#818090

Приветствую!
Есть кусок трубы диаметром 385мм, не совсем ровно отрезанный автогеном. Мне необходимо строго ровно порезать ее поперек болгаркой. Как этого добиться, в смысле ровно сделать разметку реза? Второй конец, наоборот, хотелось бы срезать под определенным углом. На ум приходят как вариант: с помощью строительного угольника либо применив сталистый обод (полосу) вокруг трубы. К ровному срезу я затем приварю типа фланца-юбки, на который встанет печной бак (округлый котел на 40 л), эт я на всякий случай объяснил чё к чему...

оберните веревкой или плоской ровной лентой (кусок обоев), натяните - обычно она ровно ложится (а с обоями все будет хорошо видно), отметьте линию

точно не знаю, но попробуйте - отрезать кусок от плоской ровной ленты под нужным углом и оберните им трубу

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Как всегда вышло,- только разместил мессагу, как, по случаю, позвонил знакомый сварщик и на мой вопрос порекомендовал тоже рулон бумаги, а за неимением оного- туалетную. Так и сделаю

АлексВ написал :
Второй конец, наоборот, хотелось бы срезать под определенным углом.

тазик с водой сильно помогает в таких случаях.

Неее, туалетная не пойдет, нужно чтобы не тянулась , а то нарежешь, а потом метод хаить будешь.

Все попередумал, а про тазик даже не дошло,- действительно метод. Туалетной, конечно же, не воспользуюсь,- рулонов разной бумаги дофиг.

АлексВ написал :
Туалетной, конечно же, не воспользуюсь,-

Да,уж туалетной как-то некомильфо

АлексВ написал :
а про тазик даже не дошло,- действительно метод.

Наверно потому что труба такого диаметра не в каждый тазик влезет

Наверно потому что труба такого диаметра не в каждый тазик влезет

да уж , но у меня в бане тазов на любой вкус хватаит, корыт и.т.п. в хозяйстве

У меня аналогчная проблема, но вопрос не в том как разметить, а чем отпилить автогенные края, чтоб ровно было. Есть большая болгарка, но поскольку стенка трубы ок. 8мм., опасаюсь резать болгаркой, если небольшой перекос во время резки то ..... Может лобзиком и пилкой по металлу (ну пусть пилок уйдет N-е кол-во)? Или все же можно болгаркой?

Ignatovich написал :
Может лобзиком и пилкой по металлу (ну пусть пилок уйдет N-е кол-во)?

Камикадзе?...а если один шток?

Ignatovich написал :
Или все же можно болгаркой?

Ей и нужно

Но тогда как безопаснее резать? Думается, что нельзя глубоко в трубу погружать пильный диск.

можно про тазик по-подробнее - как он помогает ?

как я понял, надо опустить трубу в воду перпендикулярно дну таза и по краю намоченной поверхности отрезать?Так что ли?
А если высохнет, накосячить ведь можно.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

тазик в смысле надо опустить трубу в воду можно перпендикулярно можно под углом потом акуратно вынуть и прочертить грань сухого\мокрого металла можно и процарапать если труба ржавая а потом уже пилить
я например пилил трубу Ф450мм всё отпилилось нормально балгарку ниразу не закусило

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 317

Ну дык если пилить болгаркой по прямой линии то с чего ее должно закусить то? Вот если выполнять рез полумесяцем на отводящей трубе , то там у меня ломальсь диски. А ломались просто из-за того что спешил.
Так что не спешите и все у Вас получится, главное не нервничать...

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

я плил всё нормально но вот автора напрягает опасность

Согласен с тем, что ненадо спешить. Собственно вопрос возник потому, что есть опыт поломки дисков при спиливании вертикальных стальных столбов со стенкой 2-3мм. При этом на болгарке от диска оставалось только то, что под зажимной шайбой и отвернуть можно было только газовым ключем и то с трудом.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

ну тк извините как вам в голову пришло пилить вертикатьно стоящие стобы то
если только с напарником который бы заламывал столб в противоположную сторону да и то в горизонтальной плоскости пилить заведмо опасно

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 317

Ну вобще-то любой инструмент не опасен если уметь им пользоваться. Я как-то болгарки и баллонов со сжатыми газами не боюсь. Раньше конечно страшновато было, но потом привык и даже понравилось. Если к инструменту бережно относиться и соблюдать ТБ и правила пользования, то ничего страшного не произойдет. Пользуйтесь болгаркой смело и крепко держитее ее в руках и будет счастье.

Регистрация: 24.02.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 529

к болгарке есть ещо совет всётаки ставить на неё защитный кожух ато видел както водопроводчика который 230-ой болгаркой над головой резал без защитного кожуха трубу , камикадзе одним словом

свои ошибки учат очень хорошо я на своём опыте понял что защитный кожух нужен когда кусок пальца отрбило лопнувшим диском благо всё обошлось пришили обратно

В тазик можно опустить трубу тогда, когда по силам её поднять и то только для того, чтобы подровнять её конец. А если труба длинная и резать нужно посередине? Я по личному опыту посоветовал бы малярную ленту. Кто не сталкивался - это такой бумажный скотч со слабым клеем. Используется при покрасочных работах. Преимущество: дешевый и можно легко отклеить, поправить и приклеить назад. Не плавится и легко удаляется после отрезания. Хорошо различим на металле.

не мучай себя раздумьями. возьми полосу (100-150мм ширины) наждачной бумаги на ткани, длиной что-бы можно было обернуть трубу 2 раза( лента должна не только обернуться вокруг трубы, но и второй слой должен лечь ровно на первый и только тогда отмечать, есть очень громадный опыт), болгаркой сначала наведи по метке а потом спокойно режь, но не сильно утапливая в трубу, только прорезал насквозь-переходи дальше. удачи

2Tomkol вы хоть на даты смотрите, тема исчерпала себя почти полтора года назад

Регистрация: 13.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 47

Нифига не исчерпала, на днях буду 480 мм торцевать , причем с двух концов.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

тракторист написал :
Нифига не исчерпала, на днях буду 480 мм торцевать , причем с двух концов.

Писали выше. Возьми кусок обоев длиной , чтоб пару-3 раз обернуть. Оберни, выровняй сторону, подлежащую отрезу. Наметь линию реза чертилкой и кернением. Потом снимай обои. и осторожно режь. Не забудь про ТБ, ИСЗ и риск заклинивания. Удачи.

Регистрация: 15.11.2008 Амстердам Сообщений: 661

Трубы мне надо будет резать весной,но пишу сюда для того,чтобы просто поднять тему.Может кому пригодится раньше чем мне.

Регистрация: 09.02.2009 Усть-Каменогорск Сообщений: 501

Обычный механический труборез вид струбцины с тремя роликами один из которых режущий.

Или этого.

Не для рекламы просто подобные устройства можно и изготовить самому.
А по этой картнике можно сделать вспомогательное устройство для болгарки.

по поводу безопасной работы с болгаркой здесь

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Под углом можно резать с помощью шаблона ОСТ 38-43-81.

Регистрация: 09.02.2009 Усть-Каменогорск Сообщений: 501

Helper написал :
Под углом можно резать с помощью шаблона

Очень интересный метод. Даже не знал.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Шаблон, для больших диаметров, лучше сделать из кровельного, листового железа.