Регистрация: 26.10.2006 Челябинск Сообщений: 789
#819994

Итак:
Пациент - болгарка советских времен с надписью ITALY, взятая у отца (а ему вероятно перешедшая по наследству от своего отца - моего деда).
Жалобы - полсле довольно легкой непродолжительной работы с перерывами в течении пары дней начал сильно искрить коллектор. При последнем включении синее пламя вырывалось сантиметров так на 15. Запаха горелой изоляции нет. Диск крутится стабильно.

Было проведено вскрытие сего аппарата и выявлен сильный износ колектора, а также отсоединение 2-х ламелей коллектора от обмоток. Коллекктор был зачищен нулевкой, обмотки припаяны. Прижим щеток выполнен хорошо. Пробный запуск выявил заметное искрение в районе щеток. Решено было подключить мозг и произвести консультацию у специалистов перед повторной операцией.

Предполагаемый план дальнейших действий:
1) Думаю а не специально ли были отключены обмотки? Хочу проверить их сопротивление. Как это лучше сделать?
2) Прочистить промежутки между ламелями.
3) Заменить щетки. Те что стоят похоже несколько не подходят к этой модели. По ширине они входят в гнездо-держатель без заметного люфта, а вот по полщине заметно меньше, чем гнездо (за толщину выдаю размер щетки что перпердикулярен оси ротора). Гнездо так где-то 6мм, а шетки 3-4мм.

Не хотелось бы списывать данный агрегат, т.к. состояние его мех. части на твердую 4+, не смотря на возраст, близкий к моему.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26839

Ищите новый коллектор.
Сильное искрение в районе коллектора (т.н. круговой огонь) вызывается обычно появлением короткозамкнутых витков на роторе, что в свою очередь вызывает резкий рост потребляемого тока - ну а при коммутации таких токов искрит. Можно в качестве последнего желания отключить обмотки, где есть короткозамкнутый виток, но это резко снизит мощность.
Тестером эти обмотки найти нельзя, надо измерять индуктивность.

Насчет припайки - не держится это дольше пары часов, там вибрация такая, что все отлетит, наверное видели, что обычно проволочки обмоток заштампованы в коллектор.

Ну и послений, контрольный выстрел - Ваш план к сожалению не поможет.

Регистрация: 18.09.2007 Харьков Сообщений: 112

В ремонтных цехах якоря проверяются специальным прибором, который показывает наличие короткозамкнутых витков. В домашних условиях его можно заменить прибором для измерения индуктивности. Измерять сопротивление обмоток практически бесполезно можно только обнаружить лишь обрыв катушки. Один или пару кз витков на сопротивление катушки практически не влияет а якорь перестаёт работать. При измерении индуктивности даже при одном замкнутом витке разница между исправной и неисправной секцией составляет в разы. Проверить нужно так же прилегание щеток.

Доброго времени суток! Столкнулся с такой же проблемой. Причем внезапно. Болгарин Элпром 125 работал отменно. Кончились щетки, вкинул новые, включил на малых оборотах ( болгарин с регулировкой) искрение, потер немного, добавляю до максимума- почти круговой огонь, и рывки, есть запашок. Вынул коллектор, потемнел, видимых задиров нет, шлифанул. Собрал- то же самое. Вставил старые щетки ( там остатка около 5 мм на каждой) Все равно срет огнем. Я в растеряности, неужели некачественными щетками ( теоретически, щетки купил дешевые, других не было) увалило сразу коллектор?

Донкий Хот написал:
увалило сразу коллектор?

могли засрать коллектор этими щетками. коллектор отревизировали перед заменой щеток?

Anat78 написал:

Донкий Хот написал:
увалило сразу коллектор?

могли засрать коллектор этими щетками. коллектор отревизировали перед заменой щеток?

Только что отревизировал. Беда коллектору, одна ламель отстала, и она же не звонится с соседними. Обрыв походу. Приклеил на супер-клееподобное. Посадил в дрель, напильничком прогнал коллектор для выравнивания. Эт конечно мертвому горчичники, но завтра соберу, посмотрю что получилось

Донкий Хот написал:
одна ламель отстала, и она же не звонится с соседними. Обрыв походу.

на выброс

Регистрация: 14.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 882

Alex74, не так давно опробовал прибор ИДВИ-02 на заведомо дохлой дрели. Якорь имел ровный бронзовый "загар", в итоге 4 паза подряд были с короткозамкнутыми витками. У вашей болгарки железо якоря по сравнению со статором темнее/желтее?
PS:
Я бы, честно говоря, не раздумывая отправил в утиль такую "ретро" болгарку.

Да уже понятно что на выброс.

Регистрация: 21.09.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 750

192509 написал:
В домашних условиях его можно заменить прибором для измерения индуктивности.

Ясень пень! У кого дома есть прибор который на виток показывает!? Другое дело прибор для измерения индуктивности. Так же как осциллограф или отвертка - у каждого нормального мужика в доме по нескольку штук должно быть. А потом, для закрепления эффекта -

Донкий Хот написал:
Посадил в дрель, напильничком прогнал коллектор для выравнивания.

Вот это наш чел! Опят же, молотком то же выравнивать можно. Приборчиком, который выше, хорошо бы потом проверить.
А, для чего болгарка в доме, вааще страшно подумать!!!

Falkon58 написал:
Опят же, молотком то же выравнивать можно. Приборчиком, который выше, хорошо бы потом проверить.

Очень смешно и остроумно. Как к слову и множество Ваших постов ( на удивление, постоянно попадаются Ваши в темах, читаю про электроинструмент) с комментариями ехидного характера. Не признак ума. Будьте проще.

Про рихтовку и напильник: якорю тапки, ламели отклеились, притер напильничком, в чем проблема? можно сразу в мусор, а можно и поизголяться, какая разница, если все равно труп? Вам это покоя не дает?

Регистрация: 21.09.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 750

Донкий Хот написал:
Очень смешно и остроумно. Как к слову и множество Ваших постов с комментариями ехидного характера. Не признак ума. Будьте проще.
Про рихтовку и напильник: якорю тапки, ламели отклеились, притер напильничком, в чем проблема? можно сразу в мусор, а можно и поизголяться, какая разница, если все равно труп? Вам это покоя не дает?

Якорь в двигателе вращается со скоростью, около 20т.об/мин. Коллектор, при ремонте протачивают, притирают спец камнями на работающем инструменте, а Вы - напильником и супер клеем, который таких температур не выдержит. Ладно, сразу коротыш будет. Маленький бабах и в урну. А вдруг покрутится! Прогары на коллекторе, вместо пластика уголь, который динамики не выдерживает и... Вы счастливый человек, коль не знаете, как разрывает коллектор на таких оборотах, с дружественным приветом через корпус.
А Вы, совета не спрашиваете, пишите как продлить жизнь инструменту. "На каждого мудреца довольно простоты" Другие, прочитав, могут то же рискнуть, а повезёт ли?
Да. Такие вреднокорявотехнические заявления мне не дают покоя.
На такое, можно было бы написать по другому, не в шутку - не занимайтесь глупостями и не провоцируйте, тех кто не в теме дурными посылами, они же не знают, что Вы в этом ничего не понимаете. Как минимум, это не признак ума. Так больше ндравится?

Вся беда нашего народа, особенно "спецов", что они мало читают, вернее почти не читают, но дают ответы на те вопросы, которые даже не были вопросами, И дают советы даже тогда когда их не просят.. Это печально. Но от этого никуда не уйти.

Регистрация: 21.09.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 750

Беда нашего народа, особенно "чайников", что они мало читают, вернее почти не читают, но во всем разбираются.
Вот, собирают не всё.

я слышал , что в продвинутых сервисах по ремонту электроинструментов вылетевшие коллекторные пластины вживляют на имплантанты.. Имплантация одной пластины 1\24 от цены нового якоря где-то обходится..

Falkon58, не подскажете как вставить переключатель в Хитачу вот такую..
а то мне крышу сорвет.Самое главное , что с пол-года назад вставлял уже такую.Все записывать надо, в тетрадку..

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 13993

4eh написал:
Falkon58, не подскажете как вставить переключатель в Хитачу вот такую..
а то мне крышу сорвет.Самое главное , что с пол-года назад вставлял уже такую.Все записывать надо, в тетрадку..

на старом ПЦ3 переключатель ставился против часовой стрелки за режим молотка...с отжатым фиксатором. А вообще, если снят, по ответке видно, куда вставлять.

Mutru4, по 24-му есть куча видосов как вставить.А по 26-му нет .По пазам вижу в каком положении ставить, мешают внутренности.Это типа как у гребанного Метабы 24 - крючком оттягивается через отверстие червяка ротора..
Как я этот вставлял - убей бог не помню..

Mutru4, вынимается он за два глубоких нажатия с проворотом за режим молотка, как вы и сказали.Именно за ДВА нажатия.А вот вставить хоть ты тресни не могу.Штырьку переключателя мешает рамка кулисы.Я ее и вперед и назад подталкиваю, и на шлицы высаживаю как у 24-го.А ннет..

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26839

4eh написал:
что в продвинутых сервисах по ремонту электроинструментов вылетевшие коллекторные пластины вживляют на имплантанты.. Имплантация одной пластины 1\24 от цены нового якоря где-то обходится..

Очень сомневаюсь, что за такие малые деньги кто-то выполняет такую работу.
Вы прикиньте трудозатраты и сумму оплаты...
Ну разве кто-то возмется из любви к искусству...

Serg, за такое берутся только после того как идея с суперклеем провалилась..))

урра я Всунул !!
Назад надо было всю эту хренотень отодвигать - в сторону мотора.А мне все казалось , что вперед - к сверлу..За ДВА нажатия провернулся..

Регистрация: 21.09.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 750

4eh написал:
я слышал , что в продвинутых сервисах по ремонту электроинструментов вылетевшие коллекторные пластины вживляют на имплантанты.

Угу. И даже брекеты ставят недорого. Чай не стоматология ж!

Serg написал:

4eh написал:
что в продвинутых сервисах по ремонту электроинструментов вылетевшие коллекторные пластины вживляют на имплантанты.. Имплантация одной пластины 1\24 от цены нового якоря где-то обходится..

Очень сомневаюсь, что за такие малые деньги кто-то выполняет такую работу.
Вы прикиньте трудозатраты и сумму оплаты...
Ну разве кто-то возмется из любви к искусству...

Может какой хитрый станочек придумали

бракодел написал:

Serg написал:

4eh написал:
что в продвинутых сервисах по ремонту электроинструментов вылетевшие коллекторные пластины вживляют на имплантанты.. Имплантация одной пластины 1\24 от цены нового якоря где-то обходится..

Очень сомневаюсь, что за такие малые деньги кто-то выполняет такую работу.
Вы прикиньте трудозатраты и сумму оплаты...
Ну разве кто-то возмется из любви к искусству...

Может какой хитрый станочек придумали

С ЧПУ

Такой вопрос.На перфораторе Форте сильно начало трещать ,шуметь в районе щеток.Посмотрел ,а там с одной щетки идет очень сильное искрение.
Разобрал перфоратор,а на якоре ,где обмотки было черное пятно,вообщем прогорело(в следствии чего это случилось писать щас не буду).И обнаружил 8 концов медной проволоки с обмотки обгорелой.Ну понятно что искрит изза КЗ витков.И можно ли это восстановить?Я то припаял ее,думал авось пройдет,но ничего не изменилось(наверно не угадал какой с каким паять ),искрит также,если поработать минуту начинает вонять ,ламели на коллекторе сразу черные

так что никто не подскажет?

Timberwolf написал:
так что никто не подскажет?

Timberwolf, якорь на замену . Или перемотку. ..