#796647

Объясните пожалуйста профессионалы в чём разница кроме внешней между продороженным и непродороженным коллекторами я занимаюсь ремонтом эл. ин-та чуть посерьёзней инструмент-коллектор продороженный в старых инструкциях по кировским болгаркам вычитал что на разные коллектора нужны разные марки щёток ( ВСТРЕЧАЛ В ПРОДАЖЕ ЩЁТКИ С МАРКИРОВКОЙ Е-74) правда продороженных кировских коллекторов ни разу не видел.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1602

Под продороженным коллектором имеется ввиду очистка коллектора между ламелями от стружек после проточки или графита от угольных щёток !

У всех якорей есть разделение между ламелями, просто на одних коллекторах -ламели имеют выступ, а на других его нет !
Если в первом случае всегда есть возможность проточки, то во втором не всегда !

Маркировки щёток как правило разделяются по размерам и графитовой структуре (как правило это указывают в чертежах и техн. комментариях на машину).

т.е у SPARKY, BOSCH, итд продорженный коллектор для увеличения их ремонтопригодности, а как Вы протачиваете коллекторы?

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1602

ТЭИ написал :
т.е у SPARKY, BOSCH, итд продорженный коллектор для увеличения их ремонтопригодности, а как Вы протачиваете коллекторы?

Я бы так не сказал -это просто конструктивная особенность какого-либо якоря !

Ибо это только в нашей стране их протачивают, а у них при износе коллектора- просто меняют на новый якорь и всё !

У нас в фирменных сервисах, тоже так поступают !

Раньше, на прошлой работе- у нас в сервисе был свой станок и токарь ! Протачивали почти все якоря, кроме Спарки !
Просто коллектора у Спарки слишком из мягкой меди и после проточки -проблемматично было дорожить между ламелями !

Конечно вариант проточки или замены якоря на новый предварительно согласовывался с клиентом !

Сейчас же при износе коллектора- мы просто меняем ротор на новый и всё !

Во-первых экономится время ремонта -и наше и клиента, во-вторых машина служит дольше, в-третьих глупо давать гарантию на машину, а именно на заменённые запчасти, если она может вернуться опять в ремонт, но уже из-за самостоятельной доработки какого-либо узла(в данном случае проточки)!

Ну и самое главное- это репутация сервисного центра после ремонта данной машины !

Я из Тюмени у нас в нек.сервисах вообще редукторы мажут литолом и вскрывая инструмент из этого сервиса просто обнаруживаешь что его обслуживали на грязном верстаке я же ремонтирую ин-т в качестве хобби для своих знакомых и хочу постичь все тонкости- обидно что всё приходится постигать на своём опыте,хотя не одного ин-та я ещё не угробил. Поэтому мне и интересно про проточку коллекторов тк полная смена якоря для многих клиентов дорого.