Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 502
#829198

Почитал конференцию.
Правильно ли я понял, что следует предпочесть NiCd аккумы NiMH, как более живучим и лучше работающим при небольшом морозе?
Второй вопрос - как лучше сохранять аккумы в перерывах между работами в две недели - месяц. Вот поработал я, почувствовал, что стало заметно слабее крутить. Снял аккум. Можно ли полуразряженный аккум хранить или его надо зарядить?
Есть ли смысл хранить заряженные аккумы в холодильнике при +4оС? Вроде. электрохим. процессы замедляются при пониженных температурах? Я так баттарейки и фотопленку храню.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26909

Ренат 2607 написал :
Можно ли полуразряженный аккум хранить или его надо зарядить?

Проблема в том, что аккумулятор всегда хранится полуразряженный, так как в них постоянно идут процессы саморазряда. Поэтому, если аккумулятор не разрядился до конца, его заряжать не стоит, ресурса это не прибавит.

Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 502

А хранение при температуре +4оС продлит жизнь аккуму?

2Ренат 2607
Всегда старайтесь делать полные циклы (полный разряд - полный заряд), несмотря на
рекламную "трепотню" производителей о "практическом отсутствии" эффекта памяти-
ступеньки. Поэтому зарядки полуразряженных АКБ следует избегать. Хранить лучше в
разряженном состоянии с остаточным зарядом 15-20%, перед началом работы после хранения
заново полностью зарядить. Пониженная (не-минусовая) температура при длительном
хранении ИМХО полезна, если не допускать термоциклирования (нагрев-охлаждение) в
процессе.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26909

Старлей написал :
Всегда старайтесь делать полные циклы (полный разряд - полный заряд), несмотря на рекламную "трепотню" производителей о "практическом отсутствии" эффекта памяти-
ступеньки.

Это не значит, что надо после одного закрученного шурупа бросаться разряжать аккумулятор и заряжать его заново. Тут необходимо находится в гранях разумного, и второй аккумулятор хорошо помогает это делать.

Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 502

Спасибо за ответы.
А какие аккумуляторы надежнее - NiCd или NiMH?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26909

Ренат 2607 написал :
А какие аккумуляторы надежнее - NiCd или NiMH?

На холоде надежнее никель-кадмиевые. А в остальных условиях - никель-металгидридные.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Serg написал :
А в остальных условиях - никель-металгидридные.

Тем, что выдерживают вдвое меньше циклов заряд-разряд?

in my humble opinion

2Kvost
У NiMH меньше эффект памяти-ступеньки, в реальной эксплуатации это большой + ,иногда
при необходимости можно и дозаряжать неполностью разряженную АКБ (не часто, конечно).

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26909

2Kvost

Ну вот уже Старлей за меня ответил.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Старлей написал :
У NiMH меньше эффект памяти-ступеньки, в реальной эксплуатации это большой + ,иногда
при необходимости можно и дозаряжать неполностью разряженную АКБ (не часто, конечно).

Я всегда высаживал полностью, поэтому эффект памяти никак о себе не напоминал.

Serg написал :
Ну вот уже Старлей за меня ответил.

Только причем здесь надежность? При правильной эксплуатации Ni-Cd имеет значительно больший ресурс.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26909

Kvost написал :
Только причем здесь надежность?

В меньшем эффекте памяти. То, что у Вас эксплуатация позволяет его избежать в любом случае не говорит о том, что он не проявляется в других ситуациях.

при редком использовании Кадмий будет поудобнее Гидрида. Саморазряд у Кадмия меньше, Гедрид к тому же боится относительно глубокого разряда.
"Достоинства и недостатки Ni-MH аккумуляторов
Значительное увеличение удельных энергетических параметров не единственное достоинство Ni-MH аккумуляторов перед Ni-Cd аккумуляторами. Отказ от кадмия означает также переход к более экологически чистым производствам. Легче решается и проблема утилизации вышедших из строя аккумуляторов. Эти достоинства Ni-MH аккумуляторов определили более быстрый рост объемов их производства у всех ведущих мировых аккумуляторных компаний по сравнению с Ni-Cd аккумуляторами.
У Ni-MH аккумуляторов нет "эффекта памяти", свойственного Ni-Cd аккумуляторам из-за образования никелата в отрицательном кадмиевом электроде. Однако эффекты, связанные с перезарядом оксидно-никелевого электрода, сохраняются.

Уменьшение разрядного напряжения, наблюдаемое при частых и долгих перезарядах так же, как и у Ni-Cd аккумуляторов, может быть устранено при периодическом осуществлении нескольких разрядов до 1 В. Такие разряды достаточно проводить 1 раз в месяц.

Однако никель-металлогидридные аккумуляторы уступают никель-кадмиевым, которые они призваны заменить, по некоторым эксплуатационным характеристикам:

  • Ni-MH аккумуляторы эффективно работают в более узком интервале рабочих токов, что связано с ограниченной десорбцией водорода металлгидридного электрода при очень высоких скоростях разряда;
  • Ni-MH аккумуляторы имеют более узкий температурный диапазон эксплуатации: большая их часть неработоспособна при температуре ниже -10 °С и выше +40 °С, хотя в отдельных сериях аккумуляторов корректировка рецептур обеспечила расширение температурных границ;
  • в течении заряда Ni-MH аккумуляторов выделяется больше теплоты, чем при заряде Ni-Cd аккумуляторов, поэтому в целях предупреждения перегрева батареи из Ni-MH аккумуляторов в процессе быстрого заряда и/или значительного перезаряда в них устанавливают термо-предохранители или термо-реле, которые располагают на стенке одного из аккумуляторов в центральной части батареи;
  • Ni-MH аккумуляторы имеют повышенный саморазряд, что определяется неизбежностью реакции водорода, растворенного в электролите, с положительным оксидно-никелевым электродом (но, благодаря использованию специальных сплавов отрицательного электрода, получилось достигнуть снижения скорости саморазряда до величин, близких к показателям для Ni-Cd аккумуляторов);
  • опасность перегрева при заряде одного из Ni-MH аккумуляторов батареи, а также переполюсования аккумулятора с меньшей емкостью при разряде батареи, возрастает с рассогласованием параметров аккумуляторов в результате продолжительного циклирования, поэтому создание батарей более чем из 10 аккумуляторов не рекомендуется всеми производителями;
  • потери емкости отрицательного электрода, которые имеют место в Ni-MH аккумуляторе при разряде ниже 0 В, необратимы, что выдвигает более жесткие требования к подбору аккумуляторов в батарее и контролю процесса разряда, чем в случае использования Ni-Cd аккумуляторов, как правило рекомендуется разряд до 1 В/ак в батареях незначительного напряжения и до 1,1 В/ак в батарее из 7-10 аккумуляторов.

Как уже отмечалось ранее, деградация Ni-MH аккумуляторов определяется прежде всего понижением при циклировании сорбирующей способности отрицательного электрода. В цикле заряда-разряда происходит изменение объема кристаллической решетки сплава, что приводит к образованию трещин и последующей коррозии при реакции с электролитом. Образование продуктов коррозии происходит с поглощением кислорода и водорода, в результате чего уменьшается общее количество электролита и повышается внутреннее сопротивление аккумулятора.

Следует заметить, что характеристики Ni-MH аккумуляторов существенно зависят от сплава отрицательного электрода и технологии обработки сплава для повышения стабильности его состава и структуры. Это вынуждает изготовителей аккумуляторов внимательно относиться к выбору поставщиков сплава, а потребителей аккумуляторов - к выбору компании-изготовителя.
"
Источник