Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4698
#787848

Вот такая интересная новость:

Активно готовясь к выпуску в 2010 году своего первого серийного автомобиля Chevrolet Volt на гибридном двигателе, корпорация General Motors не позволяет расслабляться и другим своим подразделениям; ярким тому примером является разработка лобового стекла, которое сможет значительно снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Система нового поколения, помимо, собственно, стекла, оснащена лазерами, камерами и сенсорами; работая совместно, это оборудование позволит водителям с большей четкостью видеть то, что происходит на дороге, идентифицировать различные препятствия, а также увеличивать отдельные объекты — все это сократит время реакции человека.

Разработка ориентирована на автолюбителей преклонного возраста, однако едва ли найдется причина, по которой бы ею не смогли пользоваться и более молодые водители. Разумеется, до появления подобной системы в серийном продукте должно пройти еще довольно продолжительное время, но сейчас можно утверждать по крайней мере одно: современные технологии еще на один шаг приблизились к созданию автопилота для автомобиля.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26876

Admin написал :
современные технологии еще на один шаг приблизились к созданию автопилота для автомобиля.

Концерн General Motors собирается уже через три года оснащать ряд автомобилей предназначенных для продажи на европейском рынке автомобильным автопилотом. Сначала эту новую электронную систему получит Opel Vectra, а затем она появится на Saab 9-3 и Cadillac BLS.
Автомобильный автопилот будет представлять из себя систему, которая объединит навигационную систему, лазерную систему и так далее. Автопилот будет постоянно отслеживать положение автомобиля в потоке машин, контролировать расстояние до впереди идущих транспортных средств и пр. И при необходимости он сам притормозит или разгонит автомобиль или даже изменит направление движения!

[RIGHT][/RIGHT]

Есть пока не решенная проблема - принятие решений - в экспертных системах довольно равно отошли от систем принятия решения к системам поддержки принятия решения. Скажем, есть системы, которые могут осуществлять диспетчерское управление самолетами, но там все равно сидят люди.

И еще законодательная проблема - кто будет отвечать за аварию, которую совершил автопилот? Разработчик? Изготовитель?

Admin написал :
позволит водителям с большей четкостью видеть то, что происходит на дороге, идентифицировать различные препятствия, а также увеличивать отдельные объекты

--Обалдеть! Ни дать-ни взять - Терминатор!