#778061

Это определит что я куплю первым. Заранее спасибо за ответ.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

Все зависит от того, какой глубины и ширины чертверть, и в чем ее выбирать. Часто проще всего циркулярной пилой.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Циркулярной пилой.Если требуется высокое качество, то после нее фрезером.

go написал :
Циркулярной пилой.Если требуется высокое качество, то после нее фрезером.

Абсолютно. А если четверть маленькая то сразу фрезером. Рубанком ИМХО это мазохизм.

От размеров зависит.
Я вообще сборные конструкции в последнее время предпочитаю, когда четверть из переклея брусков разного сечения получается.

Мдя... Ну есть у меня циркулярка. Старая, советская. Какая-то там ИЭ-51... Менять её ни за что не буду. Зверь машина. Но это нужно к ней найти диск с продольным зубом, у меня нету - это раз. И неужели таким таким монстром в брусочке 40х50 можно выбрать четверть 10х13. Я понимаю конечно, что это 2 пропила, но не пробовал... Брусок надо закрелять будь здоров...

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

kurganov написал :
И неужели таким таким монстром в брусочке 40х50 можно выбрать четверть 10х13

Что-ж это за монстр которым четверть нельзя выбрать ? да хоть в брусочке 20х20. Ежели только советские не твердосплавные диски с разведенным зубом в сантиметр.

go написал :
разведенным зубом в сантиметр

2go Это нормальный диск для поперечного реза. У меня как раз такой и стоит. У меня продольного нет.

Интересно продают ещё диски с мелким продольным зубом и с дырой 32мм?

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

kurganov написал :
Интересно продают ещё диски с мелким продольным зубом и с дырой 32мм?

у пильного диска еще, как минимум, один параметр определяющую роль играет - внешний размер.
А по сабжу - самый бюджетный вариант -
или +

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Дык Атаковских с посадочным хоть 30 хоть 32 в любой лавке по 200р хоть вдоль ,хоть поперек пилить. Хоть толстых, хоть тонких. Хоть 24 зуба, хоть 48. Не понимаю проблемы.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

2Eddy21 Мы с Вами что-то регулярно в один момент пишем

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

go написал :
2Eddy21 Мы с Вами что-то регулярно в один момент пишем

Дык, соседи почти

Регистрация: 16.06.2008 Москва Сообщений: 322

kurganov написал :
А чем удобнее из электроинструментов четверть выбирать - фрезером или рубанком? Это определит что я куплю первым.

Если бы на стройке дома, где большой объем - я бы сначала рубанок с возможностью снятия четверти купил бы. Там все проще.
А если пару реек - то наверное фрезер.
Циркулярка - это, конечно круто. Но требует навыка. А рубанком любой четверть снимет.
Много реек собираетесь делать и для чего?

мне кажется, что для фрезера и циркулярки деталь надо хорошо закрепить - чтобы получилось ровно, а с рубанком в этом плане проще - поэтому смотрите, где будете делать - "на коленке" или в мастерской

SergeyE написал :
а с рубанком в этом плане проще -

Сорри, пожалуй электрический рубанок - один из немногих инструментов, которого у меня нет.
А посему вопрос - я так понимаю, что 10мм выбрать за один проход, наверное не получится, а если выбирать за два прохода, то придется упираться левой щекой к стенке уже выбранной "получетверти".
Т.е. если упираться боковиной, ступеньки под рубанком не получится?

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

Shprot написал :
а если выбирать за два прохода

как минимум - за 4

Регистрация: 16.06.2008 Москва Сообщений: 322

Eddy21 написал :
как минимум - за 4

Это если рубанок очень мощный и силы немеряно. По 2,5 мм за проход - мой сгоревший Ребир еле-еле тащил. Я отказался от этой затеи. Потихоньку 1 мм, максимум 1,5, чтобы не перенапрягать инструмент.

Shprot написал :
придется упираться левой щекой к стенке уже выбранной "получетверти".
... ступеньки под рубанком не получится?

Если хорошо прижимать - то не получится.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

SMT написал :
Если бы на стройке дома, где большой объем - я бы сначала рубанок с возможностью снятия четверти купил бы. Там все проще.

С точностью до наоборот. Когда надо 1 четверть в брусочке я скрепя сердцем беру ребира и мучительно ширкаю раз 5-6. Не надо забывать что при этом надо вести ровно рубанок по узкой 10-15мм полосе. Тяжелым рубанком это муторно, а легким надо будет не 5 а все 10 проходов. Если от 3шт до бесконечности циркуляркой с перенастройкой после первой операции, ну или приспособой после первого прохода типа этой.
Поверте на слово, я этих четвертей километры выбрал и продолжаю выбирать

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

Alex21 написал :
последнее время предпочитаю, когда четверть из переклея брусков разного сечения получается.

Как представлю стену сарая из переклея аж слюни текут.... Увы пока дальше дверки и табуретки со столиком для рукоделия дело не пошло. Сарайчики пока по старому...

Есть такие по дереву фрезы (как дисковая пила только толстая 15мм и более , зубов 8-10 , а диаметр около 120-130мм ) я ее вставил в место дисковой пилы в станок (самодельный) и четверть за проход выбирается, правда диапазон размеров ограничен, но для обшивки дома дюймовкой пошло на ура ( четверть 12мм*12мм)

2Skobar четверти на самопальную вагонку резал циркуляркой. В качестве рабочего инструмента используется фреза, как Вы описали. Имею подозрение что фреза первоначально предназначается для работы по металлу.
Главная сложность при работе удерживать вертикальность доски и постоянный прижим к опоре, для чего был изготовлен пружинный прижим. Рабоаешь обычно вдвоем.
Глубокие продольные четверти под рамы, коробки выпиливаются обычными дисками, типа универсаловских диаметром на 100, 110. Если есть возможность регулировать высоту стола то вообще без вопросов, мне приходится пользовать подкладки.
При работе с фрезой производительность не в штуках в кубах! Один минус иногда приходится подрабатыват рубаночком, ручным для четвертей, у которого лезвие выступает на боковую поверхность.

SMT написал :
Много реек собираетесь делать и для чего?

Окна сам буду делать. Они нестандартные. Дом частный. Я и руками столярю неплохо, но уже как-то хочется автоматизации...

serezhiki написал :
рубаночком, ручным для четвертей

Это называется - фальцгебель и зензубель.

go написал :
Как представлю стену сарая из переклея

Ну на такие вещи я да-авно не ведусь, а вот для окошек - очч удобный вариант.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1515

2Skobar:Когда у меня был стационарный станок так делал, правда ставил на вал 2 фрезы миллиметров по 7. Но зубьев поболее и нагрузка на движок соответствующая. Получается вполне качественно, но пылищща и помощник нужен.

Alex21 написал :
вот для окошек - очч удобный вариант.

Тут безусловно согласен

Регистрация: 10.03.2008 Торонто Сообщений: 31

Вот этим

2Shprot
если рубанок предназначен для выборки четверти - нож доходит до края, то уступов не будет, но вот про количество проходов я не подумал - точнее не знал, что у Вас большие объемы