПСы в которых стоят 2 АКБ по 6в последовательно подойдут

грохотайло написал :
десять бесперебойников со сдохшими батареями

Батареи просто так не дохнут. Надо выяснить причину - главное, должны быть целыми ключи.
Так же надо отключить схему зарядки аккума от сети, она не нужна, но будет мешать.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Андрёй написал :
Батареи просто так не дохнут. Надо выяснить причину

Заряд-разряд, разрушение электродов, потеря емкости - вот и причина...особенно учитывая характер работы батарей в бесперебойниках.

Андрёй написал :
Так же надо отключить схему зарядки аккума от сети, она не нужна, но будет мешать.

Чем ?

7Aleksey7 написал :
только надо УПС взять такой, который позволяет включатся без наличия 220,

Т.Е. с холодным стартом.

iale написал :
Заряд-разряд, разрушение электродов, потеря емкости

Это маленький мизер по отказам батарей.
Основная причина отказов - перезаряд. Батарея "опухает".
Основная проблема таких неисправностей в том, что глубокоразряженную батарею перезарядили.
Такое бывает из-за не правильного программирования контроллера по параметрам батареи.

При ремонте УПСа по замене аккума у меня уходит не менее 2 часов на программирование, при этом бесперебойник подключен к компу и спецпрограмма его настраивает в режиме заряд-разряд батареи на эквивалент нагрузки.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Андрёй написал :
Это маленький мизер по отказам батарей.
Основная причина отказов - перезаряд. Батарея "опухает".
Основная проблема таких неисправностей в том, что глубокоразряженную батарею перезарядили.

Это уже прямой отказ при неисправности ЗУ.
Если же АКБ эксплуатируется в нормальном режиме, то все равно через несколько сот циклов наступает постепенный "отказ" ( снижение емкости, увеличение вых. сопротивления ) из-за э/хим. коррозии внутренней структуры.

iale написал :
Если же АКБ эксплуатируется в нормальном режиме, то все равно через несколько сот циклов наступает постепенный "отказ"

Согласен.
Только тогда как с ГОСТ13109 - по его выполнению?
Особенно по непрерывности подачи электроэнергии?
Честно говоря по таким отказам ни одного УПСа не ремонтировал.
Обычно переразряд, потом попытка простой замены батареи (а схема зарядки уже сгоревшая) и уже после ее вздутия УПС попадает ко мне на ремонт. Так уж люди устроены, что им кажется, что УПС не работает потому, что какой-то проводок "отошел", сейчас вот пошевелю и все заработает.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Андрёй написал :
Честно говоря по таким отказам ни одного УПСа не ремонтировал.

Дык логично. Если UPS работает, зачем его ремонтировать. А через какое-то время меняют либо батарею ( "продвинутые" или экономные ), либо просто покупают новый UPS ( гарантия давно кончилась, чинить ( менять аккум) м.б. экономически неэффективно, опять же производители новыми "фенечками" радуют неискушенного пользователя )

Андрёй написал :
Только тогда как с ГОСТ13109 - по его выполнению?
Особенно по непрерывности подачи электроэнергии?

А это тут причем ?

iale написал :
А это тут причем ?

При нормальном питании УПС не нужен. Если он и стоит перед компом, то при нормальном питании все равно почти не работает - просто транслирует энергию и все.
Вот когда подача электроэнергии не соответствует ГОСТ 13109, то тогда и начинается работа УПСа по автотрансформации чтобы загнать в рамки допустимого напряжения или вообще подать энергию от аккумулятора в случае пропадания энергии или при выходе питающего напряжения за рамки регулирования по системе автотрансформации. Вот тут-то батарея и работает.
А свинцовый аккумулятор знаменит тем, что в режиме холостого хода он может простоять десятки лет без изменений и будет готов к использованию мгновенно при уменьшении напряжения ниже холостого хода.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Андрёй написал :
При нормальном питании УПС не нужен. Если он и стоит перед компом, то при нормальном питании все равно почти не работает - просто транслирует энергию и все.
Вот когда подача электроэнергии не соответствует ГОСТ 13109, то тогда и начинается работа УПСа по автотрансформации чтобы загнать в рамки допустимого напряжения или вообще подать энергию от аккумулятора в случае пропадания энергии или при выходе питающего напряжения за рамки регулирования по системе автотрансформации. Вот тут-то батарея и работает.

Долго-то штатная батарея все равно не наработает. А в городских условиях имхо функция UPS для ПК - сохранение данных и , если требуется, корректное завершение работы при случайных перерывах в электроснабжении, вызванных различными причинами. Блок питания ПК работает в дост. широком диапазоне питающих напряжений, чтобы с лихвой перекрыть рамки ГОСТа, а ГОСТ допускает случайные отключения длительностью до 30 сек.
Но вот если от электрообогревателей, теплых полов, кондишенов и пр. энергоемкого оборудования будут срабатывать предохранители, защищая сеть 20-30-40-летней давности от нагрузок, на которые она не рассчитана, то тут уж и ГОСТ и UPS могут оказаться бессильны.

Андрёй написал :
А свинцовый аккумулятор знаменит тем, что в режиме холостого хода он может простоять десятки лет без изменений и будет готов к использованию мгновенно при уменьшении напряжения ниже холостого хода.

Ну десять лет еще готов поверить, если хорошего производителя, "тепличные" условия, постоянный струйный подзаряд....

iale написал :
Ну десять лет еще готов поверить, если хорошего производителя

На хранении стоит техника (военная). При пробном "выезде" спокойно заводилась и выезжала.
Аккумуляторы были 1964г и все в отличном состоянии.
Питание для холостого хода аккумуляторов подавалось специальным проводом от дежурного по складу. И так более 40 лет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

2Андрёй Ну я тоже такого могу напридумывать
Тем более что и условия консервации и хранения м.б. различны - с борной кислотой, в сухом, разобранном виде, с ежегодным регламентом и заменой ячеек, со слитой кислотой и пр.

iale написал :
Ну я тоже такого могу напридумывать

Напридумывать и я могу.
А аккумуляторы запомнил, т.к. они на год меня старше были и выглядели как новенькие.
Судя по журналу эти аккумы стояли с кислотой (серной) залитые и ежегодно проверялись силовой нагрузочной вилкой. Были и отказавшие аккумы - видимо по ним кто-то и премии лишился на производстве.

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 1406

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ количество отказов бесперебойников - просто сдохшая батарея, и никаких "а схема зарядки уже сгоревшая" - не наблюдается. Контроллер заряда калибруется только в продвинутых УПСах, в ширпотреб такие не ставят. Не надо усложнять жизнь...