#784833

Купил вот автоматик ИЭК.
И начали грызть меня сомнения - а не фуфло ли я купил,уж больно разница в цене с фирмовыми автоматами...
Почитал темы в форуме - подозрения возросли...
Было решено провести вскрытие.
Фото прилагается.
Как оказалось всё не так уж и плохо.
А сравнив качество корпуса ИЭК и стоящих в моём щитке АВВ сомнения
появились уже насчёт их-а не палёнка ли?
Как вскрою кого-то из моих АВВ - выложу и его фото.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Оба-на! Легким движением трафарета автомату присвоен класс токоограничения [3]!!!
При том, что раньше *ЭКи такового не имели. А конструктив остался тем же...

Реклама
Выключатели диф. тока АВДТ32М IEK

Автоматы АВДТ32М IEK - ваша защита
от поражения электрическим током в компактном корпусе! Подробнее

Прокоментируйте содержимое автомата плиз.
Я не спец,всё ли там в наличии?
Цена уж больно вкусная - 5,85 грн. (в Одессе),что составляет 1.20 у.е.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

А так - выглядит отлично, всё на месте, даже пластинку - "пламегаситель выхлопа" поставили.
Чтобы развеять все сомнения хорошо бы подогреть биметаллическую пластинку (например, паяльником) и убедиться, что она изгибается.

Будем паялом Греть,проверять-так проверять!
А вскрытия АВВ нет на форуме?
Кстати,похоже ИЭК даже проверялся,есть следы...
Удивлён приятно ,аж себе ишшо один такой приобрёл...

Когда стояли обгоревшие пробки с жуками, никто фуфлом не интерисовался. Сейчас же есть база

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

nomad написал :
А вскрытия АВВ нет на форуме?

http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=777572&postcount=49

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

nomad написал :
Удивлён приятно ,аж себе ишшо один такой приобрёл...

  • до "реинкарнации" ИЭКа фото "потрохов": все тоже вполне качественно- слабое место-сломано крепление на дин-рейку(поэтому и разобрал после двух лет работы)- дед-пенсионер при замене на 25 Ампер сослепу сломал (уходит с понедельника в отпуск- катаракту будет устранять)

Сравнил визуально 3 "фирмовых" аппарата, которые часто ставятся в квартирах. Вот что получилось:

Legrand, серия LR

[*]Дугогасительная камера расположена над контактами. Это не способствует быстрому гашению дуги, так как дуга тяжелее воздуха.
[*]Отсутствие тугоплавкого суппорта по бокам дугогасительной камеры и на выходе, что может привести к расплавлению корпуса. Выполненный из пластика рассекатель рискует оплавиться при достижении высокой температуры и, выполнив свою функцию однажды, в последующем может стать преградой для выхода раскаленных газов.
[*]На механизме обнаружена смазка. Она может испаряться при высоких температурах, при этом резко увеличивается трение звеньев механизма, что влияет на время срабатывания автомата. Кроме того, при пониженных температурах смазка густеет, что также влияет на время срабатывания автомата.
[*]Механизм взвода наполовину пластиковый, наполовину металлический. Такой механизм обладает большей инерционностью по сравнению с пластиковым, что может увеличить время срабатывания автомата.
[*]Клеммы автомата без шторок, что может привести к неверному монтажу проводов.
[*]Корпус в лицевой части не имеет перекрытия стенок корпуса внахлест, поэтому при значительной энергии короткого замыкания не исключено прогорание корпуса.АВВ, серия SH200**

[*]Отсутствует накладка из газогенерирующей пластмассы.
[*]Корпус в лицевой части не имеет перекрытия стенок корпуса внахлест, поэтому при значительной энергии короткого замыкания не исключено прогорание корпуса.
[*]Отсутствие тугоплавкого суппорта по бокам дугогасительной камеры и на выходе, что может привести к расплавлению корпуса. Выполненный из пластика рассекатель рискует оплавиться при достижении высокой температуры и, выполнив свою функцию однажды, в последующем может стать преградой для выхода раскаленных газов.
[*]Механизм взвода металлический. Такой механизм обладает большей инерционностью по сравнению с пластиковым, что может увеличить время срабатывания автомата.
[*]Клеммы автомата без шторок, что может привести к неверному монтажу проводов.
[*]Дугогасительная камера расположена над контактами. Это не способствует быстрому гашению дуги, так как дуга тяжелее воздуха.Schneider Electric, серия «Домовой»

[*]Дугогасительная камера расположена под контактами. Это способствует быстрому отводу газа, гасящего дугу, так как этот газ тяжелее воздуха.
[*]Тугоплавкий электрический картон по бокам дугогасительной камеры и на выходе, что препятствует расплавлению корпуса. Выполненный из такого же картона рассекатель.
[*]Имеющиеся металлические трущиеся части (оси) снабжены тефлоновым покрытием, снижающим трение, предотвращающим «залипание» деталей под нагрузкой и повышающим коррозионную стойкость и износостойкость звеньев механизма. Тефлоновая смазка также предотвращает появление люфта в зазорах сопряженных деталей.
[*]Клеммы автомата снабжены шторками, что препятствует неверному монтажу проводов.
[*]Накладка из газогенерирующей пластмассы.
[*]Механизм управления выполнен с преобладанием пластиковых деталей, что приводит к увеличению диэлектрической стойкости аппаратов и снижению массы звеньев механизма, что напрямую влияет на инерционность и, соответственно, на быстродействие автомата.Таким образом, у "Домового", похоже, конструкция более продуманная. Хотя не сомневаюсь, что все аппараты соответствуют всем необходимым стандартам.

Кстати, SH200 от АВВ делается в Германии. Это S230 делалась в Питере, но завод закрылся.

Не знаю как добавить картинки... Если разберусь как или подскажете - выложу.
**

Сол написал :
Не знаю как добавить картинки... Если разберусь как или подскажете - выложу.

Расширенный режим -> Управление вложениями , а вообще, читайте FAQ

nomad написал :
появились уже насчёт их-а не палёнка ли?

  1. Я не знаю украинского рынка, но в россию такая модель АББ не поставляется.
  2. "Домовой! и ИЭК произошли от одного родителя Merlin Gerin C45. Иногда эволюция движется путем регрессии
  3. Насчет подозрений паленка или не паленка. Еще классиками доказано, что вся контрабанда делается на Малой Арнаутской . Все что я на это могу порекомендовать покупайте у официальных дистрибьютеров.

О, спасибо! Вот картинки.

Lazy,

  1. Какая модель АВВ не поставляется?
  2. Согласен, что предок один. Но вот только "Домовой" при этом доработан и производится в Европе при соответствующем контроле, а вот прочие С45, такие как И*К и прочие, каких полно - просто скопированы, удешевлены, не тестируются... Гляньте на картинку с проводочком в качестве меры защиты... Так что сравнивать "Домовой" с прочими С45 я бы не стал...

Сол написал :

  1. Какая модель АВВ не поставляется?

SH200 на 6кА, в Россию она идет под версией 4,5кА, нишу 6кА автоматов занимает серия S200

А я и говорил про 4500 А. Не уверен, есть ли вообще SH200 на 6000. "H" ведь обозначает "home" - дом. А для дома, по-моему, и 4500 - выше крыши.

Сол написал :
А я и говорил про 4500 А

А на фотографии что ?

ABB SH200 4500 A.

Регистрация: 06.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 416

Сол написал :
А я и говорил про 4500 А. Не уверен, есть ли вообще SH200 на 6000. "H" ведь обозначает "home" - дом. А для дома, по-моему, и 4500 - выше крыши.

Я в Чехии покупал автоматы ABB SH201 B16, B10 и B6 - они все на 6000.

Значит есть!
Тут уж от рынка зависит, от привычек. В Европе где-то 3000 достаточно, а где-то - 10000 подавай!

Регистрация: 14.07.2008 Волгоград Сообщений: 14

В европе автоматические выключатели c отключающей способностью меньше 6 кА запрщены (в России этот предел 3 кА), поэтому европейские производители сейчас все автоматы с пределом меньше 6-ти гонят в страны третьего мира (к сожалению мы оказываемся в их числе), где они ещё разрешены.

Сол написал :
А я и говорил про 4500 А. Не уверен, есть ли вообще SH200 на 6000. "H" ведь обозначает "home" - дом. А для дома, по-моему, и 4500 - выше крыши.

Один и тот же автомат для домашнего использования (МЭК 60 898) будет 6 кА, а для промышленного использования он уже будет рассматриваться по МЭК 60 947-2 и он уже будет 10 кА, т.к. для домашнего использования нужен более стойкий автомат, т.к. когда автомат будет выключаться, домашний пользователь пойдёт его заново включать, что опять будет для него "испытанием"

У меня дома все 201 на 6кА. Специально их и брал вместо более других на 4.5кА. И брал в розницу в нашей деревне.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Сол написал :
Дугогасительная камера расположена над контактами. Это не способствует быстрому гашению дуги, так как дуга тяжелее воздуха.

Дуга за тысячные доли секунды перемещается в дугогасительную камеру под действием магнитного поля, создаваемого "загогулиной" токоведущей шины (соленоидом?), а не медленно и плавно "тонет" под своим весом. Горячий газ легче холодного. Дуга с немаленькой температурой действительно тяжелее воздуха?

Сол написал :
Механизм взвода наполовину пластиковый, наполовину металлический. Такой механизм обладает большей инерционностью по сравнению с пластиковым, что может увеличить время срабатывания автомата.

Материал совершенно не влияет на инерцию. Влияет масса и размеры (плечи рычагов). Маленькая металлическая деталька будет обладать меньшей инерцией, чем массивная пластиковая.
А вот надежность, например, при тепловом воздействии от горящей неподалеку дуги, у металлического механизма повыше будет, чем у пластикового.

Далее, современные бытовые автоматы имеют класс токоограничения [3] (вроде бы все 3 из представленных), т.е., срабатывают за единицы миллисекунд. Миллисекундой больше, миллисекундой меньше - не суть. Если бы от дальнейшего повышения быстродействия действительно была бы заметная польза - придумали бы АВ класса 4.

Так что металлические детали вычеркиваем из недостатков и пишем в достоинства.

Сол написал :
На механизме обнаружена смазка. Она может испаряться при высоких температурах, при этом резко увеличивается трение звеньев механизма, что влияет на время срабатывания автомата. Кроме того, при пониженных температурах смазка густеет, что также влияет на время срабатывания автомата.

Без указания типа/свойств смазки это огульное охаивание. Существуют термостойкие смазки, смазки, оставляющие после своего испарения сухую смазочную пленку и др. специальные смазки. Кроме того, необходимо учесть тепловой режим механизма - а возможно ли вообще воздействие высоких температур на смазку.

Сол написал :
Имеющиеся металлические трущиеся части (оси) снабжены тефлоновым покрытием, снижающим трение, предотвращающим «залипание» деталей под нагрузкой и повышающим коррозионную стойкость и износостойкость звеньев механизма. Тефлоновая смазка также предотвращает появление люфта в зазорах сопряженных деталей.

Изоляция провода МГТФ - спеченная оплетка их фторопластовой (тефлоновой) ленты. Что если покрытые тефлоном детали спекутся при перегреве?
Что такое люфт в зазоре? Бывает зазор без люфта или люфт без зазора? Если нет зазора (люфта) - значит, посадка с натягом или переходная. Обе - для неподвижных сочленений. Для работы механизма автомата гарантированные зазоры (люфты) жизненно необходимы. То, что есть опасность их исчезновения ("предотвращения появление") из-за покрытия - крайне плохо.
Кроме того, к тефлоновому покрытию следует применять и это замечание:

Сол написал :
может испаряться при высоких температурах, при этом резко увеличивается трение звеньев механизма, что влияет на время срабатывания автомата

Так что вычеркиваем из достоинств и, возможно, пишем в недостатки.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Да, еще нужно отметить (в недостатки), что количество пластин в дугогасительной камере "Домового" меньше, чем у конкурентов (предпосылка к меньшей отключающей способности).

nomad написал :
Я не спец,всё ли там в наличии?

По наличию содержимого (и покрутить) тяжко но хорошО у ДЭКрафт - надо попросить будет облегчить картинки.

Kamikaze написал :
Изоляция провода МГТФ - спеченная оплетка их фторопластовой (тефлоновой) ленты. Что если покрытые тефлоном детали спекутся при перегреве?

Сами пишете лента значит не спекается, легко разматывается.

Kamikaze написал :
Что такое люфт в зазоре?

Ошибся чел. два раза написал одно и тоже (по сути).

Kamikaze написал :
Если нет зазора (люфта) - значит, посадка с натягом или переходная.

Ходовая,движения, скольжения, теплоходовая.
Что есть посадка -разберитесь (суть допусков).
Санки пробовали таскать по льду и по асфальту- там и там беззазорное, а работа разная.

Kamikaze написал :
Для работы механизма автомата гарантированные зазоры (люфты) жизненно необходимы.

Не факт, зазор зазору рознь.

Kamikaze написал :
Кроме того, к тефлоновому покрытию следует применять и это замечание:
Цитата:
Сообщение от Сол
может испаряться при высоких температурах, при этом резко увеличивается трение звеньев механизма, что влияет на время срабатывания автомата

Хладотекучесть есть, испаряемость- не дождетесь.