Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853
#65802

Уважаемые господа!
Собираюсь купить компрессор Sil -Air 100-24.
Хар-ки-
Масляный\ 100л.м\ресивер-24л.\ 6-8ат\с системой фильтрации и очистки.
Компрессор нужен для работы на различных прессах(тиснение,резка пластика и т.д.)
Остановился на этой модели из-за низкого уровня шума-40дб и мне его предложили за 25 т.р. (новый).
Пока ещё он не куплен, подскажите две вещи-

  1. Варианты компрессоров (тише или такие же).
  2. Возможно ли использование не по назначению? (для хобби)Если купить мини-пистолет для окраски, смогу ли я обрабатывать морилкой и лаком деревянные детали мебели,с хорошим качеством? Мебель делаю только для себя(не в промышленных объёмах).
    Мини пистолеты требуют -100л\м. Работать могу с перерывами и т.д.
    Или не потянет?
    Спасибо.

И ещё вопрос вдогонку.
Если купить отдельно мотор от компрессора-

Там есть 35дб(уровень шума), купить отдельно ресивер побольше(литров на 30),
можно ли будет собрать самодельный компрессор и что ещё для этого нужно.
Хотелось бы просто подвесить ресивер на стену(повыше).
Ввиду нехватки места в мастерской.

2Iroko Из своего опыта понял, что чем выше обороты компрессора тем он громче. Из тех компрессоров которые были у меня самый тихий самоделка, двиг на 1,5тыс оборотов плюс система шкивов 1:2. Коаксикальный Фиак на 2900 шумит очень сильно. Сам двигатель работает тихо, 90% шума от компрессора. И еще 25тыр. для меня оч. приличные деньги. Уважаю!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2andrey_o
Этот компрессор я находил в сети за 36 т.р.,а тут предложили за 25. Я его послушал, работает "как муха". Меня всё в нём устраивает. С самоделками заводиться некогда,надо работать. Единственное,
собрал бы из отдельно купленного движка и ресивера(если это возможно технически). Сэкономить всегда приятно.

Медицинские компресоры какправло устанавливаются в корпусах, изнутри покрытые поролоном 50мм для шумоизоляции. Или вообще в отдельном помещении. Рессивер можно размещать на какой угодно высоте, это не критично. Главное хватило бы мощности компрессора накачать большой рессивер, здесь прямая зависимость - чем больше рессивер и меньше мощность (не электрическая, а л/мин) тем больше время понадобится накачать этот бак.

Вдогонку.
Может Вам посмотреть безмаслянные компрессора, они проще в эксплуатации да и в воздухе не маслянного тумана. Особенно это критично при покраске.
Удачи!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2valery1
Безмасленые сколько слушал,все громче.
У меня нет необходимости в работе компрессора много часов подряд(максимум 1час в день),
накачать ресивер могу заранее,до выполнения операций на прессах.
Мне просто нужно определиться: если можно такой компрессор использовать в покраске(с малым пистолетом) то я бы его взял,если нет(категорически), то взял бы Jun-Air модель 3-4 и мне бы хватило(для прессов). А под покраску покупал бы чтото ещё.

Но надо учесть, что в ресивере необходимо поддерживать почти постоянное давление. Для этого имеется "гистерезис" работы реле давления, это около 1 бара. И ещё для нормальной работы покрасочного пистолета нужно на выходе ресивера установить редуктор с поддержанием на выходе давления ниже "ворот" работы реле на 1 бар. Это позволит создать постоянное давление на пистолете, а это в свою очередь позволит краску наносить ровно.
Удачи!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

Купил!
Попробовал работать с прессом. Цилиндр пресса сработал на 2-х атмосферах.
Набирает ресивер за 2 минуты до 8ат. Работает тише ассинхронника.
Запас большой ,можно много чего ещё подключить.
Хотел спросить:
Остаток воздуха после работы необходимо сгонять или не обязательно?
Купил масло для компрессора -FINI. Кто пользовался? Как оно?
Спросил в фирме,где брал масло про маленький краскораспылитель,
говорят сработается с моим компрессором.
Кто работал Мини-пистолетом?

Поздраляю!!!
Остаток воздуха стравливать не надо, если в системе есть утечка сам "уйдёт". Ну а если ситема будет держать, то будет экономия. А вот стравливать раз в месяц конденсат из ресивера, это необходимость!
Удачи!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2valery1
Спасибо за поздравление!
Про конденсат я понял,только клапан там больно мудрёный. Чем его откручивают?
Ключь чтоли специальный нужно?
И что такое"ворота" работы реле(не врубился),объясните попримитивней!

Про конденсат я понял,только клапан там больно мудрёный. Чем его откручивают?

Ничем. По идее на пипку посередине гайки надо надавить внутрь - она должна продавиться, и из-под нее пойти воздух вперемежку с конденсатом.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2Alex21
Ах, вон оно в чём дело! Тогда понятно.
С остальным вроде разобрался. Начну потихоньку работать,
там "дойду" до нюансов. А вообще понравилась мне пневматика,
сегодня в лавке смотрел много инструментов. Понравился скобозабиватель.
Ещё много всяких мини-шлифовалочек. Даже пневмолобзик есть.

2Iroko Желательно стравливать воздух после работы. Дело в том, двигателю оч. тяжело запуститься на большом давлении, и еще один момент, в начальный момент компрессор работает почти без масла и запускается тяжеловато, если не стравлен воздух - мой компрессор вообще не пускается, гудит натужно.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2andrey_o
А как бы тогда врезать в систему клапан,чтоб спускать воздух? Есть такие в природе?
У меня каталог итальянский появился сегодня по пневмо,но я там такого не нашёл.
Просто,чтоб шланги не отсоединять,а вентиль какой-нибудь повернуть и всё.

Вообщето как правило в комплектных компрессорах подобрано соотношение мощности двигателя и мощностью самого компрессора. На моей практике (в стоматологических установках) воздух никогда не стравливается и с пуском двигателя проблем нет. А ворота, это отключение работы двигателя при наборе определённого давления (допустим 7 бар) и включение при снижении давления (в данном случае где-то 5,5-6 бар). При таком "гистерезисе" редуктор должен быть настроен на любое давление, от 1 до 5 бар. Это необходимо для того, чтобы у инструмента не изменялась характеристика. Для вашего покрасочного пистолета это: - равномерность наносимой краски.
Удачи!

2valery1 Дело в том, что мой компрессор (не самодельный ессно) расчитан на 230В. Если в сети 215-220В, запускается с трудом. Если скажем вечером поработал и оставил полный ресс. 8Атм., а утром включаю, не стравив. Если в сети 200-215 не запустится железно, будет гудеть пока не сработает термозащита по движку, слава Богу до такого не доходило, я успевал раньше. Если ниже 200В уже с трудом пускается на 6Атм, т.е. в работе. Но всегда после долгого перерыва пускается хуже, пока масло раскидает.
2Iroko Лучше всего стравливать на рессивере, но мне это дело не нравится, больно много пыли с полу поднимает. Последнее время я и не стравливаю, сам где-то дырочку нашел, за ночь до нуля. Да и не проблема это, был бы воздух, а как его стравить тысяча способов.
Конденсат сливать по зиме слишком часто и не надо, воды немного, раз в неделю. Летом лучше каждый день. Рессивер здорово ржавеет изнутри, да и вообще никчему. Про пневмоинструмент знаю, что в систему вставляются специальные "фильтры", не знаю как точно называются, для насышения воздуха маслом. В противном случае быстро изнашивается, но это чистая теория, не разу не приходилось сталкиваться с такими инструментами. Возможно так оно и есть, обороты на пневмоин. бешенные.
Про краскопульт, мне кажется любой подойдет, даже не мини. Объёмы для покраски крохотные. Шибко крутые, HVLP например, дорогие и капризные по воздуху. Есть у них серьезный плюс они меньше "пылят", а по качеству то-же что и обычные.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

Трудно сказать запускается мой с полным ресивером или нет, ещё не пробовал. Надо попробовать. А выпускной клапан,думаю в любом случае не помешает, в крайнем случае,если штатного нет, может от сантехники поставить? Подойдёт? Пользоваться клапаном внизу ресивера,значит поднимать его,что напряжно. Я вообще хотел загнать его под стол,иногда выкатывать для слива конденсата. У меня места не очень много в мастерской, а может есть способ,как подсоединить к этому клапану шланг,чтоб не подлазить под компрессор, а сливать из шланга?

А как бы тогда врезать в систему клапан,чтоб спускать воздух?

А смысл? На пневмоинструменте посоединение идёт через переходник, отсоединяемый одним поворотом зажимаемой рукой гайки - ну и стравливайте воздух через него. Заодно струю можно будет направить в любую сторону, чтобы пыль не поднимала.

Про пневмоинструмент знаю, что в систему вставляются специальные "фильтры", не знаю как точно называются, для насышения воздуха маслом.

Это называется лубрикатор. А для работы покрасочного пистолета воздух наоборот надо пропускать через влагомаслоотделитель. Причем ведь масло может оставаться и в питающем шланге, откуда выцеживаться очень долго...

а может есть способ,как подсоединить к этому клапану шланг,чтоб не подлазить под компрессор, а сливать из шланга?

Вообще-то нет - конструкция влагомаслоотделителя предусматривает именно стравливание конденсата воздухом под давлением. Впрочем - не такая уж и частая это операция.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2Alex21
Сейчас пришёл из магазина. Смотрел разные пневмофитинги.
Есть там и шаровые краники и вентили и чего только нет.
Задал вопрос про нижний шланг продавцу, он быстро въехал чего мне надо,
видно этим ещё люди интересовались.
Вот что он сказал.
Нужно выкрутить клапан с низу в ресивере.
Подобрать по резьбе нужный фитинг и надеть на него кусок шланга высокого давления,
а в конце шланга поставить шаровый вентиль. А в систему,после редуктора,в любом,нужном месте
врезать ещё клапан для стравливания. Когда нужно очистить ресивер, сбрасываем давление в системе до минимума, а потом открываем шаровый вентиль на конце шланга, для конденсата.
Тогда я смогу засунуть компрессор под стол и забыть о нём(не будет мешаться под ногами).
И при необходимости,не вытаскивая его,освобождать от конденсата.
Есть криминал в этой мысли? Теоретически,вроде всё хорошо.

2Iroko
Мысли совершенно верные. Так сейчас и делают, именно внизу ресивера вкручен угловой переходник, затем 50-100см шланга высокого давления, ну на конце шаровый кран.
Когда надо спустить конденсат подставляешь ёмкость (очень удобна 5 литровая пластиковая бутыль) и акуратно открываешь кран (можно даже при включенном компрессоре).
2Andrey
Вам нужно скорее всего промыть картер и заменить масло. Несмотря на то, что производители говорят о простом доливании, масло надо всёже раз в 4 года менять полностью. На всех минеральных маслах написан срок хранения 4 года.
Удачи!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2valery1
Завтра поеду, куплю фитинги и шланг.
Встретил сегодня приятеля, у него куча разных пневмоцилиндров.
Только вот какая проблема. Пневмоцилиндры я знаю на 2.3.4.5 и т.д см ,
а у меня ход пресса ,я мерял, один 1,8см,другой 2,7см.
Я так понял что брать надо с запасом,т.е на 1,8, надо брать на 2см.
А как настроить потом до десяток?

2Iroko Так это вам продавец про слив конденсата из ресивера рассказал, а вы ж вроде про слив из влагомаслоотделителя спрашивали? или нет?

А как настроить потом до десяток?

Как обычно - концевик на выключение подачи в конце рабочего хода. В принципе давление у вас небольшое - можно и просто по упору ход ограничить.

Iroko написал :
2valery1 Завтра поеду, куплю фитинги и шланг. Встретил сегодня приятеля, у него куча разных пневмоцилиндров. Только вот какая проблема. Пневмоцилиндры я знаю на 2.3.4.5 и т.д см, а у меня ход пресса, я мерял, один 1,8 см, другой 2,7 см. Я так понял что брать надо с запасом, т.е. на 1,8, надо брать на 2 см. А как настроить потом до десяток?

Слушай, а просвети пожалуйста по конструкции пресса на пневмоцилиндрах. А то сейчас разрабатываю один хитрозадый пресс, чую на винтах заколебуться люди крутить, мож на цилиндрах разойдемся.

С уважением, Александр.

2avg_pools
Для начала посмотрите здесь, о том, примерно из чего делать, не обязательно камоцци можно найти что-то попроще.

А конкретнее можете сказать что за прес.

Dr.NO написал :
2avg_pools А конкретнее можете сказать что за прес.

Спасибо за ссылку!
А пресс в общем ничего особенного - два прижима ~1м под листовой материал и движение на встречу. Камоци наверное крутова-то.

Александр.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2avg_pools
завтра сфотографирую свои пресса,потом поговорим.
Я как раз камоццы и собираюсь покупать.
Просто лучши разговаривать,когда наглядно.
Посмотрите,может что придёт в голову.

2Alex21
Там ещё по цилиндрам вопросы возникли.
Завтра объясню, с фотографиями.

2avg_pools Camozzi (Италия) все таки подешевле будет, чем Festo (Германия) (festo.ru), кроме тех серий цилиндров и распределителей,что собираются в Белорусии и используются в автобусо-тролейбусостроительстве. У камоцци более развитая сеть диллеров, более обширный склад, практически всегда все есть (говорю о Московском). Фесто более аккуратно сделан. По надежности не могу сказать уверенно тк были отказы и одного и другого, особенно распределители.
2Iroko

Iroko написал :
Там ещё по цилиндрам вопросы возникли.

Какой?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

Вот фото всех моих прессов.
Теперь можно всё объяснить.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

А на здесь мой компрессор.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

Вот что по цилиндрам мне не понятно.
Менеджер камоцци сказал мне,что ход цилиндра могут откорректировать под заказ,с точностью до сотки. Единственное,что осталось определить в этой схеме -толщину цилиндра. Длина рычагов на прессе примерно 20-25см. На одном прессе рычаг нужно закручивать, на другом давить вниз.
Как тут разобраться, какое давление получается на деталь, и как определить толщину цилиндра?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 853

2Alex21
А на моём компрессоре есть влагомаслоотделитель? И как он выглядит?
У меня на прессе внизу стоит приборчик из 2-х колб прозрачных, через него воздух заходит в систему. Это не он?

[QUOTE=avg_pools]Слушай, а просвети пожалуйста по конструкции пресса на пневмоцилиндрах. А то сейчас разрабатываю один хитрозадый пресс, чую на винтах заколебуться люди крутить, мож на цилиндрах разойдемся.

Теперь фото есть.
Собираюсь просто снять рычаги и поставить пневмоцилиндры.
Сделать подводку,клапан. И всё.