#789405

Здравствуйте, мастера!
Вчера впервые попробовала шпонировать МДФ Вышло прямо скажем паршивенько... Всё пошло пузырями до ещё и не везде приклееилось. Рисунок дерева как бы стал объемный. Шпон вишни, клей ПВА. Делала так: кусок МДФ намазала клеем, тут же приложила шпон и начала проглаживать утюгом нажимая. И медленно водя. Клей начал шипет, но с первого проклея ничего не получилось, пошипел-пошипел и не приклееилось. Клей как-бы весь проник в МДФ. Мазала ещё,опять утюгом. Тут уже приклееилось, но с выше обозначенными проблемами... Я в расстройстве Что не так делала?
Так же проблема 2, пока проглаживала один край второй поднимался Как решить это проблемы?

Намазывается шпон, дать клею подсохнуть минут 10. Потом утюгом. Клей ПВА обязательно должен быть термореактивным. Эта технология обеспечивает отсутствие перечисленных Вами неприятностей. У многих фирм такие клея имеются в продаже.

Реклама
Ручки для мебели? У нас есть все!

Классика и модерн, профильные.
Италия, Испания, Польша и Китай.
Низкие цены. Доставка по России. Подробнее

Тыщу лет не занимался энтим делом.
ПВА должен подсохнуть как на шпоне так и на основе, но не высохнуть, не полимеризоваться (лишняя влага должна улетучиться). Да и ПВА не любой сподручен. Какая у вас марка клея? Спецы ща спросют об этом.

Как клей подсох, поверхности соединяются и начинается проклейка в виде проглажки. Технология примерно напоминает наклеивание самоклеющейся пленки, то до чего еще не дошли утюгом желательно не должно касаться друг дружки клеем.
Отходит приклееное? Либо поджимать чем то, либо притирать тряпкой до остывания.

tea написал :
пока проглаживала один край второй поднимался

Перегрев,не доводите до шипения,а так советы правильные,ссумируйте всё это и у Вас получится!!!

Кстати. Чем ближе утюг к местам которые еще не проклеены, тем меньше нажим, поскольку возможны заломы на шпоне. Ваша задача разогревать клей и прижимать поверхности, а не просто прижать поверхности горячим утюгом (вы не пресс и прижать за один раз у вас не получиться) и поэтому точка максимального нажима у вас будет примерно в 5-7 см. от границы соприкасания клеевых слоев пока шпон целиком не будет приклеен к поверхности. Нужно прочувствовать работу, т.к нужно добиваться такого чтоб клей был максимально обезвожен, но уже в прижатом виде.
И действительно, горяче еще не означает что хорошо. Никогда не клеил на максимуме.
Клей наноситься равномерно и в таком количестве чтоб он минимально выдавливался из под утюга, а то пойдет волна и будут пузыри или ямы.

А может быть кто-нибудь подскажет какой имеено ПВА искать? Марку, желательно картинку. У меня какой-то морозоустойчивый ПВА, помню что производстведено в г. Химки вроде Или хотя бы что на нужном ПВА должно быть написано?

Очень много потделок,

tea написал :
А может быть кто-нибудь подскажет какой имеено ПВА искать?

В личке посмотрите,скинул Вам интересный и познавательный форум.

Во, я этим делом пока не занималась, но давно подумываю. 2Чепик и мне ссылку на форум скиньте

karlusha написал :
ссылку на форум скиньте

Прочтите эту тему и многие проблемы решаться

vadia64, К сожалению ссылка не работает

2tea Ссылка рабочая, просто тот сервер в последнее время иногда не работает.

karlusha написал :
Во, я этим делом пока не занималась, но давно подумываю.

Ну у Вас энергии!..