#816673

С таблички движка стерлось все, кроме выбитого на самой пластинке. Как опознать движок.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9346

где движок?

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

фото приложу.. блин не додумался.... А вот что выбито с таблички выписал
0998710

Вот вставил остатки от двигателя
Корпус закрыл, вал не вставил, чтоб показать.
1) Корпус
2) Корпус с валом
3) Вал
Диаметры подшипников на валу вн 30 мм. наружн 70 мм. (по моему), диаметр посадочного места вала 28 мм. С задней стороны двигателя установлен вентилятор, и закрыт сеточкой (на фото не установил)

ИМХО 1.1 квт 1000 или 1500 об.мин

а узнать название самого двигателя как нибудь можно?

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

cherkes написал :
диаметр посадочного места вала 28 мм

  • В таком случае это АО2-31 или 32...измерьте высоту оси вращения(вала)- это расстоянияот оси вала до уровня лап двигателя - оно должно быть 112 мм.
  • тогда мощность этого двигателя 2,2, 3 или 4 кВт в зависимости от оборотов и длины статора.

Серия 4А. Чтобы точно сказать обороты - сфотографируйте обмотку (с торца двигателя). Чтобы уточнить мощность - Высоту оси (от поверхности, на которой стоит двигатель до центра вала) и длину пакета ротора (или фотку с линейкой). На первый взгляд - 4*1500.. Но не точно. Или 5,5..

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

Dale написал :
Серия 4А. Чтобы точно сказать обороты - сфотографируйте обмотку (с торца двигателя). Чтобы уточнить мощность - Высоту оси (от поверхности, на которой стоит двигатель до центра вала) и длину пакета ротора (или фотку с линейкой). На первый взгляд - 4*1500.. Но не точно. Или 5,5..

  • диаметр вала у автора ветки 28,так что никак не 5,5 (тогда 32 мм)- если 4А/АИР,только 3 или 4, но тогда высота вала должна быть 100...
    -В любом случае не 1,1, конечно...как тут один "специалист" "выдал"...
  • почему знаю точно: в эту пятницу брал такой за "наличку"- АИР112 -за 6 тыс. в "Энерале"...

Вот набросал чертежик вала электродвигателя. Высота вала скорее всего 100, надо точно померить

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

cherkes написал :
Вот набросал чертежик вала электродвигателя. Высота вала скорее всего 100, надо точно померить

  • Вы все внутрь мотора лезете- это только модификацию определит, не более
  • Важнее как раз высота вала и расстояние в длину между крепежными отверстиями лап
  • Вот чертеж мотора (если 4А или АИР):
  • Вот таблица по которой можно выяснить мощность/габарит:
  • а обороты придется померять тахометром скорее всего...
    -именно так на производстве это все определяют...
  • да, рабочий ток трехфазного двигателя примерно равен удвоенной его номинальной мощности- для такого маломощного, как Ваш - даже можно считать утроенно- кпд ниже...

Valeryko написал :
Важнее как раз высота вала и расстояние в длину между крепежными отверстиями лап

продольное расстояние между крепежными отверстиями лап 140 мм.
поперечное расстояние между крепежными отверстиями лап 160 мм.
Добавил фото со стороны обмоток
Да еще на корпусе сбоку выплавлено 5 или S, если это что-то значит

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

cherkes написал :
продольное расстояние между крепежными отверстиями лап 140 мм.
поперечное расстояние между крепежными отверстиями лап 160 мм.
Добавил фото со стороны обмоток
Да еще на корпусе сбоку выплавлено 5 или S, если это что-то значит

-Фото мало что дает, ну не АИР, а 4А или АО2 ( с алюминиевого сплава? -тогда АОЛ2)-так они взаимозаменяемые

  • судя по лапам: 4А100L 2; 4; 6 или 8 -т.е. это может быть и 5,5 кВт-тогда прав

Dale написал :
На первый взгляд - 4*1500.. Но не точно. Или 5,5..

  • 5,5- это 3000 оборотов..

АИР100L2 5,5 3000 10,7 88 0,89 7,5 31,5
АИР100L4 4 1500 8,5 85 0,84 7 29,0/29,2
АИР100L6 2,2 1000 5,6 81 0,74 6 27,1/27,3
АИР100L8 1,5 750 4 76 0,76 3,7 23,5/29

  • одно не пойму- главный параметр двигателя- высота вала (оси вращения) - на чертеже это "h":
  • в чем проблема с его измерением???
  • разбирать мотор даже не надо...

Я читал вашу ссылку, но дело в том, что вал то снят и мои подсчеты могут иметь чуть погрешность... думаю 100, но может 102

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

cherkes написал :
Я читал вашу ссылку, но дело в том, что вал то снят и мои подсчеты могут иметь чуть погрешность... думаю 100, но может 102

102 не бывает- следующий уже 112, значит все правильно, осталось опробовать и измерить обороты(специалист, впрочем, их определит и "на глаз")

Valeryko написал :

  • а обороты придется померять тахометром скорее всего...
    -именно так на производстве это все определяют...

Только если двигатель не разбирается. Специалист-обмотчик (или его начальник ) определяет обороты двигателя за доли секунды, при одном взгляде на обмотку. Иногда скинуть одну крышку - быстрее чем сбегать за тахометром или тащить на стенд.
В данном случае синхронная частота вращения двигателя - 1500 об / мин. Это точно.
По мощности. Судя по длине пакета и диаметру - это 4кВт.
Таким образом это двигатель : 4А100L4 или по простому 4/1500.
Смущает только число пазов ротора, их должно быть 28, мне почему-то кажется по фотке, что их больше.. посчитайте.

Фенкс............ Уже ближе, есть на что опираться дальше ФЕНКС

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

Dale написал :
Только если двигатель не разбирается. Специалист-обмотчик (или его начальник ) определяет обороты двигателя за доли секунды, при одном взгляде на обмотку. Иногда скинуть одну крышку - быстрее чем сбегать за тахометром или тащить на стенд

  • Сейчас обмотчики..те еще..недавно давал в перемотку с 6-ю концами и клеммником
  • вернули с 3-мя- а он у меня с электронным блоком на 220 Вольт работал...
    -такчто ябы не был так категоричен...

Dale написал :
По мощности. Судя по длине пакета и диаметру - это 4кВт.

-а я с Вами почти согласился, что 5,5...

  • и я все же не обмотчик, а инженер-электрик- по габаритным и установочным размерам и паспортным данным это СКОРЕЕ ВСЕГО 4 кВт/1500 об/мин...
    АИР100L 2; 4; 6; 8 391 455 247 250 60 60 140 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100

Dale написал :
Смущает только число пазов ротора, их должно быть 28, мне почему-то кажется по фотке, что их больше.. посчитайте.

  • а на что это влияет, если по Вашей ссылке их 28 при любом числе оборотов?

Регистрация: 21.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 83

Число пазов влияет на обороты ротора.

Valeryko написал :
а на что это влияет, если по Вашей ссылке их 28 при любом числе оборотов?

Да по большому счету - ни на что не влияет на практике. Просто один из параметров опознания. Вы-ж понимаете - серия на то и серия, чтобы детали (и что немаловажно, производственная оснастка) были максимально универсальными для разных машин.
Это может говорить о том, что рассматриваемый двигатель может иметь исполнение, отличное от общепромышленного. Т.е. например повышенное скольжение или пусковой момент.. Они обычно и отличаются такими малозначительными, на первый взгляд, ньюансами..
Но это мнение мну как практика, если Вольдека перечитать, там наверняка есть тонкости!
Кстати, по той ссылке для трехтысячников число пазов - 20. Это потому, что у них диаметр ротора всегда меньше.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

Николай 52 написал :
Число пазов влияет на обороты ротора.

-НЕ влияет: по ссылке 28 пазов и при 1000, и при 1500 и при 750 оборотах в минуту:

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3315

Dale написал :
Просто один из параметров опознания

-Если быавтор дал сразу высотувала- и фото не понадобились бы...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33765

cherkes написал :
Добавил фото со стороны обмоток

Судя по количеству полюсов ( 6 трехкатушечных обмоток ), скорость вашего двигателя 3000 об/мин.

cherkes написал :
продольное расстояние между крепежными отверстиями лап 140 мм.
поперечное расстояние между крепежными отверстиями лап 160 мм.

cherkes написал :
Высота вала скорее всего 100

Исходя из установочных размеров и высоты вала, у вас двигатель 100L2.
Марка может быть какой-угодно - АИР,4АМ, 5АМ ..., в зависимости от производителя.
Забыл добавить - мощность 5,5кВт.

Достаточно принять во внимание данные о диаметре подшипников, что бы прикинуть размер этого мотора. А если ты знаешь размер и знаком с темой то вывод очевиден, мощность от 1 до 1.5 квт.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33765

leonard написал :
мощность от 1 до 1.5 квт.

Как-то не стыкуются ваши данные с заявленными технической документацией и производителями двигателей. И я все время считал, что мощность, по большей части, зависит от сечения магнитопровода, сечения обмоточного провода, количества полюсов, но никак от типоразмера подшипника.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20066

leonard написал :
Достаточно принять во внимание данные о диаметре подшипников, что бы прикинуть размер этого мотора.

cherkes написал :
Диаметры подшипников на валу вн 30 мм. наружн 70 мм. (по моему), диаметр посадочного места вала 28 мм.

leonard написал :
А если ты знаешь размер и знаком с темой то вывод очевиден, мощность от 1 до 1.5 квт.

Очевиден? 1,5 кВт?

Одно вытекает из другого, я же не говорю что подшипник напрямую связан с параметрами. По подшипнику и изображению определить приблизительный возможный размер всего двигателя. Далее элементарно промасштабировать в уме все детали изображения и получить довольно ясное представление о размерах и весе, это уже весомые показатели.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20066

2leonard
Вы много видели двигателей 1,5 кВт с валом 28мм?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33765

leonard написал :
По подшипнику и изображению определить приблизительный возможный размер всего двигателя. Далее элементарно промасштабировать в уме все детали изображения и получить довольно ясное представление о размерах и весе, это уже весомые показатели.

Тут хоть как масштабируй, но никак 1,5кВт даже близко не похожи на 5,5кВт.

avmal написал :
Тут хоть как масштабируй, но никак 1,5кВт даже близко не похожи на 5,5кВт.

В просвет статора едва кулак влезет, длина рабочей поверхности ротора полтора кулака. Где тут 5 квт?

Мотор имеет размер альтернатора от легкового автомобиля, а тот примерно 1-2 квт при достаточно высоком КПД. Вспомните трансформаторы связь мощность-размер, все применимо к двигателям пер.тока.